Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

Спецстрой России, выполняющий силами ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» работы по строительству автомобильной дороги «Амур» (Чита - Хабаровск), в 2005г. заключил договор на выполнение этих работ с государственным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее - заказчик).
В соответствии с условиями договора стоимость строительно-монтажных работ определялась на основании сметных расценок по состоянию на 01.01.2004г. с применением индекса-дефлятора.
При расчетах за выполненные в течение 2005г. работы стороны применяли к сметным ценам согласованный между собой индекс в размере 1,169. В 2006г. этот индекс был пересчитан и составил - 1,169 * 1,131 = 1,322.
26.09.2006г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщал о неправомерности, с точки зрения заказчика, применения индекса-дефлятора 1,169 при определении стоимости выполненных работ в 2005-2006г. г. В этом же письме предлагалось пересчитать стоимость выполненных за указанный период времени работ с индексом-дефлятором, равным 1,103, основываясь на письме Минэкономразвития от 11.02.2005г. № ДОЗ-240.
Однако, изучив указанное письмо Минэкономразвития, Спецстрой России считает такое требование заказчика неправомерным.
Во-первых, в письме Минэкономразвития указан индекс-дефлятор по капитальным вложениям (инвестициям) вместо прогнозного индекса-дефлятора по отрасли «Строительство», учитывающего рост цен на строительную продукцию.
Во-вторых, в этом письме Минэкономразвития указан индекс-дефлятор, учитывающий инфляцию только с января по декабрь 2005 г.
В связи с тем, что сметная стоимость работ определена по состоянию на I кв. 2004г., для определения стоимости работ, которые необходимо выполнить в 2005 году, требуется помимо уровня инфляции 2005 г. учесть уровень инфляции с апреля 2004г. по декабрь 2004г.
В журнале «Вестник» № 5 (62) за 2006г., являющимся официальным изданием ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» Госстроя (далее - ФЦЦС), опубликованы прогнозные показатели инфляции на 2006-2009г.г. по видам экономической деятельности, определенные Минэкономразвития. Ранее Минэкономразвития в Сценарных условиях социально-экономического развития РФ на 2005г и на период до 2007г. и параметрах прогноза цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2005г. опубликовало прогнозные показатели инфляции на 2003 - 2007г.г.
В соответствии с указанными выше документами индексы-дефляторы, разработанные Минэкономразвития по отрасли «Строительство» на период 2004г./2003г. и 2005г./2004г., составили соответственно 1,128 и 1,182. Т.е. индекс-дефлятор, учитывающий инфляцию за 2004 - 2005г.г., составил -1,128* 1,182 =1,333.
Инфляция в I кв. 2004г. по расчету ФЦЦС, основанному на данных Минэкономразвития, составила 2,23 % по отношению к IV кв. 2003т. В таком случае индекс-дефлятор, учитывающий рост цен на строительную продукцию с II кв. 2004г. по IV кв. 2005г., составил - 1,333 : 1,0223 = 1, 304.
Для того чтобы рассчитать индекс-дефлятор, требующийся для определения стоимости работ по программе 2005г. на основании имеющихся цен I кв. 2004г., необходимо рассчитать индекс-дефлятор с II кв. 2004г. по II кв. 2005 г., а затем увеличить его на среднегодовой индекс пересчета, учитывающий инфляцию в течение срока выполнения работ.
Исходя из вышеизложенного, следует, что при правильном расчете необходимого индекса-дефлятора этот индекс будет гораздо выше, чем предлагаемый заказчиком (1,103), и, вероятнее всего, выше индекса (1,169), уже примененного во взаиморасчетах за выполненные работы между сторонами.
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу правомерности требования заказчика в отношении пересчета стоимости выполненных работ, основанного на письме Минэкономразвития № ДОЗ-240 от 11.02.2005г., а также по вопросу правомерности разработки индексов-дефляторов силами Федерального дорожного агентства для их использования при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета.
Требуется ли согласование таких индексов-дефляторов в Росстрое?

Ответ:
В рамках реализации функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 286, Госстрой собирает и обобщает информацию о стоимости строительной продукции в разрезе субъектов Российской Федерации.
На основании данных, представляемых региональными органами по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации, Росстрой ежеквартально публикует рекомендуемые к применению индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен. учтённому сметно-нормативной базой 2001 года по всем регионам Российской Федерации.
Публикуемые Росстроем укрупнённые индексы учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и предназначены для укрупнённых расчётов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки конкурсной документации и общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере.
Для взаиморасчётов за выполненные работы Росстроем рекомендовано использование дифференцированных индексов по видам работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти индексы позволяют с достаточной точностью определить фактическую стоимость каждого вида работ, т.к. они рассчитываются на основании конкретных данных по входящим в расценку ресурсам.
Указанные индексы разрабатываются к базисной стоимости цен 2001 года ежеквартально и применяются к стоимости работ того периода, для которого они утверждены.
При пересчёте сметной стоимости строек и объектов в текущий уровень цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости строительной продукций на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), а также письмом Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразовании в строительстве», о чём сообщено письмом Минэкономразвития России от 27.03.06 № 4031-АБ/ДОЗ в рекомендациях по заполнению  показателей бюджетной  заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на 2007 год и на период до 2009 года. Пунктом 2.1 письма Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 предусмотрено, что при определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчёт стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Росстроем.
В случае строительства объектов в течение нескольких лет возникает необходимость определения стоимости строительства на каждый переходящий год.
В таком случае в конце каждого года рекомендуется определять остатки сметной стоимости в базовом уровне цен 2001 года, которые переводятся в текущий уровень цен путем умножения на укрупненный индекс пересчета, рассчитанный на IV квартал и сообщаемый Росстроем.
Для определения размера финансовых средств, требующихся на последующий период, полученный результат умножается на индекс-дефлятор, установленный Минэкономразвития России на соответствующий период.
Учитывая изложенное:
- индексы, разрабатываемые Федеральным дорожным агентством для строительства объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, подлежат согласованию в Росстрое в соответствии с п.2.3 и п.2.4 (абзац 3) МДС 81-35.2004;
- требование заказчика о пересчете стоимости выполненных работ на основании письма Минэкономразвития России от 11.02.2005 № ДОЗ-240 неправомерно, т.к. в указанном письме сообщен предварительный индекс-дефлятор в размере 1,103, который был уточнен в установленном порядке письмом Минэкономразвития России от 27.03.2006 № 4031-АБ/ДОЗ и составил 1,139. Указанный индекс-дефлятор учитывает инфляцию только в течение 2005 года и не учитывает инфляцию за 2004 год;
предлагается дополнительно уточнить в Минэкономразвития России вопрос применения индекса-дефлятора по строке «капитальные вложения (инвестиции)» или по строке «строительство» для определения прогнозной стоимости строительства.

http://www.faufccs.ru/

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка