Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопрос:

Каким образом поступать в случае, если официально существующие индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ не позволяют компенсировать затраты на строительство?
Требуется ли дополнительное согласование индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве для объектов бюджетного финансирования.

Ответ:
Приведена редакция ответа на характерный вопрос, подписанный руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в письме Росстроя № СК-904/02 от 17.03.2006 (тел. Исполнителя (495) 930-73-41)

В соответствии с п. 2.4 (абз. 3, 9) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен, являются одним из видов укрупненных сметных нормативов.
Учитывая, что индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые администрациями субъектов Российской Федерации, разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения, при реализации проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, строительных материалов изделий и конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в базе ФЕР-2001, а также при осуществлении строительства с особыми условиями поставок материально-технических ресурсов наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, учитывающих конкретные условия строительства и фактические затраты на поставку материально-технических ресурсов, предусмотренных проектом организации строительства.
В соответствии с п. 2.3 (абз. 14) МДС 81-35.2004 применение индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства, которым в настоящее время является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (разъяснения Росстроя от 20.08.2004 № ВА-4109/06 и Минрегина России от 23.06.2005 № 3357-ВГ/50).
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в МДС 81-35.2004, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнении ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
Дополнительно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются Федеральным центром ценообразования в строительстве на основе ресурсно-технологических моделей объектов жилищного строительства и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

http://www.faufccs.ru/

Назад к списку




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте  Учебный портал
Удалённая поддержка