Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

В связи с тем, что в настоящее время при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, возникает много спорных вопросов между заказчиками, подрядчиками, государственными распорядителями бюджетных средств, проверяющими органами по вопросам правильности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта просим сообщить следующее:
1. Подготовлены ли нормативно-методические документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, о которых говорилось на расширенном заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации, под председательством Главы Минрегиона В. Басаргина (24.04.09 в Москве), в частности:
- О порядке формирования начальной (максимальной цены) государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительных работ и порядке расчетов в пределах твердых договорных цен;
- О порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой на весь срок выполнения работ;
- Новая редакция МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» с учетом изменившегося законодательства в сфере градостроительной деятельности и порядка закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
2. В связи с отсутствием указанных документов в настоящее время, просим разъяснить (отразить в новых документах), должна ли начальная (максимальная) цена контракта учитывать в полном объеме все факторы, условия, особенности строительства объекта в конкретной местности (цены на материалы, районный коэффициент, надбавки за работу в районах с особыми климатическими условиями, прочие затраты: командировки, осуществление работ вахтовым методом и др.).
Правомерны ли требования проверяющих организаций к организации - победителю аукциона в представлении подтверждающих расчетов и фактических затрат, не предусмотренных условиями государственного контракта.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Учитывая изложенное, применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в том числе и по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России. При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства. Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены. Кроме того, Минрегион России сообщает, что разработка новой редакции МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» будет завершена в 2010 году.

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте
Удалённая поддержка