Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 27
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Вопрос:   Учтены ли районные коэффициенты к заработной плате  в индексах к ФЕР, ТЕР в письме №30394-ИП/08 (Рекомендуемые к применению в IV квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, изменения сметной стоимости прочих работ и затрат), а также в других алогичных письмах?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с абзацем «а» пункта 10.5.2 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года № 355, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются все надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, в т.ч. и надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу.
На основании изложенного, при определении стоимости строительства в текущем уровне с учетом ежеквартальных индексов Минрегиона России надбавки к оплате труда для районов Крайнего Севера дополнительно не применяются.
При этом в соответствии с пунктом 9 Методики расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве. Для уточнения информации по оплате труда и учтенных в ней надбавках (коэффициентах) рекомендуется обратиться в соответствующие органы по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации.
Извлечение из письма от 16.01.2012 №1080-08/ДШ-ОГ
Вопрос:   Наше предприятие на условиях субподряда выполняет строительно-монтажные работы. Работы ведутся вахтовым методом. Затраты, связанные с доплатой вахтовой надбавки при ведении работ вахтовым методом и по доставке работников до места проживания при строящемся объекте (в вахтовом поселке) подрядчик возмещает только рабочим, считая, что вахтовая надбавка и проезд для линейных ИТР учтена в нормах накладных расходов.
Мы считаем это решение не верным, т.к. вахтовые затраты (вахтовая надбавка и затраты на проезд) всех работников, включая линейный инженерно-технический персонал относятся на накладные расходы, но не учтены нормами накладных расходов и в сметной документации включаются дополнительно в главу 9 «Прочие работы и затраты», и согласно п.9 МДС 81-33-2004 раздел V, должны возмещаться заказчиком. В Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом (приняты и введены в действия 04.04.2007г. №СК-132/02 письмо Росстроя) п.п. 7,9 линейному инженерно-техническому персоналу учитываются надбавка за вахтовый метод работы и доставка от места сбора до места проживания при строящемся объекте любым видом транспорта. В сводном сметном расчете по данному объекту норма накладных расходов учтена по видам работ, а значит без учета затрат по вахте. Прав ли подрядчик?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен Методическими рекомендациями по определению затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета, за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно, а также надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы.
Указанные доплаты и надбавки, относящиеся к расходам на оплату труда, для работников аппарата управления учтены в накладных расходах.
Расходы на оплату труда линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, включаются в состав статьи «Расходы на оплату труда рабочих».
В составе указанных расходов, приведенных в приложении 7 МДС 81-33.2004 (МДС 81-34.2004), учитываются, в частности, доплаты при выполнении работ вахтовым методом.
Извлечение из письма от 20.09.2011 №25678-ЮР/08
Вопрос:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» установлен расход на выплату суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.
1. Правомерна ли неполная компенсация Заказчиком расходов на выплату суточных, установленных локальными нормативными документами в размере 200 рублей, при приемке работ, выполняемых подрядчиком, со ссылкой на указанное выше постановление, учитывая, что подрядчик не является организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета?
2. Если же применение данного постановления является обоснованным, возможно ли принять установленный им уровень расходов как базисный? В соответствии с действующим порядком определения сметной стоимости в текущем уровне цен, все статьи затрат индексируются с использованием индексов, установленных Министерством регионального развития Российской Федерации. Является ли эта статья исключением из принятого порядка?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, установлен статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной статьи, а также п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, размеры расходов определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
При этом необходимо иметь в виду, что подпунктом 13 пункта 3 статьи I Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее - Кодекс) исключены ограничения, касающиеся отнесения на расходы для целей налогообложения сумм суточных в пределах норм, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 2009 года, в соответствии с указанным подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса, суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, то есть в размере фактических затрат.
Лимит средств на покрытие затрат организаций по командированию рабочих включается в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства на основании проекта организации строительства и исходных данных заказчика, в т.ч. о размере суточных.
Извлечение из письма от 17.03.2011 №6019-ИП/08
Вопрос:   Работы по строительству были начаты в 2008 году. На момент разработки проектно-сметной документации (далее - «ПСД») по объектам временные мосты и подъездные автодороги территориальные сметные нормативы (Краснодарского края) отсутствовали, сметно-нормативная база 2008-2009 гг. была выпущена не в полном объеме. Во избежание вынужденных простоев и, как следствие, срыва сроков сдачи объектов, указанная ПСД была разработана с применением действующих федеральных сметных нормативов выпуска 2000-2007 гг.
В настоящее время ФГУ «Главгосэкспертиза» выдвинуло требование пересчитать сметную стоимость строительства временных подъездных автодорог и мостов на них в цены «эталонной» базы выпуска 2008-2010 гг.
На момент комплексной сдачи ПСД в ФГУ «Главгосэкспертиза», по состоянию на 01.10.2010 г., все временные мосты были построены и находятся в фактической эксплуатации. Стоимость выполненных объемов работ определена по сметам, разработанным на стадии «РД», а выполненные подрядчиком работы сданы в полном объеме по ПСД выпуска 2001-2007 гг. с уплатой всех бухгалтерских и налоговых платежей.
Данное положение дел соответствует «Требованиям к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемых с привлечением средств Федерального бюджета», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД». Согласно указанным «Требованиям ...», нормы и расценки утвержденной «эталонной» базы СНБ-2001/2008-2009 могут применяться при составлении ПСД, выпускаемой после 18 августа 2009 года, и ранее выпущенная ПСД с применением норм и расценок СНБ-2001/2007 пересчету не подлежит.
Необходимо отметить, что пересчет базовой стоимости в текущий уровень выполнен по индексу пересчета Минрегиона за 3 квартал 2010 года по Краснодарскому краю для вида строительства «прочие объекты». В расчетном индексе на «прочие объекты» не учтена специфика строительства мостов и тоннелей, а также номенклатура соответствующих материалов и механизмов (например, применение усиленного шпунта с поставкой из Нижнего Тагила, конструкции мостов и тоннелей импортного производства, импортная тоннельная и буровая техника и т.д.). Следует отметить, что в соответствии с договором строительство велось как в 2008, так и в 2009 годах. При этом стоимость выполненных объемов работ определялась с учетом индексов пересчета действующих на момент выполнения работ, например: индекс в уровне 3 квартала 2009 года составлял -5.5; в уровне 4-го квартала 2009 года -5.58; ФГУ «Главгосэкспертиза» для определения текущей стоимости предлагает применить индексы 3 квартала 2010 года в размере 4,84. Считаем, что индексы пересчета не должны быть ниже тех, по которым было принято выполнение и оплачены налоги. Предлагаем для определения стоимости в текущем уровне цен принять индексы 4 квартала 2009 года.
Кроме того, считаем, что требования ФГУ «Главгосэкспертиза», предъявляемые к Генпроектировщику и Заказчику в части пересчета ПСД, основываются на неправильном толковании существующей нормативной базы в строительстве, в частности:
- занижается стоимость металлических пролетных строений, высокопрочных болтов и опорных частей, которая была принята по отраслевым (ОАО «РЖД») сборникам сметной стоимости материалов и конструкций, как на материалы и конструкции, стоимость которых отсутствовала в Федеральных сборниках сметных цен на материалы и конструкции;
- незаконно исключены затраты на железнодорожные перевозки и автомобильные перевозки свыше 30 км со ссылкой на то, что стоимость перевозок учтена в стоимости материалов по ФССЦ-2001 (при этом указываются нормы, приведенные в сборнике ТСЦ-2001, что противоречит п. 4.24 МДС 81-35.2004);
- занижены транспортные и заготовительно-складские расходы до 3% на общестроительные материалы, что не может быть принято, поскольку явно противоречит п. 4.60 МДС 81-35.2004, в котором прямо указано: при невозможности определения транспортных расходов по калькуляциям (даже для оборудования), эти расходы могут определяться по укрупненным показателям, т. е. по проценту от отпускной цены;
- исключены из сводного сметного расчета затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями, что противоречит требованиям письма Минрегиона РФ от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08;
- исключена из состава сводного сметного расчета премия за ввод объекта в эксплуатацию, что явно противоречит п. 9.8 Приложения № 8 МДС 81-35.2004;
- в части изменения норматива непредвиденных расходов по замечанию экспертизы с 10% на 3%. В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к технически сложным объектам, мосты с пролетами более 100 м и заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м относятся к уникальным объектам. Все эти параметры свойственны объектам, в связи с чем в сводные сметные расчеты стоимости строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты должен быть включен в размере 10%, что не противоречит п.4.96 МДС 81-35.2004г.
- выдвинуто незаконное требование об учете стоимости возвратных сумм по общему индексу пересчета СМР. Так как в возвратных суммах учитывается стоимость возвращаемых материалов, следовательно, и учитывать возвратные суммы необходимо по индексам на материалы, что будет соответствовать письму Минрегиона РФ от 02 февраля 2009 года № 2486-СМ/08, где требование об учете возвратных сумм в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений является необоснованным;
- -исключены из локальных смет затраты на ремонт и содержание временных землевозных дорог, что противоречит п. 1.1.10 технической части ФЕР-2001-01;
- при корректировке ПСД в базисном уровне цен, по замечаниям ФГУ «Главгосэкспертиза», проектные институты применяют понижающий коэффициент 0,4 к стоимости единичных расценок на устройство б/н свай, опубликованных в сборнике «Дополнения и изменения к ФЕР-2001/2008-2009» выпуск 2, что противоречит смыслу письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08. В связи с этим Генпроектировщик продолжает выпуск ПСД в базисном уровне цен с учетом применения коэффициента 0,4, занижая таким образом общую стоимость строительства объекта на 60 % по локальной смете, что неизбежно влечет за собой снижение затрат по главам 8-12 сводного сметного расчета в базисном и текущем уровне цен. По состоянию на 10.12.2010 г. получено разъяснение Минрегиона РФ от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, в части применения коэффициента 0,4(в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется).
Коэффициент пересчета по стоимости работ с использованием импортной высокопроизводительной техники рассчитывается Заказчиком (ОАО «РЖД») и составляет мизерную величину - от 2,58 до 2,82, в том числе индекс на механизмы 1,94 - до 1,86 (III квартал 2010 г.). Таким образом, может быть создан прецедент, когда лимит стоимости б/н столбов в текущем уровне с коэффициентом 0,4 будет ниже лимита стоимости выполненных работ при расчете по видам и комплексам работ;
- ФГУ «Главгосэкспертиза» требует исключения из локальных смет затрат по устройству технологических укрытий, ссылаясь в своем решении на то, что данный вид затрат учтен нормами зимних удорожаний. Однако данное замечание не может быть принято во внимание ввиду того, что затраты, учитывающие зимние удорожания в размере 0,14-0,28 %, не покрывают расходы по сооружению технологических укрытий, предусмотренных ПОС. Согласно примечанию к п. 1 общих положений ГСН 81-05-02-2007 затраты на устройство специальных технологических укрытий необходимо определять дополнительно в соответствии с проектными решениями. Следовательно, требование ФГУ «Главгосэкспертиза» об исключении коэффициента 1,1, применяемого на основании технической части п. 3.8 ФЕР-2001-30 к стоимости работ, выполняемых в технологических укрытиях, не правомерно и не может быть принято;
- требования ФГУ «Главгосэкспертиза» о включении в локальные сметы оборачиваемости ж/б плит не правомерны, так как противоречат МДС 81-35.2004 и п. 3.7 ГСН 81-05-01-2001;
- стоимость строительства временных мостов в сводных сметных расчетах безосновательно занижена на 50% против локальных сметных расчетов;
- замечание ФГУ «Главгосэкспертиза» об учете возвратных сумм по стоимости разбираемого грунта, камня, ПГС строительных площадок, временных подъездных автодорог не может быть принято. Повторное применение грунтов невозможно. В связи со сжатыми сроками строительства объектов, работы по отсыпке дамб, подъездных дорог, площадок выполняются одновременно на всех объектах, и применение одного и того же грунта на нескольких участках физически невозможно.
Необходимо заметить, что разработка сметной рабочей документации и определение стоимости выполненных работ осуществляется по сметной нормативной базе 2001/2007, в соответствии с «Требованиями...» ОАО «РЖД».
Исходя из вышеизложенного, необоснованные замечания ФГУ «Главгосэкспертиза» и последующие исключения из ПСД затрат приведут к искусственному снижению сметной стоимости строительства объектов. Это, в свою очередь, станет причиной убытков, а в дальнейшем может вызвать банкротство подрядных организаций и, как следствие, срыв сроков строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги.
Просим разобраться в сложившейся ситуации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, органы экспертизы осуществляют оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам. Минрегионом России письмом от 09.07.2010 г. № 26686-КК/08, было предложено в срок до 1 августа 2010 года привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами. При этом территориальные сметные нормативы, не приведенные в соответствие с государственными до указанного срока, исключены из реестра сметных нормативов. Учитывая, что комплексная сдача ПСД на экспертизу была произведена 01.10.2010 г., требования ФГУ «Главгосэкспертизы» о пересчете временных автодорог и мостов на них по сметным нормативам в редакции 2009-2010 г.г. являются обоснованными. Дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км, определяемые в соответствии с п. 6 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» учитываются в локальной смете. Затраты на перевозку материалов и оборудования, стоимость которых определена по прайс-листам, рекомендуется определять на основании калькуляций транспортных расходов по идентичным группам материалов и оборудования. При этом согласно п. 4.60 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы на доставку оборудования могут приниматься в размере 3-6 % от отпускной цены на оборудование. Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком. В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 -2013 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 регистрационный № 168/11-13) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам. В соответствии с п. 3.17 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10.10.91г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ». При решении вопроса о размере резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводный сметный расчет стоимости строительства, необходимо исходить не только из принадлежности объектов, согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к технически сложным и уникальным, а с учетом наличия в возводимых объектах конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета, используются индивидуальные проекты, а также строительство предусматривается в сложных геологических условиях. Учитывая, что к непредвиденным затратам относятся такие затраты, которые, как правило, невозможно предвидеть при проектировании и согласовании сметной документации, для согласования размера резерва непредвиденных затрат необходимо представить соответствующие обосновывающие материалы и расчеты. Действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений. Учитывая изложенное, Минрегион России сообщает, что требование об удержании возвратных сумм в размере 15% от стоимости титульных временных зданий и сооружений, не предусмотренных договором подряда, является не обоснованным. В соответствии с п. 1(в) Общих положений Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) в нормах Сборника учтены затраты, связанные с устройством и разборкой обычных тепляков - простейших технологических укрытий. Затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков) необходимо определять дополнительно. К специальным укрытиям относятся технологические укрытия, сооружаемые в соответствии с проектными решениями на их устройство. С учетом изложенного, в тех случаях, когда необходимость использования технологических укрытий и их обогрев при устройстве конструкций из монолитного бетона (железобетона) предусмотрена проектной документацией, согласованной с заказчиком, затраты на их устройство следует определять отдельным расчетом и учитывать в локальной (объектной) смете.
Извлечение из письма от 01.04.2011 №7737-ЮР/08
Вопрос:   Наша организация по договору осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и комплексное техническое перевооружение электросетевых объектов. В связи с тем, что строительство объектов будет осуществляться в отдаленных, малообжитых районах, а также из-за необеспеченности в местах производства работ квалифицированными трудовыми ресурсами в ПОСе предусматривается вахтовый метод ведения работ. На основании данных ПОСа в главу 9 сводного сметного расчета были включены затраты, связанные с выплатой вахтовой надбавки за каждый календарный день пребывания работника в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно в размере 700 рублей в сутки, установленных в подрядной организации, которая будет осуществлять строительство объектов.
При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта эксперты филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России» потребовали исключить затраты, связанные с выплатой вахтовой надбавки за каждый календарный день пребывания работника в местах производства работ в период вахты, объясняя это тем, что данные затраты уже учтены в часовой оплате труда, применяемой в федеральных единичных расценках, ссылаясь при этом на п.1.7 МДС 81-36.2004: «Часовая оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда». Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
- учтена ли выплата вахтовой надбавки в часовой оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, применяемой в федеральных единичных расценках, а если учтена, то в каком размере;
- как следует учитывать в сметах затраты на выплату вахтовой надбавки за каждый календарный день пребывания работника в местах производства работ в период вахты.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 3.3.2 Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденные постановлением Госстроя России от 26.04.1999 № 30, при разработке сборников ФЕР-2001 размер оплаты труда рабочих принят по данным статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г.
Таким образом, в единичных расценках базисного уровня цен учтены среднестатистические данные об оплате труда рабочих с учетом надбавок и доплат, фактически сложившихся на 01.01.2000 г.
В связи с этим, при определении сметной стоимости работ в локальных сметах в базисном уровне цен, надбавки и доплаты к затратам на оплату труда, включая вахтовую надбавку, дополнительно не включаются.
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен в Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работ и обратно, выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
Данная надбавка определяется расчетом, приведенным в п. 7.8.5 указанных рекомендаций и учитывается в затратах на оплату труда рабочих и при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства.
Извлечение из письма от 26.07.2011 №19879-ИП/08
Вопрос:   Сметным отделом нашего проектного института сметы составляются базисно-индексным методом с использованием сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001.
По ряду объектов заказчик выдвинул требование учесть при проектировании ведение работ в три смены для сокращения сроков строительства и настаивает на том, что в сметах к оплате труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих машинами и механизмами, должен быть применен коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечернюю и ночную смены.
На основании последнего абзаца п. 1.7 МДС 81-36.2004 и последнего абзаца п. 1.6 МДС 81-37.2004 - «часовая оплата труда рабочих-строителей (рабочих-монтажников) и рабочих, управляющих строительными машинами» включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда» - мы считаем, что применение такого коэффициента неправомерно, и доплата за работу в вечернюю и ночную смены учтена расценками сборников.
Кто из нас прав? Если прав заказчик, то как учесть в сметах, составленных по сборникам ФЕР-2001 и ТЕР-2001, доплату за работу в вечернюю и ночную смены?
Простим также разъяснить, какие конкретно надбавки и выплаты включены в оплату труда рабочих строительных и монтажных организаций, учтенную в расценках сборников ФЕР-2001 и ТЕР-2001 и не должны учитываться дополнительно?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована в проекте организации строительства.
Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству, квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.
В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком сменности.
При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда рабочих.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33.2004.
Необходимо иметь в виду, что индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда рабочих в регионе с учетом надбавок, согласованных с органами исполнительной власти.
В связи с этим, возмещение разницы между фактическими расходами по оплате труда и величиной затрат, определенной с применением индексов, а также применение повышающих коэффициентов, нормативными документами по ценообразованию в строительстве не предусмотрены.
Извлечение из письма от 19.01.2011 №784-ИП/08
Вопрос:   Для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, в настоящее время применяются Методические рекомендации, введенные в действие письмом Росстроя от 4 апреля 2007 г. №СК-1320/02.
В пункте 7.8 Методических рекомендаций установлено, что надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих. В зависимости от источника финансирования организации определены порядок выплаты и размер этой надбавки для работников. При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 размер надбавки для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, не должен превышать размера установленной нормы расходов на выплату суточных.
Кроме того, Методические рекомендации содержат пример расчета надбавок взамен суточных (приложение 8). В данном примере для объектов, финансируемых из федерального бюджета, надбавка принята в размере 100 рублей, что соответствует норме суточных, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729.
Просим разъяснить, в каком размере устанавливается надбавка за вахтовый метод работы для привлеченных подрядных организаций разных форм собственности.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Надбавка за вахтовый метод работы установлена статьей 302 Трудового кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом».
Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
В соответствии с п. 7.8.6 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02, надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пп.13 п.3 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» из абз.4 пп.12 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исключены ограничения, касающиеся отнесения на расходы для целей налогообложения сумм суточных в пределах норм, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 2009 года в соответствии с указанным пп.12 п.1 ст.264 Кодекса, суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, то есть в размере фактических затрат (письмо Минфина России от 06. 02. 2009 № 03-03-06/1/41).
Размер вахтовой надбавки (суточных), выплачиваемой работникам подрядных строительно-монтажных организаций, законодательными и нормативными актами не установлен.
Согласно п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
При этом в соответствии с разъяснением Минфина России (письмо от 06.02.2009 № 03-03-06/1/41) согласно п.3 ст.217 Налогового кодекса для целей НДФХ нормирование суточных сохранено: не более 700 руб. за каждый день командировки в пределах Российской Федерации и 2500 руб. - за каждый день загранкомандировки.
С учетом изложенного, размер вахтовой надбавки рекомендуется устанавливать заказчиком по согласованию с подрядной организацией при заключении договора подряда.
Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом разработаны в соответствии с законодательными и нормативными документами, действующими по состоянию на 1 января 2007 года, в связи с этим необходимые изменения в указанные рекомендации будут внесены в 2010 году.
Извлечение из письма от 01.03.2010 №7056-ИП/08
Вопрос:   Наше предприятие является Застройщиком-Заказчиком, финансирование за счет средств федерального бюджета. Возник спорный вопрос с подрядной организацией.
Подрядчик предоставил к оплате Расчет по затратам, связанным с оплатой работы в ночные часы, в выходные и праздничные дни и в сверхурочное время, указанные затраты входят в состав главы 9 «Прочие затраты» ССР.
В МДС 81-35.2004 приложение №7 по определению размера средств, включаемых в главу «Прочие работы и затраты» ССР рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат с использованием приложения №8. В приложении №8 МДС 81-35.2004 нет статьи затрат, связанных с оплатой работы в выходные и праздничные дни и ночные часы.
- Правомерно ли расценивать предоставленный Расчет, как компенсацию затрат только по заработной плате, соответственно накладные расходы и сметная прибыль на компенсацию по заработной плате не начисляется (ссылаясь на МДС 81-33-2004 п.4.1.).
- Согласно ПОС директивные сроки реконструкции составляют 12 месяцев, в том числе подготовительный период 2 мес. Расчет составлен на 1 год (в 2006г.), часть работ перешла на 2008 год. Следовательно, Подрядчик не уложился в директивные сроки строительства согласно ПОС, а значит неправомерно предъявляет к оплате компенсацию по заработной плате, т.к. фактических выходов в выходные и праздничные дни, в ночные часы и в сверхурочное время на стройку не было.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована в проекте организации строительства.
При решении заказчика об организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда рабочих. Размер указанных доплат определяется в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2.17 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 года.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
При расчете цены труда (стоимости 1 чел/ч) фактическая оплата труда одного рабочего по составу затрат должна соответствовать затратам указанным в приложении № 7 МДС 81-33.2004.
При этом доплаты за выполнение работ в сверхурочное время учитываются в составе расходов на оплату труда и не включаются в главу 9 (прочие работы и затраты) сводного сметного расчета стоимости строительства.
В соответствии с методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве и методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат.
На основании изложенного, накладные расходы и сметную прибыль следует начислять в сметах и при расчетах за выполненные работы по соответствующим нормативам от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом необходимых доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, включая доплаты за работу в сверхурочное время.
Извлечение из письма №2576-СМ/08
Вопрос:   Согласно методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99 пункт 4) в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входит статья затрат на оплату труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей). Для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен согласно МДС 81-35.2004 п.3.30 применяется индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда машинистов - индекс на оплату труда.
Просим разъяснить: нужно ли из эксплуатации машин вычитать оплату труда машинистов, а затем пересчитывать, текущий уровень с соответствующими индексами?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 3.30 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 для пересчета стоимости эксплуатации машин в текущий уровень цен рекомендуется применять два индекса изменения сметной стоимости: индекс на эксплуатацию машин (без затрат на оплату труда механизаторов) и индекс на оплату труда к оплате труда механизаторов.
Вопрос:   На протяжении полугода не можем прийти к взаимопониманию с Заказчиком по составу затрат и порядке взаиморасчетов за перебазировку строительной техники в другой регион (на расстояние 1000 км).
По мнению Заказчика данные расходы предусмотрены в сметной расценке стоимости 1 маш/часа эксплуатации строительных машин и могут быть приняты к оплате с последующим удержанием из выполненного объема СМР, при ежемесячном подписании форм КС-2 и КС-3, ссылаясь при этом на п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «...в тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Сборнике более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой».
Практика работы показывает, что п. 1.3.5 технической части ФССНиР на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в части корректировки сметной расценки при 10%-м отклонении, не применяется. В случае корректировки, разные строительные организации (местные и перебазировавшиеся) при работе на одной строительной площадке находятся в разном финансово экономическом положении. Первые не несут затрат по перебазировке и получают все затраты по эксплуатации механизмов, т.к. сметная расценка не корректируется, а вторые, предъявив затраты по перебазировке получают затраты по эксплуатации механизмов по сметной расценке, уменьшенной на стоимость перебазировки, заложенной в ней. И в конечном результате предъявленные затраты по перебазировке строительной организации в течение нескольких месяцев удерживаются заказчиком полностью.
Надеемся получить достаточно понятный ответ на вопрос можно ли скорректировать сметную расценку в меньшую сторону?
Если следовать методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (раздел II п. 2.2) «Сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией всех необходимых ресурсов. Следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются».
Кроме того, существует и прочие разногласия с Заказчиком по ряду вопросов сметного ценообразования:
- Участие в перебазировке механизатора перевозимой машины (заработная плата механизатора). По нашему мнению заработная плата механизатора должна присутствовать в расчетах затрат перебазировки на случай возникновения в пути аварийного ремонта трала, к примеру замена колес в случае повреждения резины или когда из-за состояния дорог механизму приходится сходить с трала и помогать тягачу, что происходит постоянно, и, следовательно, необходимости разгрузки (съезда) и погрузки (заезда) на трал перевозимой машины. Согласно п. 4.8.3. МДС 81-3.99 заработная плата механизаторов в расчете затрат на перебазировку учитывается. По мнению Заказчика - заработная плата механизатора не учитывается в соответствии с МДС 81-35.2004, приложение № 3 п. 6.
- По порядку определения величины накладных расходов и плановых накоплений. Наша организация ведет земляные работы на объектах строительства в Иркутской области. По структуре затрат в сметной стоимости практически нет заработной платы основных рабочих, есть только механизаторов и водителей. Сметная документация разрабатывается и утверждается на основании Сборников сметных цен (ССЦ) в текущих ценах. Накладные расходы и плановые накопления рассчитываются по видам строительных и монтажных работ по МДС 81-33,2004 и МДС 81-25.2001 от ФОТ без территориального поправочного коэффициента 1,24. При этом Заказчик утверждает, что заработная плата механизаторов учтена с поправочным коэффициентом 1,04, как и на эксплуатацию механизмов, а не с поправочным коэффициентом 1,24 на зарплату основных рабочих.
На основании вышеизложенного просим дать более четкие разъяснения, понимаемые однозначно как заказчиком, так и подрядчиком, по выше изложенным вопросам, так же просим предоставить информацию, куда мы можем обращаться впредь по возникающим разногласиям и разночтениям с Заказчиком по вопросам применения действующих нормативных и методических документов. Разъяснения по данным вопросам ООО «Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве», куда мы неоднократно обращались, не достаточно конкретны и не принимаются Заказчиками к руководству как нормативные документы.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты на перебазировку строительных машин и механизмов приводятся в графе 13 выходных таблиц Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденного постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 86.
Для строительных машин и механизмов, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин в выходной таблице сборника не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007).
При составлении смет на строительство объектов в условиях, резко отличающихся от средних, когда фактические затраты на перебазировку (единовременные затраты) в связи с изменением расстояний и частоты перебазировок строительных машин и механизмов согласно проверенным и обоснованным расчетным данным превышают более, чем на 10% нормативные значения, учтенные в составе сметной стоимости эксплуатации 1 машино-часа машин, данные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.
Согласно Методическим указаниям по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007, п. 4.9) затраты на перебазировку строительных машин включают оплату труда рабочего, управляющего машиной, подлежащей перебазировке.
В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве базы для исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат.
Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33.2004.
При расчете цены труда (стоимости 1 чел.-ч) фактическая оплата труда одного рабочего по составу затрат должна соответствовать «Методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ» (приложение 7 к МДС 81-33.2004).
Надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления районных коэффициентов и коэффициентов за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов на оплату труда и учитываются при расчете цены труда.
На основании изложенного, накладные расходы и сметную прибыль следует начислять в сметах и при расчетах за выполненные работы по соответствующим нормативам от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом надбавки, связанной с начислением районного коэффициента.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по следующему вопросу. В локальной смете на технологическое оборудование учтена стоимость оборудования, поставляемого в собранном виде, а фактическая поставка осуществляется не в сборе, а «россыпью». Согласно МДС 81-37.2004 «Указания по применению территориальных единичных расценок на монтаж оборудования» пункта 4.8 стоимость работ по сборке определяется на основе индивидуальных калькуляций. Какой норматив накладных расходов, сметной прибыли и размер средств на оплату труда рабочих необходимо учитывать в калькуляции.
Финансирование объектов ведется за счет бюджетных средств. Комплектация, поставка и сборка оборудования выполняется подрядной строительно-монтажной организацией.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004, п. 4.8) стоимость работ по сборке (досборке) оборудования, поставленного не в сборе, а «россыпью» в процессе монтажа либо до начала монтажа, определяется на основе индивидуальных калькуляций с учетом фактических условий сборки (досборки) оборудования и его монтажа.
При определении сметной стоимости работ по сборке (досборке) оборудования накладные расходы и сметную прибыль рекомендуется начислять по индивидуальной норме.
Размер средств на оплату труда рабочих следует определять в соответствии с порядком, приведенным в приложении 2 Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Вопрос:   Нами разработана сметная документация на строительство объекта с производством работ вахтовым методом в двух уровнях цен - в базисном и текущем.
Для расчета сметной документации в текущем уровне цен Подрядчик согласовал размер оплаты труда в соответствии с действующими правовыми нормами.
За тарифную ставку рабочего 1 разряда при нормальном производстве работ принят прожиточный минимум трудоспособного населения по региону строительства объекта, на основании Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2005-2007 годы (письмо № 8/05-07 от 02.03.2005 . Федеральной службы по труду и занятости), которое является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в организациях строительства.
В соответствии с п. 2.26 Соглашения, работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер оплаты труда определяется с применением районного коэффициента.
На работников работающих вахтовым методом распространяются районные коэффициенты установленные для территориальных районов России.
3 чел.час = ПМ/Тчас мес х 1,7 х К тар Где: ПМ-прожиточный минимум трудоспособного населения в регионе строительства в месяц; Т час - фонд рабочего времени в месяц; 1.7- территориальный коэффициент;
Ктар - тарифный коэффициент, соответствующий разряду работ, учтенному в нормах ГЭСН-2001.
Отдел экспертизы ЯНАО при проверке сметной документации исключает из расчета вахтового метода производства работ затраты на содержание вахтового поселка (оплату за электроэнергию, отопление, водоснабжение и отвод сточных вод вахтового поселка) и затраты на перевозку рабочих от вахтового поселка до объекта строительства и обратно (обоснование затрат на перевозку рабочих определено ПОС), объясняя это тем, что прожиточный минимум трудоспособного населения включает в себя затраты на жилье, оплату коммунальных услуг и транспортные услуги.
Просим дать разъяснение по данному вопросу, так как мы считаем, что размер оплаты труда, рассчитанный от прожиточного минимума трудоспособного населения никакого отношения к затратам по содержанию вахтового поселка и затратам на перевозку рабочих не имеет.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих в текущем уровне цен приведен в приложении 2 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
При определении сметных затрат по оплате труда на основе минимального размера месячной тарифной ставки рабочего I разряда, устанавливаемой в соответствии с п. 2.5. Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2005-2007 г.г. не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, необходимо учитывать по согласованию с заказчиком выплаты и надбавки к тарифной ставке. К числу указанных выплат относятся процентные надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями и районные коэффициенты к заработной плате.
Необходимо отметить, что тарифная ставка рабочего I разряда не учитывает затраты по содержанию вахтового поселка и перевозки рабочих.
В соответствии с п. 9.4 приложения № 8 МДС 81-35.2004 дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включаются в главу «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство объекта на основе расчетных обоснований.
В расчет указанных затрат включаются расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб. При этом в расходах на содержание указанных объектов учитывается оплата труда обслуживающего персонала (с отчислениями на единый социальный налог), расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, связь, амортизацию и аренду помещений для медицинских учреждений и общественного питания.
Порядок определения дополнительных затрат приведен в Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, рекомендованных письмом Госстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02 для определения стоимости работ по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета и других источников финансирования.
Вопрос:   На строительстве новой железнодорожной линии запроектированы мосты по смешанной схеме: береговые пролеты из сборных железобетонных пролетных строений, русловые - из металлических пролетных строений.
Сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 учитывают раздельные величины: для железобетонных мостов - 12,5%, для металлических - 7,2% к СМР.
Просим рассмотреть возможность определения среднегодовой нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в средневзвешенном размере пропорционально сметной стоимости указанных пролетных строений.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В связи с отсутствием в сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) норм дополнительных затрат при сооружении мостов по смешанной схеме из железобетонных и металлических пролетных строений допускается определение среднегодовой нормы в средневзвешенном размере пропорционально сметной стоимости работ:
-  по строительству железобетонных пролетов - по поз. 4.1;
-  по строительству металлических пролетных строений - по поз. 4.2
Вопрос:   Одно из подразделений нашей организации ведет строительство в Братском районе. При расчете договорной цены постоянно возникают разногласия с заказчиками и инвесторами по поводу определения стоимости 1 чел/часа.
Заказчики, инвесторы и проектировщики считают, что если Братский район отсутствует в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (приложение 4 МДС 83-1.99.), то нет оснований применять районный коэффициент к заработной плате - 40,0%
В методических документах по ценообразованию в строительстве допущено разночтение: в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в МДС 81-34.2004 Братский район Иркутской области есть, а в МДС 83-1.99 - отсутствует.
Просим дать разъяснения по вопросу отнесения территории, находящейся в административном подчинении Братского Совета народных депутатов Иркутской области (ныне Администрация Братского района) к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера и применения к заработной плате районного коэффициента - 40,0 %.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Управление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет (Письмо №02-197 от 12.02.2007)
В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
До принятия соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих труд данной категории работников (статья 148 ТК), в соответствии с частью первой статьи 423 ТК продолжают применяться законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР в части, не противоречащей данному Кодексу.
Учитывая изложенное, в настоящее время применяются районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, установленные отдельными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, а также для отдельных субъектов Российской Федерации - постановлениями Правительства Российской Федерации.
В частности, постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9 для Братского района Иркутской области установлен районный коэффициент 1,4 к заработной плате работников.
Соответствующие уточнения в приложение № 4 МДС 83-1.99 предполагается внести при подготовке новой редакции методических рекомендаций.
Вопрос:   Разъясните порядок учета в сметной документации районных коэффициентов к заработной плате.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Управление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет.
Согласно п. 1.7 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) затраты труда рабочих учтены в ФЕР-2001 исходя из уровня оплаты труда рабочих строительного комплекса базового района Московской области по состоянию на 1 января 2000 года с районным коэффициентом равным 1.
Районные коэффициенты к заработной плате, установленные для других регионов, учитываются в расчете коэффициентов пересчета оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов при привязке и текущей индексации федеральных единичных расценок для указанных регионов.
С учетом изложенного при определении сметной стоимости в базисном уровне с использованием ФЕР-2001 районные коэффициенты не применяются.
В соответствии с письмом Росстроя от 12.10.2006 № СК-4312/02 «Об индексах изменения сметной стоимости на IV квартал 2006 года» индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года единого социального налога.
В связи с этим, применение указанного коэффициента к накладным расходам при пересчете в текущий уровень цен с использованием индекса к СМР неправомерно.
Вопрос:   Просим дать письменное разъяснение о порядке применения коэффициентов по приложению № 1 МДС 81-35.2004 к оплате труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин при производстве СМР на открытых и полуоткрытых площадках с вредными и особо вредными условиями труда (в условиях радиационной вредности), когда рабочие-строители и монтажники переведены на сокращенный рабочий день при 24-, 30-, 36-часовой рабочей неделе. Примечание п. 3 к таблице 1 по п. 4.1; примечание п. 2 к таблице 2 по п.4.1; примечание п. 3 к таблице 3 по п. 3.1; примечание п. 2 к таблице 4 по п. 3.1 дают разъяснение о применении коэффициентов только к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов. Нужно ли применять эти коэффициенты к оплате труда рабочих?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ ресурсным методом на основе сборников ГЭСН-2001 коэффициенты на усложняющие условия производства работ, приведенные в п. 4.1 таблиц 1, 2 и п. 3.1 таблиц 3, 4 приложения № 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), следует применять к затратам труда рабочих и эксплуатации строительных машин и механизмов.
При составлении сметной документации базисно-индексным методом с использованием сборников ФЕР-2001 (ТЕР-2001) указанные коэффициенты применяются к оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.
Вопрос:   Надо ли учитывать надбавки к оплате труда для Северных районов в базисном уровне и как рассчитать оплату труда в текущем уровне?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости объектов с использованием сборников федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), приведение оплаты труда основных рабочих строителей и машинистов из уровня цен на 01.01.2000 в текущей уровень цен по регионам Российской Федерации осуществляется с применением индексов по оплате труда к ФЕР-2001. При этом надбавки по оплате труда в базисном уровне учитывать нельзя, так как индекс по оплате труда определяется отношением текущей средней сложившейся в регионе оплаты труда строителей с учетом всех надбавок к оплате труда, учтенной в ФЕР-2001. Такой порядок применяется для всех субъектов Российской Федерации. При определении сметной стоимости объектов с использованием сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2001), приведение оплаты труда основных рабочих строителей и машинистов из уровня цен 01.01.2000 в текущей уровень цен по регионам Российской Федерации осуществляется с применением индекса по оплате труда к ТЕР-2001. При этом для регионов, в которых при разработке территориальной сметно-нормативной базы в оплате труда не учитывались какие-либо надбавки, их следует учитывать в смете и индекс применять к оплате труда с учетом всех надбавок. Это объясняется тем, что индекс определяется отношением текущего среднего уровня оплаты труда строителей, сложившегося в регионе с учетом всех надбавок, к региональной оплате труда с учетом всех надбавок в базисном уровне цен.
Вопрос:   Скажите пожалуйста, где можно найти текущие тарифные ставки оплаты труда пусконаладочного персонала?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Оплата труда пусконаладочного персонала может быть рассчитана исходя из прожиточного минимума в соответствующем регионе, соответ-ствующего оплате труда рабочего-строителя 1 разряда, с учетом межразрядных коэффициентов между ставкой рабочего 1-го или 4-го разря-да и инженерно-техническими работниками, приведенных в МДС 83-1.99.
Вопрос:   Учтены ли в ТЕРах выплаты за непрерывный стаж работы в условиях Крайнего Севера (полярки)?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При разработке ТЕР-2001 были учтены данные государственной статистической отчетности по оплате труда рабочих за IV квартал 1999 г. по соответствующему субъекту РФ с учетом всех надбавок и выплат к тарифной ставке, включаемых в расходы по оплате труда.
Вопрос:   Индекс изменения оплаты труда строителей и механизаторов учатывает районный коэффициент в размере 1,7 (70%) для работников работающих на Севере, а как учитывать выплаты за непрерывный стаж работы в условиях Крайнего Севера (полярки).Каков порядок, поскольку от ФОТ производятся дальнейшие начисления - накладных расходов, прибыли
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с выплатой надбавок за непрерывный стаж работы в условиях Крайнего Севера, включаются в расчет средств на оплату труда рабочих и учитываются при формировании индексов.

Вопросы 1 - 20 из 27
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте