Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

Подрядная организация заключила договор на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с государственным учреждением (далее - заказчик).
В соответствии с условиями договора стоимость строительно-монтажных работ определялась на основании сметных расценок по состоянию на 01.01.2004г. с применением индекса-дефлятора.
При расчетах за выполненные в течение 2005г. работы стороны применяли к сметным ценам согласованный между собой индекс в размере 1,169. В 2006г. этот индекс был пересчитан и составил - 1,169 * 1,131 = 1,322.
Заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщал о неправомерности, с точки зрения заказчика, применения индекса-дефлятора 1,169 при определении стоимости выполненных работ в 2005-2006г. г. В этом же письме предлагалось пересчитать стоимость выполненных за указанный период времени работ с индексом-дефлятором, равным 1,103, основываясь на письме Минэкономразвития от 11.02.2005г. № ДОЗ-240.
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу правомерности требования заказчика в отношении пересчета стоимости выполненных работ, основанного на письме Минэкономразвития № ДОЗ-240 от 11.02.2005г., а также по вопросу правомерности разработки индексов-дефляторов силами Федерального дорожного агентства для их использования при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета.
Требуется ли согласование таких индексов-дефляторов в Росстрое?

Ответ:
В рамках реализации функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 286, Росстрой (Федеральный центр ценообразования) собирает и обобщает информацию о стоимости строительной продукции в разрезе субъектов Российской Федерации.
На основании данных, представляемых региональными органами по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации, Росстрой ежеквартально публикует рекомендуемые к применению индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен. учтённому сметно-нормативной базой 2001 года по всем регионам Российской Федерации.
Публикуемые Росстроем укрупнённые индексы учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и предназначены для укрупнённых расчётов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки конкурсной документации и общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере.
Для взаиморасчётов за выполненные работы Росстроем рекомендовано использование дифференцированных индексов по видам работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти индексы позволяют с достаточной точностью определить фактическую стоимость каждого вида работ, т.к. они рассчитываются на основании конкретных данных по входящим в расценку ресурсам.
Указанные индексы разрабатываются к базисной стоимости цен 2001 года ежеквартально и применяются к стоимости работ того периода, для которого они утверждены.
При пересчёте сметной стоимости строек и объектов в текущий уровень цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости строительной продукций на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), а также письмом Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразовании в строительстве», о чём сообщено письмом Минэкономразвития России от 27.03.06 № 4031-АБ/ДОЗ в рекомендациях по заполнению  показателей бюджетной  заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на 2007 год и на период до 2009 года. Пунктом 2.1 письма Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 предусмотрено, что при определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчёт стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Росстроем.
В случае строительства объектов в течение нескольких лет возникает необходимость определения стоимости строительства на каждый переходящий год.
В таком случае в конце каждого года рекомендуется определять остатки сметной стоимости в базовом уровне цен 2001 года, которые переводятся в текущий уровень цен путем умножения на укрупненный индекс пересчета, рассчитанный на IV квартал и сообщаемый Росстроем.
Для определения размера финансовых средств, требующихся на последующий период, полученный результат умножается на индекс-дефлятор, установленный Минэкономразвития России на соответствующий период.
Учитывая изложенное:
-    индексы, разрабатываемые Федеральным дорожным агентством для строительства объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, подлежат согласованию в Росстрое в соответствии с п.2.3 и п.2.4 (абзац 3) МДС 81-35.2004;
-  требование заказчика о пересчете стоимости выполненных работ на основании письма Минэкономразвития России от 11.02.2005 № ДОЗ-240 неправомерно, т.к. в указанном письме сообщен предварительный индекс-дефлятор в размере 1,103, который был уточнен в установленном порядке письмом Минэкономразвития России от 27.03.2006 № 4031-АБ/ДОЗ и составил 1,139. Указанный индекс-дефлятор учитывает инфляцию только в течение 2005 года и не учитывает инфляцию за 2004 год;
предлагается дополнительно уточнить в Минэкономразвития России вопрос применения индекса-дефлятора по строке «капитальные вложения (инвестиции)» или по строке «строительство» для определения прогнозной стоимости строительства.

http://www.faufccs.ru/

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка