Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы


Вопрос:   Просим вас разъяснить куда отнести затраты на динамическое испытание свай, выполненное в процессе строительства.
Ситуация:
1.У заказчика с генподрядчиком заключен договор на Строительство. Расчеты за выполненные работы производятся на основании локальных сметных расчетов, составленных на базе сборников ТЕР-2001 Тюменской области, с переводом в текущие цены согласно предельно допустимых индексов удорожания на строительную продукцию на текущий квартал.
2.Проектная документация предусматривает динамическое испытание
свай в процессе строительства.Заказчик отказывается оплачивать динамическое испытание свай, аргументируя это тем, что данные затраты учитываются в сумме накладных расходов. Просим вас разъяснить правомерность действий заказчика.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Руководствуясь пунктами 4.89 и 4.93. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» средства, связанные с испытанием свай, проводимые подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен), определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор», графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.
Вопрос:   Прошу вас дать разъяснение по следующим вопросам:
Организации выполняет работы по реконструкции объектов, финансирование которых производится за счет бюджета Тюменской области.
1.В соответствии с технической документацией и сметами, предоставленными на торги по объекту «Закрытая многоуровневая стоянка», предполагалось устройство бесшовных полимерных полов типа «Праспан-Хард». Из-за недостаточной прочности этого покрытия заказчиком было принято решение по замене его на бетонно-мозаичный пол типа «брекчия».
Какой индекс удорожания сметной стоимости мы должны применять в этом и аналогичных случаях – действующий индекс на настоящий период или индекс, определенный расчетом исходя из цены контракта (3,484)?
2.В проектной документации разработано общее архитектурное решение фасадов с облицовкой композитными материалами (типа «Алюкобонд»). Для производства работ необходимо дополнительное проектирование – рабочие чертежи деталировки фасадов, которые нами были выполнены. За счет каких расходов должны оплачиваться данные работы?
3. При разработке проекта на устройство фундаментов была предусмотрена энергоёмкая технология, осуществление которой невозможно в построечных условиях стройплощадки. По согласованию с генеральным проектировщиком был разработан новый проект выполнения фундаментов с применением буроинъекционных свай по технологии НПФ «Монолит».
Должен ли заказчик оплатить подрядчику затраты на разработку проектов в обоих случаях?
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1.В связи с изменением заказчиком проектных решений, дополнительные затраты оплачиваются подрядчику за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, по вопросу применения индекса удорожания следует обратиться к заказчику;
2. Работы по выполнению деталировки фасадных конструкций следует оплатить за счет накладных расходов;
3. Изменение в проектные решения по устройству фундамента вносит проектный институт на основании дополнительного технического задания выданного заказчиком, вопрос по оплате дополнительных работ входит в компетенцию заказчика.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по применению предельно-допустимых индексов удорожания к СМР и коэффициента инфляции, а так же ссылку на документ регламентирующий порядок их применения.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Во избежание разногласий по вопросам применения инфляционных коэффициентов, а также применения предельно-допустимых индексов удорожания к СМР, Вам необходимо руководствоваться в работе следующими нормативными документами:
- федеральный закон от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- приказ Главного управления строительства Тюменской области от 31.07.06 №146-од «Об утверждении Методики определения фиксированной стоимости строительно-монтажных работ на территории Тюменской области».
Кроме того, в приказах Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области об утверждении предельно-допустимых индексов удорожания на строительную продукцию отмечено, что индексы предназначены для расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации, документации об аукционе и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета.
Вопрос:   Имеем ли мы право включить в акты выполненных работ следующие затраты:
- непредвиденные затраты в размере одного процента от стоимости строительно-монтажных работ;
- затраты на временные здания и сооружения в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ, в соответствии с нормами приведенными в ГСНр 81-05-01-2001, с учетом возвратных сумм в размере 15% от стоимости временных зданий и сооружений.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.96 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», резерв средств на непредвиденные  работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для оплаты заказчиком подрядной организации дополнительных затрат, связанных с уточнением объемов тех или иных работ (т.е. увеличение объемов работ), или их стоимости, а также в связи с появлением новых работ (уточнение дефектной ведомости заказчиком в процессе работ, изменение проектных решений, выявления необходимости замены или усиления отдельных конструктивных элементов, выполнения дополнительных работ по требованию инспектирующих и контролирующих организаций). На все дополнительные работы составляется сметная документация, которая согласовывается с подрядчиком и утверждается заказчиком с записью «оплата дополнительных работ по смете в счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты». Включение в акты приемки выполненных работ затрат на непредвиденные работы и затраты по процентной норме не допускается, за исключением случаев, когда на объекте заключена твердая договорная цена. В этом случае при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены.
В соответствии с п. 4.99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставки в места складирования. Размер указанных возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации для учета в сводном сметном расчете и последующих расчетах за выполненные работы допускается определять по экспертной оценке заказчика и отражать в задании на проектирование. Установленный размер возвратных сумм, предусмотренный в договоре подряда, может применяться и в расчетах за выполненные работы с последующим уточнением стоимости возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3.5. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) возвратные суммы от реализации материалов и изделий, получаемых от разборки временных зданий, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования) на основании актов после разборки временных зданий и сооружений. Определен­ного процента возвратных сумм от стоимости временных зданий и сооружений не существует. Кроме того, в пункте 3.6. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) говорится: «Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и продаются подрядчику при его согласии». Поэтому удержание заказчиком с подрядчика 15% от суммы временных зданий и сооружений неправомерно.
Вопрос:   Просим разъяснить:
1.Порядок применения индекса в актах выполненных работ (КС-2).
2.Учтено ли в расценке ТЕР 16-02-005-05 работа по установке вентилей и задвижек диаметром до 100мм.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1.В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиками за выполненные работы применяется унифицированная форма №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная вышеуказанным Постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой, то расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены. В этом случае индекс удорожания в актах выполненных работ определяется отношением фиксированной стоимости работ указанной в государственном контракте к базовой цене. Полученный индекс удорожания применяется в актах КС-2 на весь период выполнения работ.
2.Согласно п.1.8. технической части сборника ТЕР-2001-16 в единичных расценках на прокладку трубопроводов из стальных водогазопроводных труб, бесшовных и электросварных диаметром до 150мм, а также обвязки котлов, водоподогревателей и насосов предусмотрено применение укрупненных узлов трубопроводов, поставляемых на место монтажа транспортабельными узлами заводского изготовления. В сметных ценах на узлы укрупненные монтажные из водогазопроводных труб диаметром до 80мм, поставляемые с муфтовой арматурой и креплениями, а также арматура, крепления, фланцы, болты и прокладки, поставляемые в укрупненных узлах из водогазопроводных и электросварных труб диаметром до 150мм, стоимость этих материалов не учтена, смотри п.7 технической части сборника СЦМ часть III. Прокладка трубопроводов из стальных бесшовных и сварных труб диаметром свыше 150 мм систем отопления и водоснабжения принята с применением отдельных труб и фасонных частей с заготовкой их на месте монтажа без установки арматуры. Затраты на установку арматуры при прокладке трубопроводов из стальных бесшовных и сварных труб диаметром свыше 150мм учитываются дополнительно. На основании вышеизложенного в расценке ТЕР 16-02-005-05 учтена работа по установке вентилей и задвижек диаметром до 100мм.
Вопрос:   Просим разъяснить:
1.Порядок применения индекса в актах выполненных работ (КС-2).
2.Учтено ли в расценке ТЕР 16-02-005-05 работа по установке вентилей и задвижек диаметром до 100мм.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1.В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиками за выполненные работы применяется унифицированная форма №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная вышеуказанным Постановлением.
Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой, то расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены. В этом случае индекс удорожания в актах выполненных работ определяется отношением фиксированной стоимости работ указанной в государственном контракте к базовой цене. Полученный индекс удорожания применяется в актах КС-2 на весь период выполнения работ.
2.Согласно п.1.8. технической части сборника ТЕР-2001-16 в единичных расценках на прокладку трубопроводов из стальных водогазопроводных труб, бесшовных и электросварных диаметром до 150мм, а также обвязки котлов, водоподогревателей и насосов предусмотрено применение укрупненных узлов трубопроводов, поставляемых на место монтажа транспортабельными узлами заводского изготовления. В сметных ценах на узлы укрупненные монтажные из водогазопроводных труб диаметром до 80мм, поставляемые с муфтовой арматурой и креплениями, а также арматура, крепления, фланцы, болты и прокладки, поставляемые в укрупненных узлах из водогазопроводных и электросварных труб диаметром до 150мм, стоимость этих материалов не учтена, смотри п.7 технической части сборника СЦМ часть III. Прокладка трубопроводов из стальных бесшовных и сварных труб диаметром свыше 150 мм систем отопления и водоснабжения принята с применением отдельных труб и фасонных частей с заготовкой их на месте монтажа без установки арматуры. Затраты на установку арматуры при прокладке трубопроводов из стальных бесшовных и сварных труб диаметром свыше 150мм учитываются дополнительно. На основании вышеизложенного в расценке ТЕР 16-02-005-05 учтена работа по установке вентилей и задвижек диаметром до 100мм.
Вопрос:   В соответствии с контрактом по строительству объекта, подрядчик производит закупку и монтаж оборудования на объекте. Для закупки оборудования подрядчику выплачен аванс на поставку оборудования, в размере равном коммерческой стоимости оборудования в соответствии с предложениями завода поставщика. При этом стоимость оборудования получилась ниже сметной стоимости на величину ориентировочно транспортных и заготовительно-складских расходов.
Просим разъяснить порядок учета в актах выполненных работ, полной стоимости оборудования.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При приемке выполненных работ стоимость оборудования принимается по предъявленным платежным документам, с учетом тары, транспортных и заготовительно-складских расходов, затрат на комплектацию оборудования и могут определяться в процентах от отпускной стоимости оборудования.
Составляющие стоимости оборудования являются затраты, приведенные в пунктах 4.46-4.66 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004).
Оформить акты выполненных работ по монтажу оборудования следующим образом: в части акта выполненной в ценах 2001 года, оборудование исключить, оставив только монтажные работы, после накрутки всех итогов по смете и перевода в текущие цены перечислить смонтированное оборудование с ценами в соответствии с платежными документами, прилагаемыми к акту, затраты на транспортировку оборудования учесть в размере не более 2,5% от стоимости оборудования +1,2% заготовительно-складские расходы. Если подрядчик считает что его затраты на транспортировку оборудования превышают 2,5% от стоимости оборудования то включает в акт фактические расходы на транспорт с приложением к акту подтверждающих документов (товарно-транспортных накладных, договоров с транспортными компаниями или др.). при учете в актах выполненных работ транспортных и заготовительно-складских расходов учесть договор поставки данного оборудования предоставленный в ДКС при расчете авансовых платежей: если в договоре поставки на данное оборудование в цене учтена поставка на строительную площадку, то никакие дополнительные затраты на стоимость данного оборудования не применяются.
Вопрос:   Просим дать разъяснение о правильности применении сметных расценок.
По технологии завода изготовителя, устройство теплоизоляции и пароизоляции стен фасадов здания выполняется с креплением «зонтиками».
Возможно ли применение сметных расценок:
1.ТЕР26-01-037-01 – Изоляция изделиями из волокнистых зернистых материалов на битуме стен.
2.ТЕР 26-01-055-01 – Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой с заменой пленки на антиконденсатную «Изоспан-В».
к технологии производства работ завода изготовителя.
В случае невозможного применения, укажите расценку, которая соответствует нужному виду работ.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   На Ваш запрос по вопросу правильности применения сметных расценок сообщаем следующее:
1. Для устройства теплоизоляции и пароизоляции стен фасадов здания рекомендуем применять расценку И15-72-08, дополнительно берется стоимость крепления применительно из сметно-нормативной базы 2001 года;
2. Допускается замена материалов расценки без изменения объема.
Вопрос:   В настоящее время в сметно-нормативной базе Тюменской области программного комплекса «ГРАНД-Смета» исправлена ошибка в наименовании материала «Унифлекс ХПБ» на «Унифлекс ХКП» (СЦМ-101-9121-5).
Можно при определении сметной стоимости и в актах №КС-2 расценивать материал Унифлекс на основе стеклоткани и полиэстера (Унифлекс ТКП, Унифлекс ТПП, Унифлекс ЭПП, Унифлекс ЭКП) по материалу-аналогу «Унифлекс ХКП» (СЦМ-101-9121-5)?
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости возможна замена материалов Унифлекс ТКП, Унифлекс ТПП, Унифлекс ЭПП, Унифлекс ЭКП на материал-аналог Унифлекс ХКП (СЦМ-101-9121-5).
Вопрос:   ООО «Строитель» заключил договор  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту жилого дома (капитальный ремонт крыши).
В сметной документации, утвержденной заказчиком в качестве наплавляемого материала был предусмотрен «Унифлекс ХКП» по расценке СЦМ-101-9121-5.
Подрядчик применил материал «Унифлекс ХКП» согласно сметы. При предъявлении актов приемки выполненных работ по форме №КС-2, справки стоимости работ и затрат по форме №КС-3 Заказчик отказывает в применении расценки СЦМ-101-9121-5 на наплавляемый материал «Унифлекс ХКП», ссылаясь на то, что в сметно-нормативной базе Тюменской области программного комплекса «ГРАНД-Смета» применен материал «Унифлекс ХПБ», и предлагает принять материал «Унифлекс ХКП» по счет-фактуре.
Прошу Вас дать разъяснения о правильности применения расценки СЦМ-101-9121-5 «Унифлекс ХКП».
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Вашим запросом сообщаем, что в сметно-нормативной базе Тюменской области учтен строительный материал для устройства кровли и гидроизоляции код СЦМ-101-9121-5 материал рулонный кровельный общего назначения «Унифлекс ХКП».
Разработчиками программного комплекса Гранд-Смета ошибка в наименовании материала исправлена, в связи, с чем Вам необходимо обновить сметно-нормативную базу
Вопрос:   В публикуемых в печати предельно допустимых индексах удорожания на строительную продукцию, утвержденных Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, приведен индекс на «установку пластиковых окон». Просим ответить на следующие вопросы:
1. Надо при комплексном капитальном ремонте выделять работы по установке пластиковых окон с применением соответствующего индекса;
2. Распространяется ли данный индекс на установку пластиковых и алюминиевых дверных блоков.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если при заключении государственного (муниципального) контракта была определена стоимость строительно-монтажных работ с учетом индекса удорожания на «Капитальный ремонт, текущий ремонт», который включает в себя комплекс внутренних работ, в том числе работы по смене оконных блоков, а так же электромонтажные и сантехнические работы, то данный индекс применяется в актах выполненных работ.
В случае, когда при выполнении капитального ремонта производится смена оконных блоков на пластиковые и данные работы занимают более 10% от общего объема работ, то необходимо до момента проведения торгов подряда работы по установке пластиковых окон вынести в отдельную смету и применить индекс удорожания на «Установку пластиковых оконных блоков». Данные условия должны быть доведены до подрядных организаций и включены в договор подряда.
В связи с тем, что в приказе Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области отсутствует индекс удорожания на установку пластиковых и алюминиевых дверных блоков, рекомендуем рассчитать индивидуальный индекс удорожания на данный вид работ, или применить индекс удорожания на «Установку пластиковых окон».
Вопрос:   Просим вас дать разъяснение, по оплате строительного контроля (технического надзора), за выполнением работ на муниципальных объектах строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта:
-за счет субсидий из областного бюджета;
-за счет местного бюджета;
-за счет субвенций.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В связи с поступающими обращениями сообщаем Вам, что при отсутствии уполномоченного муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего строительный контроль за выполнением работ на объектах, финансирование которых осуществляется за счет бюджетов муниципальных образований размер средств на исполнение функций заказчика-застройщика рекомендуется определять на основании постановления Правительства Тюменской области от 11.08.2008 № 213-п «Об утверждении Методик определения начальной (максимальной) цены государственного контракта» (в редакции от 06.10.2008), за исключением случаев предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов» (в редакции от 13.07.2009).
Вопрос:   При расчете удорожания материалов к смете у нас возник спорный вопрос с заказчиком какой индекс применять, то есть если мы работаем с индексом на соцкультбыт равным 5.22, то при подсчете удорожания материалов к смете мы должны все материалы заложенные в смете умножить на долю материалов в индексе равно 4.71 или на общий индекс 5.22.
Автор:   Admin
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Для определения стоимости материальных ресурсов в текущих ценах необходимо сделать по локальным сметам на данный объект выборку материалов, и расценить данные материалы в текущих ценах, или принять к базовой стоимости всех материалов индекс, который учитывает удорожание по материалам в расчете предельно допустимого индекса на данный вид работ.




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте