Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Вопрос:   При применении в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0101 по 204-0110 правомерно ли применять использование надбавок за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемых в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.
Письмо от 26.02.2012 №1019-ИМ/12/ГС
Дата публикации: 05.08.2013
Вопрос:   До вступления в силу дополнений № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 года) для учета в локальных сметах стоимости асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20, использовались стоимости согласно прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков, сложившихся на момент разработки проектно-сметной документации, т.к. в территориальной сметно-нормативной базе Краснодарского края отсутствуют стоимости на данные асфальтобетонные смеси.
Министерство регионального развития РФ приказами № 260, 261, 262, 263 от 29 июня 2012 г утвердило дополнения № 8 к федеральной сметно-нормативной базе (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 редакции 2009 года), вследствие чего, при прохождении государственной экспертизы проектно-сметной документации, Ростовский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» требует в локальных сметах учитывать стоимость асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 по базе ФЕР-2001, которая не отражает ценовой ситуации в Краснодарском крае.
Просим дать разъяснения о возможности использования при составлении сметной документации цен на материальные ресурсы, принятых по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков (с переводом в базовые цены) или по данным филиала ФАУ «ФЦЦС» по Краснодарскому краю в случае значительного отклонения базовой стоимости материальных ресурсов от рыночной стоимости, сложившейся на текущий момент времени.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в территориальной сметно-нормативной базе 2001 года (ТЕР-2001), их стоимость рекомендуется определять на основании региональных сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми региональными центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.
Включение в сметную документацию, составленную на основании территориальных единичных расценок, стоимости материальных ресурсов с использованием сборников федеральных сметных цен, по мнению Госстроя, некорректно.
Одновременно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, стоимость материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль.
Определение сметной стоимости материальных ресурсов с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ не соответствует действующей методологии ценообразования.
Письмо от 21.01.2013№172-ДБ/12/ГС
Дата публикации: 01.07.2013
Вопрос:   Прошу дать разъяснения, каким образом должен быть учтен возврат стоимости материалов в локальной смете от разборки металлоконструкций при реконструкции зданий и сооружений. А так же правомерно ли, требование Заказчика о включении возвратных сумм в сметную документацию, если металлолом был утилизирован на полигоне с получением соответствующих справок, а не реализован.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.12 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в случаях, когда согласно проектным решениям осуществляется разработка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений).
Эти суммы не исключаются из итога локальных смет и из объема выполняемых работ.
Они показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке к месту складирования.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки, их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
Письмо от 28.12.2012 №3883-ИП/12/ГС
Дата публикации: 21.05.2013
Вопрос:   Нашей организацией, являющейся генеральным подрядчиком, приобретены материальные ресурсы для нужд строительства.
Просим разъяснить порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости работ по монтажу оборудования для сметно-нормативной базы 2001 г. установлен пунктами 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004.
Согласно п.п. 2.7.2, 2.7.5. МДС 81-37.2004 перечень материалов, изделий и конструкций, приведенных в технических частях, вводных указаниях или приложениях к соответствующим сборникам на монтаж оборудования, расход которых зависит от проектных решений, включается в объем строительно-монтажных работ.
Материалы и изделия производственно-технического назначения, не включенные в указанные перечни к ГЭСНм-2001 и ФЕРм-2001, следует относить к оборудованию.
Порядок отнесения материальных ресурсов в сметной документации к графе «материалы» или «оборудование» при определении сметной стоимости специальных строительных работ приведен в приложении к Порядку применения норм накладных расходов в строительстве, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 22 апреля 1983 г. № 84.
Учитывая изложенное, порядок отнесения ресурсов к материалам или оборудованию зависит от норматива, который применяется при определении затрат на установку (монтаж) соответствующего ресурса.
Письмо от 17.12.2012 №3457-СГ/12/ГС
Дата публикации: 25.03.2013
Вопрос:   В связи со строительством уникального объекта проводятся работы по монтажу металлоконструкций, которые являются уникальными по своей конструкции, примененным материалам и весу. Данные конструкции отсутствуют в действующих сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве.
В процессе прохождения государственной экспертизы проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» затребовало согласование стоимости металлических конструкций в Министерстве регионального развития Российской Федерации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
Согласно пункту 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр 15. 12.2009 под № 94, стоимость материальных ресурсов в сметной документации может определяться: в базисном уровне цен - по федеральным, территориальным и отраслевым сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских и прочих расходов.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия отдельных материалов, изделий и конструкций в номенклатуре федерального (территориального) сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, их сметную стоимость при составлении сметной документации рекомендуется определять в текущем уровне цен по данным заводов-изготовителей (поставщиков) с последующим учетом транспортных, заготовительно-складских и прочих расходов.
Одновременно сообщается, что согласование стоимости материальных ресурсов в текущем уровне цен относится к компетенции заказчика.
Письмо от 21.06.2012 №15390-ДШ/08
Дата публикации: 26.02.2013
Вопрос:   По какому сборнику определяется стоимость высокоточных железобетонных блоков для сооружений тоннельной обделки?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сметная стоимость блоков железобетонных высокоточных для сооружений тоннельной обделки (шифры ресурсов 403-5323÷403-5333) определяется в соответствии с изменениями в часть IV «Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы» государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» ФССЦ-2001, утвержденными приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №629.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Письмо от 13.02.2012 №2862-ДШ/08
Дата публикации: 21.01.2013
Вопрос:   При составлении сметного расчёта на подрядные работы заказчик требует исключить основной материал (трубную продукцию) из сметной стоимости работ, обосновывая принадлежность материала заказчику, что противоречит п.4.22 МДС 81-35.2004. Работы ведутся в рамках реконструкции за счёт средств амортизация предприятия (ГУП).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.22 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал.
При взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком в объеме выполненных работ учитывается стоимость всех материалов, включая материалы поставки заказчика.
Стоимость материалов, приобретенных заказчиком, указывается за итогом акта выполненных работ как сумма, подлежащая возврату заказчику при расчетах с подрядчиком.
Извлечение из письма от 28.12.2011 №30580-08/ДШ-ОГ
Дата публикации: 04.12.2012
Вопрос:   В настоящее время наша организация ведет работы по строительству объекта за счет внебюджетных средств.
При проверке актов приемки выполненных работ Заказчиком были выданы замечания об исключении из расчета фактической сметной стоимости песка и скального грунта заготовительно-складских расходов.
Указанные замечания мотивировались тем, что для данных материалов не требуется складирование и по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» применение заготовительно-складских расходов предусмотрено только на поставляемое оборудование, а «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» признаны недействующими.
Мы не можем согласиться с таким подходом по следующим причинам:
1. В соответствии с пунктом 4.24. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» при определении сметной стоимости материальных ресурсов (в том числе песка и скального грунта) должны учитываться заготовительно-складские расходы.
2. В Общих положениях по применению ТЕР-2001 Приморского края указано, что заготовительно-складские расходы учтены в сметной стоимости материальных ресурсов. При этом заготовительно-складские расходы приняты для строительных материалов, изделий и конструкций в размере 2% в соответствии с пунктом 3.3.12. «Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99».
3. «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99» с 03.12.2010 года включены в Реестр государственных сметных нормативов (раздел 2 «Временно действующие государственные сметные нормативы»), регистрационный №134
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) стоимость материальных ресурсов может определяться в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
Заготовительно-складские расходы принимаются в процентах от стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных затрат (франко-транспортное средство на приобъектном складе строительной площадки). Заготовительно-складские расходы учитывают не только затраты на хранение материалов, но и расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке.
Для объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, они не должны превышать общеотраслевые нормативы:
- 2% - для строительных материалов, изделий и конструкций;
- 0,75% - для металлических конструкций.
Одновременно сообщается, что Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99) признаны временно действующими государственными сметными нормативами и внесены в федеральный реестр сметных нормативов.
Извлечение из письма от 17.10.2011 №28269-ДШ/08
Дата публикации: 28.05.2012
Вопрос:   По проекту на строительстве земляного полотна использовался только привозной грунт по железной дороге на расстояние 300км и более. Вправе ли Заказчик настаивать на включении в ЛСР только сметной стоимости материала вместо отпускной цены плюс железнодорожной транспортировки, рассчитанной по ОССЦ, и автоперевозки от грузового двора до объекта.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 30 Положения о состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, стоимость материалов, изделий и конструкций рекомендуется определять на основании Сборника «Федеральные (территориальные) сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (далее Сборник сметных цен).
Порядок учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций сверх расстояний, учтенных в Сборнике сметных цен, должен быть предусмотрен в общих положениях или технической части Сборника сметных цен. Указанные дополнительные затраты следует определять на основании проекта организации строительства (ПОС).
Извлечение из письма от 08.08.2011 №17899-08/ИП-ОГ
Дата публикации: 28.03.2012
Вопрос:   По каким сметным нормативам в сметной стоимости отразить дополнительные затраты по перевозке материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км? Как в сметной стоимости отразить затраты поставки материала железнодорожным транспортом?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров выполняется по расценкам Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Автомобильные перевозки.
Расчет дополнительных транспортных затрат рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, расстояниях перевозки автомобильным транспортом, классов грузов и типов перевозок. В связи с тем, что форма расчета дополнительных затрат не установлена, расчеты могут выполняться в произвольном, удобном для проверки виде. Рекомендуется расчеты производить для каждой локальной сметы и включать в статью «Материалы».
Извлечение из письма от 07.07.2010 №26347-ИП/08
Вопрос:   По каким сметным нормативам в сметной стоимости отразить дополнительные затраты по перевозке материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км? Как в сметной стоимости отразить затраты поставки материала железнодорожным транспортом?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров выполняется по расценкам Федерального сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Автомобильные перевозки.
Расчет дополнительных транспортных затрат рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, расстояниях перевозки автомобильным транспортом, классов грузов и типов перевозок. В связи с тем, что форма расчета дополнительных затрат не установлена, расчеты могут выполняться в произвольном, удобном для проверки виде. Рекомендуется расчеты производить для каждой локальной сметы и включать в статью «Материалы».
Извлечение из письма от 07.07.2010 №26347-ИП/08
Вопрос:   Наша организация занимается капитальным и текущим ремонтами. И по последнему виду проводит списание материалов.
Не могли бы Вы указать, какими официальными и рекомендованными современными нормами расхода материалов следует пользоваться.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок учета использования в строительном производстве материальных ресурсов приведен в Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 04.12.1995 № БЕ-11-260/7, согласованных с Минэкономикой России и Минфином России.
Согласно п. 4.10 указанных рекомендаций материалы в производство отпускаются в строгом соответствии с разрабатываемыми непосредственно строительной организацией и утверждаемыми ежегодно ее руководителем нормами расхода ресурсов.
Под расходом материалов понимается их потребление непосредственно в процессе производства строительных работ.
Разработка производственных норм расхода - сложная трудоемкая работа.
Однако отказ от нее может обернуться потерями гораздо большими, чем полученная прибыль.
Фактический расход материалов определяется исходя из данных материального отчета производителя работ. Перерасход материалов по количеству подлежит списанию, либо на затраты по производству работ как документированное отклонение от установленных норм расхода, либо на лицо, виновное в перерасходе.
При разработке государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные работы (ГЭСН) потребность в строительных материалах, изделиях и конструкциях были определены на основании сборников нормативных показателей расхода материалов на основные виды строительных работ, введенных в действие Госстроем России в период с 1993 по 1998 год.
Согласно п. 4.2 Правил разработки норм расхода материалов в строительстве (РДС 82-201-96) нормы расхода материалов применяются для определения нормативной потребности ресурсов, сопоставления фактического и нормативного расхода материалов, контроля за правильностью списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ, рассмотрения в арбитражных судах и других инстанциях спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком.
Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.
Извлечение из письма от 24.05.2010 №21406-ИП/08
Вопрос:   Наша организация осуществляет функции Заказчика по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения за счет средств федерального бюджета.
При разработке проектной документации в проектах организации строительства определяются поставщики, производители всех основных ценообразующих материалов и конструкций для строительства линейных объектов. Также определяется наиболее реальная схема доставки материалов, транспортная схема, исходя из расположения поставщиков, ближайших карьеров инертных материалов.
При этом в транспортном строительстве большая часть стоимости объекта (около 70 %) - стоимость материалов. При строительстве линейных объектов в стоимости материалов существенная, а зачастую и большая составляющая - стоимость транспортировки.
Проектом организации строительства, транспортной схемой определена средневзвешенная дальность возки 35 км. Соответственно, перевозка необходимого количества материала (в данном случае около 8 млн. тонн) на оставшиеся 23 км не просчитывается и не учитывается из-за принципа усредненности цен и расстояний при применении базисно-индексного метода.
При этом следует отметить, что расчёты по средним сметным ценам на остальные виды работ и материалы в составе проекта далеко не покрывают образующееся существенное занижение стоимости песка и его транспортировки.
Размер транспортной составляющей в цене материала и конструкций для линейного строительства необходимо определять исходя из проекта организации строительства, конкретной транспортной схемы, расстояний перевозок и условий поставок, определенных техническими и фактическими условиями линейного объекта в составе проекта.
При прохождении государственной экспертизы проектной документации экспертами выдвигается замечание, что стоимость материалов брать строго по базисной сметной цене, не отражающей реальных затрат и не учитывающую определенную проектной документацией транспортную схему.
Прошу разъяснить, как учитывать размер транспортной составляющей в цене основных ценообразующих материалов и конструкций при определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом для линейных объектов, при условии значительного превышения усредненной транспортной схемы, учтенной в региональной базисной сметной цене поставляемого материала.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Способ учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций сверх расстояний, учтенных при разработке зональных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемых в Ленинградской области, должен быть предусмотрен в общих положениях или технической части территориальных сборников.
Одновременно сообщаем, что в Федеральном сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФЦЦС-2001), расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций на расстояние более 30 км, рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классу грузов и типам перевозок, приведенных в федеральном сборнике сметных цен на перевозку грузов.
В связи с изложенным, в случае отсутствия порядка учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций в территориальной сметно-нормативной базе Ленинградской области, указанные дополнительные затраты, могут быть определены на основании проектных данных (ПОС, ППР, сметная документация), в порядке, установленном в ФЦЦС-2001 или другими способами, не противоречащими действующим нормативным документам.
Извлечение из письма от 23.04.2010 №16237-ИП/08
Вопрос:   К каким затратам относится стоимость Малых архитектурных форм изготовленных промышленными предприятиями (скамья, урна, детские игровые комплексы и прочее): к стоимости СМР (4 графа ССР) или к стоимости оборудования, мебели и инвентаря (6 графа ССР); каким нормативным документом следует руководствоваться при составлении смет на их установку.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Стоимость малых архитектурных форм, изготовленных промышленными предприятиями, включается в объем строительно-монтажных работ (графа 4 ССР).
Извлечение из письма от 07.04.2010 №13177-ИП/08
Вопрос:   Наше учреждение является муниципальным заказчиком и в рамках своих полномочий проводит аукционы на строительство объектов.
В последнее время Государственное автономное учреждение ЯО «Государственная экспертиза в строительстве» выдвигает требования о предварительном (до выдачи соответствующего положительного заключения) согласовании стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в действующих сметных нормативах и учтенных в сметах по прайс-листам, которые в свою очередь, являются приложением к сметной документации.
Просим дать разъяснение в части соответствия действующему законодательству требований учреждений, осуществляющих государственную экспертизу проектно-сметной документации, о предварительном «согласовании» стоимости материалов и оборудования, отсутствующих в сметных нормативах.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   До утверждения федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве, оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятую при разработке сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкции, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.
При этом государственной экспертизой должен осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью сообщаемой производителем (поставщиком).
Извлечение из письма от 23.04.2010 №16387-ИП/08
Вопрос:   Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.48) цена оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными производителями. Цена материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе, согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004 п. 6.4) также может определяться по текущим ценам.
Проектные организации принимают стоимость оборудования, материалов по прайс-листам, размещенным в Интернете, по телефону от поставщика и др. Материалы и оборудование с одинаковыми техническими характеристиками могут иметь в зависимости от производителя, фирм-поставщиков и дизайна различные стоимости, кроме того, стоимость некоторого оборудования подтверждается фирмой только после официального запроса от потенциального покупателя.
При проверке обоснованности и достоверности сметной стоимости экспертными органами возникает вопрос: должен ли заказчик-инвестор согласовывать стоимость (прайс-листы) материалов и оборудования (Ф.И.О., подпись, печать) на стадии разработки сметной документации рабочего проекта. Если такого согласования не требуется, что должно являться подтверждением стоимости материалов и оборудования.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   До утверждения Федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятого при разработке сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкций, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.
При этом государственной экспертизой также может осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью сообщаемой производителем (поставщиком).
Извлечение из письма от 12.03.2010 №9155-ИП/08
Вопрос:   В соответствии с положением «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» утвержденным постановлением Правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 года, п.18: «До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов».
В соответствии с п. 7 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» «При отсутствии в настоящих сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемых строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на I января 2000 г.».
Допускается ли при составлении сметной документации применение п.7 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», поскольку определенная указанным образом сметная цена будет отсутствовать в федеральном реестре сметных нормативов?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости материалов, изделий и конструкций, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.
При этом пересчет в базисный уровень цен производится установленным порядком с применением индекса на материалы.
Извлечение из письма  №7104-ИП/08
Вопрос:   13 октября 2008 года приказом Министерства регионального развития РФ №207 утверждены Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, раздел 63 «Стекольные, обойные и облицовочные работы» предусматривают в работах «смена обоев» следующее разделение обоев: 63-6-1 обычного качества, 63-6-2 улучшенных, 63-6-3 высококачественных.
28 июля 2009 года приказом Министерства регионального развития РФ №308 утверждены Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве». В разделе группы: «Обои» обои виниловые моющиеся имеются позиции: 101-1992 обои высококачественные, 101-1831 обои улучшенные, грунтованные, а также использован термин «обыкновенного» качества позиция 101-1830.
В связи с приведенной в данных документах классификацией обоев, просим разъяснить каким документом необходимо руководствоваться в сметной работе, так как нормативные акты (ГОСТ, ТУ и др.) не содержат классификации  обоев по указанным выше показателям.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сметно-нормативные документы, классифицирующие обои в качестве ресурсов в составе сборников сметных цен, не разрабатывались. По информации ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве» приведенные в федеральном сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, обои подразделяются на обои низкой, средней и высокой стоимости.
Извлечение из письма №45323-ИП/08
Вопрос:   Наша организация за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляет строительство и оснащение оборудованием зданий радиологического корпуса и пристройки к главному корпусу.
В соответствии с проектной документацией в указанных зданиях размещаются информационная система управления радиологическим оборудованием, а также рабочие места административного и медицинского персонала, задействованного в организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Для достижения поставленных при реализации проекта целей должна быть создана сетевая и серверная инфраструктура, для чего требуется приобретение соответствующего программного обеспечения.
Просим разъяснить может ли программное обеспечение, необходимое для построения сетевой и серверной инфраструктуры вновь построенных объектов, приобретаться за счет средств, выделенных на строительство этих объектов.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если техническим заданием на проектирование строительства нового радиологического корпуса и разработанной проектной документацией предусмотрено, что для достижения поставленных при реализации проекта целей (вводе объекта в эксплуатацию) необходимо создать сетевую и серверную инфраструктуры, то приобретение для указанных систем необходимого программного обеспечения, по мнению Минрегиона России, должно осуществляться за счет строительства указанного объекта с отнесением затрат на стоимость оборудования.
Извлечение из письма №44194-ИП/08
Вопрос:   В связи с отсутствием в СЦМ и ФСЦМ цен на многогранные опоры, фундаменты на буронабивных сваях, провод AERO-Z, ограничителей напряжения ОПН-110 кВ, спиральную арматуру, возможно ли определение их стоимости по прайс-листам заводов (поставщиков) с пересчетом в базу 2000 года? Если возможно, то требуется ли в данном случае прайс-листы от разных поставщиков для возможности сравнения цен?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование в сметно-нормативной базе 2001 года возможно применение стоимостных показателей в текущем уровне цен.
При этом стоимостные показатели указанных материалов, изделий и конструкций в текущем уровне цен рекомендуется принимать по данным регионального центра по ценообразованию и сметному нормированию, а в случае отсутствия, по данным подрядной организации, согласованным с заказчиком.
Извлечение из письма №38292-ИП/08

Вопросы 1 - 20 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте