Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

В соответствии с п.4.4.6 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 17.09.2008 Генеральным директором государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, при определении стоимости ремонтных работ многоквартирных домов на территории субъекта РФ применяются установленные территориальные единичные расценки (ТЕР) на данные виды работ, а при их отсутствии - федеральные единичные расценки (ФЕР) с учетом поправочных региональных коэффициентов, утвержденных «Межрегиональным сборником коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации от ФЕР-2001 к ТЕР-2001 без учета НДС».
Проектно-сметная документация для проведения отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов составлялась в апреле - мае 2009 г. на основании «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области», утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7. Локальные сметные расчеты выполнены базисно-индексным методом с применением прогнозных индексов второго квартала 2009 г. к статьям затрат по итогу сметы (на материалы (М) - 4,76, на оплату труда (ОЗП)-10,89, на эксплуатацию машин и механизмов (ЭММ)-5,74). Эти сметы были проверены и утверждены решением общего собрания собственников многоквартирных домов. По факту второго квартала изменение сметной стоимости существенно не произошло (М - 4,78; ОЗП - 10,89; ЭММ - 5,92).
Согласно пункту 4 «Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области» утвержденного распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2008 г. №7, приведены несколько вариантов применения индексов для перевода базисных цен в текущие. Однако все они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для применения. Отсутствие единой схемы применения данных индексов создает возможность использования любых способов перевода базисных цен в текущие.

Ответ:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением сметно-нормативной базы, введенной в действие установленным порядком, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Прогнозные индексы дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта (выбор сметно-нормативной базы) осуществляется заказчиком строительства (капитального ремонта).

Извлечение из письма №3634-ИП/08

http://www.fgufccs.ru

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка