Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

Наше учреждение на основании государственных контрактов ведет строительство объектов жилищно-социальной инфраструктуры. В число этих объектов, финансирующихся за счет средств федерального бюджета, входят жилые дома, детские сады и крытый ледовый каток.
Государственные контракты были заключены по твердой цене, рассчитанной на основании положительного заключения государственной экспертизы Министерства строительства Камчатского края и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации, учитывающих прогнозную инфляцию в период строительства объектов.
В результате проведения проверки исполнения государственных контрактов контрольными органами у проверяющих инспекторов возникли претензии к стоимости выполненных подрядчиком работ, принятых и оплаченных заказчиком.
Суть претензии заключается в неправильном, по их мнению, применении индексов пересчета, разработанных отделом ценообразования Министерства строительства Камчатского края и опубликованных в ежеквартальном информационном бюллетени «Стройинформ», в технической части которого разъяснено, что в индексах пересчета учтена северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 % и при проведении взаиморасчетов за выполненные работы размер оплаты труда рабочих-строителей следует определять в зависимости от стажа работы в этих районах.
По мнению инспекторов в связи с тем, что наше учреждение привлекало для выполнения работ рабочих, проживающих в Хабаровском крае, индекс пересчета должен быть уменьшен на учтенный в индексах размер северной надбавки.
В связи с этим возникает следующий вопрос: как на стадии определения начальной цены контракта можно рассчитать планируемую оплату труда рабочих-строителей, привлекаемых подрядчиком, с учетом их стажа работы в районах Крайнего Севера без учета конкретного подрядчика?
Кроме того, корректировка среднерегионального индекса, связанная с корректировкой оплаты труда рабочих, по сути, является разработкой индивидуального индекса и согласно письму Росстроя от 17.03.2006 г. № СК-904/02, опубликованному в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования» (выпуск №11(68), стр.85-86), индивидуальные индексы пересчета должны быть согласованы с Росстроем и Минрегионом России.
Если исходить из требования инспекторов, получается, что до расчета начальной цены контракта заказчик обязан выбрать конкретного подрядчика, выяснить у него количество рабочих, привлекаемых для строительства объекта и не имеющих стажа работы в районе Крайнего Севера, рассчитать индекс пересчета, учитывающий привлекаемых рабочих, и согласовать этот индекс в Минрегионе России. Только после получения положительного заключения Минрегиона России по разработанным индивидуальным индексам заказчик может рассчитать начальную цену контракта, которая будет рассчитана для конкретного подрядчика. При этом необходимо иметь в виду, что для объективного расчета индивидуальных индексов пересчета требуется собрать исходные данные конкретного подрядчика не только по оплате труда рабочих, но и по стоимости материальных ресурсов и эксплуатации машин и механизмов.
Выполнить такие требования инспектора не представляется возможным, так как согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ выбор подрядчика должен производиться путем проведения торгов или признания его единственным исполнителем, но в том и другом случае контракт должен быть заключен по твердой цене, не превышающей рассчитанную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
На основании изложенного просим Вас разъяснить правомерность выводов инспекторов о необходимости уменьшения в одностороннем порядке твердой цены заключенных контрактов, в том числе уже исполненных.

Ответ:
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4. 2, 6, 6. 2 - 6. 4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогом проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмо от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмо от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнения конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

http://www.faufccs.ru/

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка