Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

В состав работ по Государственному контракту входила реконструкция станции нейтрализации кислотно-щелочных стоков.
В процессе подготовки к реконструкции станции нейтрализации Генеральный подрядчик выяснил, что в связи с изменением технологии и уменьшением объёма работ, отпала необходимость в очистке и утилизации заложенных в проекте объёмов промышленных стоков (300 литров в сутки).
Учитывая это, было внесено предложение об изменении технологии очистки и утилизации промышленных стоков, которое предусматривало монтаж бака - накопителя с системой автоматического контроля параметров и с последующим вывозом отходов на утилизацию специализированной организацией, вместо монтажа дорогостоящего оборудования.
ФГУП «НИИ ВОДГЕО» и ООО «НИПИ холдинг «ЭНЕРГОТЕХ» дали положительные заключения на это предложение. Генеральный подрядчик выпустил новый проект, который был согласован с Генеральным проектировщиком.
Пунктом 4.1.4 Государственного контракта оплата предусматривается только по формам КС-2 (Акт выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ и затрат), поэтому Генеральным подрядчиком был сделан расчёт экономического эффекта от его предложения на бланках форм КС-2 и КС-3. Согласно статье 710 (Экономия подрядчика) Гражданского кодекса Российской Федерации Генеральному подрядчику были перечислены денежные средства по цене предусмотренной Государственным контрактом.
При очередной проверке Счётной палатой Российской Федерации, проверяющие поставили под сомнение правильность оплаты экономического эффекта от данного предложения.
Прошу Вас дать разъяснение: возможна ли оплата экономического эффекта по формам КС-2 и КС-3.

Ответ:
Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием заказчика (застройщика), проектной документацией, а также иными обязательными нормативными и техническими требованиями. В составе проектной документации наряду с другими разделами разрабатывается часть, включающая инженерные и технологические решения, а также сметная документация, выпускаемая на основании принятых проектных решений.
При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Таким образом, если в ходе реализации реконструкции и ремонта станции нейтрализации кислотно-щелочных стоков отпала необходимость в очистке стоков, которая предполагала установку для этих целей дорогостоящего оборудования, и принято было решение вместо очистки осуществлять сбор отходов с последующей утилизацией, то указанная замена инженерных решений должна была быть отражена в проектной документации с корректировкой объемов работ и сметной стоимости объекта. Проектная документация, получившая изменения в части инженерных и технологических решений, после необходимых согласований с профильными инстанциями должна быть направлена на государственную экспертизу, и её использование возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы и после утверждения откорректированной документации заказчиком (застройщиком).
Экономия подрядчика, предусмотренная статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевает выгоду подрядчика, получаемую им в результате применения оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией, а не вызваны сокращением проектных объемов работ или изменением проектных решений в сторону более дешевых. Иначе любое упрощение объекта, отказ от объемов работ автоматически вело бы к дополнительной прибыли подрядчика.
Учитывая изложенное, Минрегион России считает, что оплата подрядчику экономии вследствие замены технологии очистки стоков при реконструкции и капитальном ремонте станции нейтрализации стоков на более дешевую технологию сбора и утилизации отходов является не правомерной.

Извлечение из письма №29405

http://www.fgufccs.ru

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка