Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 704
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Просим ответить на вопрос, связанный с порядком отражения в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, в данном конкретном случае.
Договор на проектирование и строительство лечебно-диагностического корпуса подписан сторонами по результатам открытого аукциона в твердой договорной цене. При этом взаиморасчеты сторон по договору производятся по сметам в составе рабочей документации, составленным в ТЕР-2001, с применением договорного индекса к СМР (средневзвешенный индекс к СМР для объектов здравоохранения, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве», соответствующий кварталу проведения открытого аукциона - 4 квартал 2010 г., с учетом прогнозного уровня инфляции), в пределах твердой договорной цены.
При разработке смет в ценах 2001 г. в составе рабочей документации проектировщик поступает следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций, определенную по прайс-листам, делит на индекс, разработанный ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» по статье «Материалы» для объектов здравоохранения, соответствующий временному периоду издании прайс-листа, определяя таким образом базисную стоимость конкретного материального ресурса. Заказчик (Главное управление строительства Краснодарского края) требует корректировки разработанной сметной документации стадии «РД» и пересчета стоимости материалов по прайс-листам в базисный уровень цен с применением средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР, причем в уровне цен 2 квартала 2012 г. - периода получения положительного заключения госэкспертизы по сметной документации стадии «Проект».
Необходимо отметить, что сметная документации на стадии «Проект» составлена па основании укрупненных показателей объектов-аналогов и отдельных локальных сметных расчетов по единичным расценкам в ТЕР-2001, где в незначительном объеме представлены материалы по прайс-листам, с применением ко всем расчетам средневзвешенного индекса изменения сметной стоимости СМР.
Проектировщик и генподрядчик возражают против данного требования заказчика, ссылаясь на ряд опубликованных ранее разъяснений Минрегиона и ФАУ «ФЦЦС» по данному вопросу.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 года (ФЕР (ТЕР) - 2001), их стоимость при составлении сметной документации для объектов  капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.
Вопрос:   Для предоставления переселяемым гражданам из аварийного жилого фонда, в целях реализации краевой адресной программы «Пререселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного энергоэффективного жилищного строительства на 2012 год» был заключен контракт. По настоящему контракту застройщик обязуется построить комплекс из пяти жилых домов. Стоимость контракта определена.
На момент заключения контракта, проектно-сметная документация не была разработана (за исключением технико-экономического обоснования). Строительство объекта ведется в стесненных условиях. Проектным институтом при составлении локальных смет не было предусмотрено применение коэффициента на стесненность. Как нам теперь поступить?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Согласно пункта 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 вышеупомянутого Федерального закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства.
Вопрос:   Приказом Министерства регионального развития РФ от 01 июня 2012 года №220 была изменена редакция п. 4.96 «Методики определения стоимости продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004, в частности, исключен следующий абзац: «При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровываются и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены».
В связи с исключением вышеуказанного положения возможно ли включение резерва средств на непредвиденные работы и затраты в полном объеме для объектов производственного назначения (3%) при формировании начальной (максимальной) цены контракта?
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, допускается ли при расчетах с подрядной организацией за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой в актах приемки выполненных работ (КС-2 и КС-3) не расшифровать резерв средств на непредвиденные работы и затраты?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.
Вопрос:   Просим предоставить разъяснение по порядку применения ежеквартального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. А именно, письмах, содержащих данный ежеквартальный индекс по регионам России, содержится указание о том, что индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В этой связи прошу указать, применяются ли данные индексы в момент расчета за выполненные строительные работы по объекту капитального строительства за счет средств федерального бюджета в ситуации, когда государственный контракт был подписан задолго до этого (работы выполнены и предъявлены к оплате в 2011 году, а государственный контракт заключен в 2008 году), и содержал в себе начальную (максимальную) стоимость в ценах 2001 года. Поскольку при выполнении работ в том квартале, в котором произошел конкурс на заключение государственного контракта, индекс контракта и индекс при сдаче работ совпадают, а если данный процесс растянут во времени, то индекс, должен применяться в момент непосредственной сдачи строительно-монтажных работ.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены. В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда и при отсутствии особых указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2  статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Вопрос:   По условиям заключенного контракта стоимость строительства объекта может быть изменена сторонами путем составления дополнительного соглашения в случае изменения действующих цен и тарифов, изменения законодательства или выхода новых нормативных документов в процессе действия государственного контракта. Финансирование объекта осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Просим разъяснить, какие индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартальные рекомендуемые Минрегионом России, или индивидуальные, рассчитанные специализированными организациями, применяются для взаиморасчетов за выполненные работы.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что независимо от применяемых при расчетах за выполненные работы индексов в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП7Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Вопрос:   Наша организация занимается ремонтно-строительной деятельностью. С введением электронных торгов у нас возникли возникли проблемы – не учитывается аванс, раньше такого не было. В связи с чем в бюджетных организациях не выплачивается аванс?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.1. статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации аванс выплачивается подрядчику только в случае и в размере, указанном в законе или договоре подряда.
Вопрос:   Наша организация во II квартале 2011 года заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ. Начальная максимальная цена была определена и ценах II квартала 2011 г. базисно-индексным методом с применением индексов согласно письма Минрегиона №15076-КК/08 от 09.06.2011 г. При закрытии актов КС-2, КС-3 в IV квартиле 2011 г. Заказчик, ссылаясь на фразу в данном письме Минрегиона о том, что индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены, а для взаиморасчетов за выполненные работы не предназначены (данная фраза присутствует и в последующих письмах), принимает к закрытию акты по индексам только 1 квартала 2011 года (в Письме Минрегиона №3757-КК/08 от 21.02.2011 г. данная фраза отсутствует) вне зависимости от даты выполнения работ. И последующие расчеты с Заказчиком предполагаются всегда в ценах I квартала 2011 г.
Просим Вас дать разъяснения по поводу правомерности определения стоимости выполненных работ.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Вопрос:   Был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на период 2009-2010 г. с указанием твердой договорной цены.
Сметная документация по согласование с Заказчиком разрабатывалась на основании федеральных единичных расценок (ФЕР,ФЕРр,ФЕРм,ФЕРп).
По согласованию с Заказчиком, пересчет в текущий уровень цен стоимости строительства, определенной при разработке сметной документации, и расчеты за выполненные работы производились с применением индексов изменения сметной стоимости, ежеквартально публикуемых Минрегионом России.
Так, например, в I квартале 2009 г., на основании приложения 1 к письму от 12.02.09 №3652-СК/08 для взаиморасчетов с Заказчиком применялся коэффициент к ФЕР-2001 к=6,71 (по Московской области); в I квартале 2010 г. согласно приложению 1 к письму Минрегиона России от 20.01.2010 №1289-СК/08 на I квартал, по Московской области, т.е. к=6,65. Начиная с II-го квартала 2010 г. применялись индексы по видам строительства.
В результате проверки деятельности Заказчика контролирующей организацией были предъявлены замечания о неправомерном использовании вышеуказанных индексов. Контролирующая организация настаивает на том, что при расчетах за выполненные работы должны были применяться индексы по элементам затрат, т.е на заработную плату, механизмы, материалы - построчно, а так же настаивает на том, что все КС-2 за период 2009-2010 г. должны быть пересчитаны нами с применением индексов по элементам затрат. Но согласно п.6., ст.709 ГК РФ и Закона от 21.07.05. №94-ФЗ твердая договорная цена неизменна на протяжении срока исполнения контракта (ст.9, п.4 п/п 4.1).
Правомерно ли при расчетах за выполненные работы использовались индексы изменения сметной стоимости Минрегион России, издаваемые ежеквартально?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования, сообщаемые ежеквартально Минрегионом России, предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджет. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Вопрос:   Оборудование и материалы с длительным сроком изготовления и поставкой из-за рубежа будет поставлено в декабре. По технологии смонтировать его можно будет только в мае при устойчивой положительной температуре. Просим разъяснить, возможна ли оплата стоимости оборудования в декабре по факту поставки без оплаты монтажных работ. В госконтракте данное условие не оговорено, аванс не предусмотрен.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, то в соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса, либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
Вопрос:   При строительстве объектов возникает необходимость в выполнении дополнительных работ по причинам ошибок в проектной и рабочей документации; обнаружением грунтов, не соответствующих инженерно-геологическим изысканиям (линзы, водоносные слои), и как следствие, необходимость перезаглубления фундаментов (т.е. увеличение объема бетона); изменением технических условий на присоединение к наружным инженерным сетям, так как эксплуатирующие организации выдают их сроком действия на 1-2 года, а нормативный срок строительства некоторых объектов 3 и более лет.
По какому принципу формировать формы КС-2 и КС-3 и производить оплату выполненных дополнительных работ — по фактическим затратам на момент выполнения дополнительных работ или с учетом коэффициента снижения цены по аукциону?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Составление сметной документации и определение стоимости работ, связанные с изменениями и дополнениями проекта, рекомендуется осуществлять с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, после получения положительного экспертного заключения на откорректированную проектную документацию и утверждения ее заказчиком, проводится конкурс на выполнение дополнительных работ, предусмотренных в откорректированной документации. При этом в соответствии с Федеральным законом преимущественное право на их выполнение имеет организация, являющаяся генеральным подрядчиком по данному объекту.
Вопрос:   В соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также в практике деятельности заказчика начальная (максимальная) цена контракта при размещении государственного (муниципального) заказа на строительство (строительно-монтажные работы) определяется, как правило, с помощью базисно-индексного метода. В случае продолжительности строительства свыше года, для учета влияния инфляционного фактора, в дополнение к текущему индексу изменения сметной стоимости работ используются прогнозные индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый год.
При указанных обстоятельствах сметная стоимость строительства в части строительно-монтажных работ и оборудования в текущем уровне цен, рассчитанная базисно-индексным методом и указанная в заключении государственной экспертизы, не может быть равной начальной (максимальной) цене контракта на работы, услуги, оборудование в силу временного разрыва между датой выдачи заключения экспертизы и размещения заказа на выполнение работ, а также при применении заказчиком иного способа определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 19.1. Федерального Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и в случае продолжительности строительства свыше года.
В связи с изложенным, просим разъяснить может ли сумма общей стоимости строительства в текущих ценах (стоимость строительно-монтажных и других работ, оборудования), указанная в заключении государственной экспертизы, ограничивать объем платежей по заключенным в установленном законом порядке государственным контрактам.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом Минрегион России рекомендует начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) определять базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов (на весь период строительства), устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Указанные индексы изменения сметной стоимости строительства применяются к стоимостным показателям, установленным на дату выдачи положительного заключения о проверке достоверности определения стоимости строительства объектов капитального строительства финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, по мнению Минрегиона России, стоимость строительства объекта капитального строительства в текущем уровне цен (на момент проведения проверки достоверности), указанная в заключении об  оценке достоверности может не совпадать с величиной начальной (максимальной) цены торгов (рассчитанной с учетом времени проведения торгов и периода строительства).
При этом ограничением платежей является твердая договорная цена, указанная в государственном контракте, заключенном в установленном порядке.
Стоимостные показатели в базисном уровне цен (2000 г.), указанные в заключении о проверке достоверности определения стоимости строительства, должны быть одинаковы вне зависимости от уровня текущих цен и могут являться сметным лимитом в соответствующим уровне цен.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросу определения начальной (максимальной) цены торгов, а также порядку расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обратиться в Минэкономразвития России.
Вопрос:   Нашей организацией был выигран электронный аукцион. По окончанию работ мы предоставили расчет стоимости работ, КС-2 и КС-3 ,оформленные так: в смете под итоговой первоначальной суммой заказчика, коэффициент понижения и сумма по итогам аукциона, без выделения НДС, в КС-2 после непредвиденных расходов "Всего по смете", без выделения НДС, и ниже строкой понижающий коэффициент и сумма по итогам аукциона, то же без выделения НДС. Заказчик заявил, что примет документы только в расчете максимальной стоимости, т.е. с выделенным НДС как в электронном виде. Наша организация применяет УСН, смету с выделенным НДС в электронном виде подписана ошибочно. Как нам выйти из этой ситуации?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктом 4.100. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».
При составлении форм первичной отчетности (КС-2, КС-3), выполняемых на основании смет, налог на добавленную стоимость должен так же показываться отдельной строкой.
Вопрос:   Наша организация производит работы по строительству и реконструкции объектов энергетики, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета. При разработке рабочей документации стоимость строительства и реконструкций определена с применением сметно-нормативной базы 2001 г. с применением индекса изменения сметной стоимости строительства, рекомендованных Министерством регионального развития РФ.
В письмах №15076-КК/08 от 09.06.2011 и № 18769-АП/08 от 15.07.2011 г. указано: «Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчётов за выполненные работы, указанные индексы не предназначены».
В связи с этим просим дать разъяснения по вопросу применения индексов изменения сметной стоимости строительства при расчётах за выполненные объемы работ.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые ежеквартально письмами Минрегиона России, разрабатываются по видам строительства для сметно-нормативных баз 2001 года, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Указанные индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленные законом или договором подряда.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов, на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а так же случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Вопрос:   При участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещают документы (локальный сметный расчет) с применением налога на добавленную стоимость (НДС). Просим разъяснить порядок и методы корректировки локального сметного расчёта (сметы) для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (без НДС).
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) заказчик обязан указать в документации об открытом аукционе в электронной форме порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно пункта 10 статьи 41.12 Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
При этом, по мнению Минрегиона России, в конкурсной документации могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и то, что выигравшая торги (аукцион) организация работает по упрощенной системе налогообложения.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Учитывая изложенное, при заключении государственного контракта или в дополнительном соглашении к нему договорная цена может быть снижена по соглашению сторон, согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона, с учетом того, что выигравшая торги организация работает по упрощенной системе налогообложения.
Вопрос:   Заключен муниципальный контракт с подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ на основании размещенного и проведенного в электронной форме аукциона. Выполненные работы принимаются по формам КС-2 и КС-3. Согласно писем Федеральной службы государственной статистики №01-02-9/381 от 31.05.2005 г. и Минрегиона России №27335-ИП/08 от 21.08.2009 г., если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, не заполняются, в них проставляется прочерк. Все остальные графы заполняются в установленном порядке. Однако контролирующие органы не допускают такую форму заполнения акта выполненных работ по объектам, финансируемым за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
При заключении муниципального контракта одним из приложений к нему является расчет договорной цены, который определяет коэффициент снижения аукционной цены по отношению к начальной (максимальной). При подписании формы КС-2, которая составляется по смете, в конце акта, чтобы выйти на договорную цену, применяется данный коэффициент. В соответствии с письмом №01-02-9/381 от 31.05.2005 г. в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации КС-2 и КС-3 применение договорных коэффициентов неправомерно.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. №01-02-9/381 «О заполнении унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются.
При этом применение тех или иных коэффициентов, в том числе и коэффициента снижения сметной стоимости строительства объекта капитального, установленного в результате торгов указанным письмом, не регламентировано.
Вопрос:   При производстве земляных работ для крепления стенок траншей и котлованов в соответствий с проектно-сметной документацией применяется шпунт «Ларсен-IV». В сметной документации работы по погружению шпунта приняты по расценке ТЕР 05-01-012-11 - «погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда массой 1м свыше 70кг на глубину до 10 м», из которой исключается материал по коду 101-445 в базовых ценах и добавляется тот же самый материал (101-1145) с учетом оборачиваемости, в базовых ценах.
Принимая во внимание, что фактическая цена приобретаемого шпунта соответствует текущей, приводимой в СССЦ СПБ ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен», что подтверждается прайс-листами, и превышает цену, рассчитанную по формуле «база х индекс», просим разрешить применение текущей стоимости шпунта согласно сведениям СПБ ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» о текущей стоимости строительных ресурсов, сложившихся на период подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   По объектам, строящимся с использованием средств федерального бюджета, сметная документация на которые утверждена, контрактная цена определена на подрядных торгах и не подлежит изменению при любом способе расчета за выполненные работы.
По объектам, строящимся без использования бюджетных средств, расчет за выполненные работы устанавливается договором подряда, при этом следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и единичным расценкам. Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаются администрациями субъектов Российской Федерации.
При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегионразвития, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчётах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором).
Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов.
В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ.
Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период.
Вопрос:   Заказчик выставляет на торги (аукцион) сметный расчет на ремонтно-строительные работы. После проведения торгов происходит незначительное снижение, например 3%, и выигрывает организация, работающая по упрощенной системе налогообложения. Заказчик обязан к смете подрядной организации применить коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли и другим позициям в соответствии с МДС, что снизит стоимость торгов более 3% (например). По 94 ФЗ стоимость остается неизменной. Подскажите, как поступать в данном случае заказчику со сметой при заключении муниципального контракта. 2) Возможно ли заменить одни виды работ на другие в рамках заключенного муниципального контракта?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6,2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
При этом при заключении государственного контракта договорная цена может быть снижена, по соглашению сторон, с учетом того, что выигравшая торги организация, работает по упрощенной системе налогообложения.
Одновременно Минрегион России сообщает, что возможность снижения твердой договорной цены, замене одних видов работ на другие, в рамках твердой договорной цены на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, а также порядок взаиморасчетов за выполненные работы должен быть установлен в государственном (муниципальном) контракте или дополнительном соглашении к нему.
Вопрос:   Разница в стоимости приобретённых материалов со стоимостью определенных в смете при условии твердой цены контракта и отсутствии каких либо указаний по их распределению, будет ли она принадлежать подрядной организации или должна быть возвращена Заказчику работ?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим к проекту государственного (муниципального) контракта, прикладывается смета, определяющую цену работ, которая была предложена победителем конкурса (аукциона).
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом в государственном (муниципальном) контракте могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе при неправильно примененных расценок и стоимости материалов.
Экономия подрядчика, предусмотренная статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевает выгоду подрядчика, получаемую им в результате применения оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией, а не сокращением проектных объемов работ или изменением проектных решений в сторону более дешевых.
Вопрос:   Наша организация выступает подрядчиком по строительству (реконструкции) объектов финансируемых за счет средств государственного бюджета.
На основании оценки достоверности сметной стоимости, выполненной подведомственными организациями Госэкспертизы, и по результатам аукциона заключается Государственный контракт с Заказчиком на твёрдую цену, как правило со сниженнием в среднем на 10-30% от первоначальной сметной стоимости.
В настоящее время в ходе проверки финансовой деятельности Заказчика, проверяющие требуют представления подрядчиком подтверждающих документов по оплате приобретённых материалов и оборудования, стоимость которых в смете и, соответственно, в акте выполненных работ определена на основании прайс-листов. В случае, если фактическая стоимость будет меньше сметной, разницу требуют не оплачивать, а уменьшеньшать в одностороннем порядке контрактную цену.
Считаем данное требование некорректным, поскольку цена государственного контракта твёрдая и изменению не подлежит.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогом проведения торгов.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ПА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
На основании изложенного сообщается, что уменьшение в одностороннем порядке твердой цены контракта в случае, если фактическая стоимость материальных ресурсов и оборудования оказывается ниже учтенной в твердой договорной цене государственного контракта, не допускается.
Вопрос:   Министерство регионального развития рекомендует определять начальную (максимальную) цена конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Министерство регионального развития России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).
В I квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости по видам работ, сообщаемые Министерством регионального развития России отсутствуют. Также отсутствуют в Саратовской области и региональные индексы изменения сметной стоимости.
Так как на стадии определения стартовой цены конкурса (объема финансирования строительного объекта) Заказчик (Инвестор) не имеет возможности определить технические и экономические показатели организации Подрядчика, который определится по итогам проведения конкурса, а также организации Поставщика материалов и оборудования, расчет индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат, по видам работ) на отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта не учитывает конкретных условий производства строительно-монтажных работ на объекте. В этом случае сметная стоимость может существенно отличаться от реальной стоимости объекта.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
1) Какова возможность использования индекса изменения сметной стоимости за IV квартал 2010 г. при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
2) Какова правомерность требований региональных центров ценообразования в строительстве о применении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат и видам работ) в условиях рынка на каждый отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта для определения сметной стоимости объекта при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
3) Каков порядок определения сметной стоимости объекта с применением данных индексов, применительно к организациям, выполняющим строительно-монтажные работы на объекте после проведения аукциона?
4) Также просим указать реквизиты руководящих документов, регламентирующих порядок расчета и применения индексов, разрабатываемых региональными центрами ценообразования в строительстве для каждого отдельного объекта строительства, реконструкции или ремонта.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).
Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим победитель торгов (аукциона) к проекту государственного (муниципального) контракта, направленного ему заказчиком, обязан приложить смету, определяющую цену работы, которая им была предложена на аукционе с учетом режима налогообложения.
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Порядок расчета и применения индексов изменения стоимости строительства (реконструкции, ремонта) на территории Российской Федерации установлен Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 355.

Вопросы 1 - 20 из 704
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте