Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Градостроительным кодексом Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определяется согласно нормам раздела VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145. При этом стоимость изготовления проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, рассчитывается на основании федеральных документов в области сметного нормирования и ценообразования, исходя из базовой цены на проектные работы.
Однако установленные базовые цены на проектные работы по отраслям, как правило, значительно превышают фактическую стоимость этих работ. Так, в частности, базовая цена на проектные работы по объектам газоснабжения, рассчитанная на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение", введенного в действие Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с 16 января 2006 года, завышена в 2—3 раза против цен, сложившихся на территории Краснодарского края на эти проектно-сметные работы. Это вызывает обоснованные претензии граждан и юридических лиц.
Кроме того, в краевом и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства на строительство капитальных объектов, подлежащих государственной экспертизе. Завышение стоимости проектных работ, исходя из которой определяется стоимость проведения государственной экспертизы, приводит к завышению стоимости не только экспертных работ, но и стоимости самих проектов и, как следствие, к дополнительным и нерациональным расходам бюджетов всех уровней.

Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, б, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
При этом согласно требованиям указанного Федерального закона заключение договора на выполнение работ по проектированию и строительству объектов для государственных и муниципальных нужд осуществляется по результатам аукциона, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта:
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Начальная (максимальная) цена на проектные работы, определяется с применением справочников и сборников цен на проектные работы, включенные в Перечень документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ, утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20.04.2007 №110.
При этом по решению заказчика она может быть откорректирована им в сторону снижения.
Определение размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ, в размере не более величин, принятых заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с планом Минрегиона России по разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Справочники базовых цен на проектные работы для строительства будут переработаны в 2009 - 2010 годах.

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте
Удалённая поддержка