Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
Вопрос:   Нашей организацией в рамках выполнения комплекса работ по реконструкции водозаборного узла заключён договор на строительство 2-х резервуаров по 1000 мЗ каждый для хранения запаса чистой воды. Резервуары представляют из себя сооружения из монолитного железобетона с толщиной стен более 150 мм с плоским днищем, которые ввиду стеснённых условий строительства являются необсыпными и незаглубленными, утепляются пенопластом и обкладываются кирпичом, после чего монтируется вентилируемый фасад.
В ходе обсуждения стоимости работ у нас с Заказчиком возникли разногласия по поводу стоимости работ по монолитному железобетону и применения того или иного вида государственных элементных сметных норм.


Согласно ГЭСН 2001- 06 Сборника № 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» (с изменениями от 15 октября 2002 г., 9 марта. 2004 г.) раздела 13 «Сооружения водопровода и канализации», в данном случае могут быть применены две нормы 06-01-062-4 «Устройство стен и плоских днищ при толщине более 150 мм прямоугольных сооружений» и 06-01-062-5 «Устройство железобетонных конструкций отстойников, резервуаров и прочих сооружений при днищах бункерного типа».
Заказчик считает, что в данном случае должна быть применена норма 06-01-062-4, мы же настаиваем на применении нормы 06-01-062-5, так как именно эта норма соответствует фактическим работам и затратам, в том числе и расходу материалов, необходимых для строительства резервуаров вышеуказанного чипа. Здесь необходимо отметить, что железобетонные чаши уже построены, а потому фактические затраты нами подтверждаются документально.
Просим Вас дать обоснованное разъяснение по поводу правильности применения той или другой из вышеуказанных норм при строительстве резервуаров обозначенного типа.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   На основании представленных в обращении данных днища резервуаров представляют собой плоскую монолитную железобетонную конструкцию и не являются днищами бункерного типа.
При составлении сметной документации, выбор той или иной расценки на выполняемые работы осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией производства работ.
С учетом изложенного, представляется целесообразным применение нормы и расценки 04 таблицы 06-01-062 части 06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 г. № 253.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, в установленном порядке возможна разработка индивидуальных норм и расценок, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с приказом Госстроя от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС.
Вопрос:   В расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03 на погружение свай дизель - молотом указаны неучтенные материалы (сваи железобетонные) с нормативным показателем расхода на 1 м3 свай - 1,01 (в 1 группе грунта) и 1,03 (во 2 группе грунта). Сваи железобетонные, принимаемые по расценкам сборника сметных цен на материалы, с единицей измерения «м3» учитываем в локальной смете с указанным расходом.
Просим разъяснить:
1. Следует ли применять указанный показатель расхода на 1 м3 ж/б свай к железобетонным сваям, принимаемым по расценкам с единицей измерения «1 шт.»?
2. Что учитывает нормативный показатель расхода неучтенных материалов (свай железобетонных) в расценках таблиц ТЕР 05-01-001 - ТЕР 05-01-03: он необходим для учета трудноустранимых потерь при производстве работ по забивке свай или для других целей?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При составлении сметной документации с применением норм и расценок части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 г. № 253 г., показатели расхода материальных ресурсов принимаются в соответствии с показателями, указанными в используемых нормах и расценках.
В нормах и расценках таблиц с 05-01-001 по 05-01-003 части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов», показатель расхода материального ресурса «Сваи железобетонные» (шифр ресурса 403-9132) учитывает норматив трудноустранимых потерь, возникающих в процессе производства строительных работ, соответствующих данным нормам и расценкам.
Вопрос:   Пунктом 1.18.16. ФЕР 81-020П-2001 «Отопление - внутренние устройства» затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов принимаются в размере 3% от заработной платы рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов, учтенных в расценках на выполнение работ по устройству указанных систем.
Генподрядная организация требует учесть в сметной документации затраты на тепловое испытание систем отопления (3%) на монтаж труб и вентилей, входящих в систему отопления, расцененных по части 16 ФЕР-2001 «Трубопроводы внутренние»
Проcим разъяснить, при разработке сметной документации по разделу «Отопление» затраты на тепловое испытание систем отопления (3%) следует применять только к расценкам части 18 ФЕР-2001 «Отопление - внутренние устройства» или также к расценкам части 16 ФЕР- 2001 «Трубопроводы внутренние» для трубопроводов, входящих в систему отопления.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 1.18.16 «Общих положений» государственных сметных нормативов ГЭСН-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253 (далее - Приказ), затраты на тепловое испытание систем отопления с проверкой равномерности прогрева отопительных приборов принимаются в размере 3% от затрат труда и времени эксплуатации машин, учтенных в нормах на устройство указанных систем, включая нормы и расценки части 16 «Трубопроводы внутренние» ГЭСН-2001, утвержденные Приказом.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по правомерности применения расценок на «Технологический электропрогрев бетона (ФЕР 06-01-017-1)» и «Измерение температуры поверхности источника тепловыделения (ФЕРп 03-02-053-1)». Проектом предусмотрено, что «при зимнем бетонировании (при t<+5) не допускается бетонирование без прогрева». В соответствии с n.l.B. ГСН 81-05-02-2007, затраты на «применение электропрогрева бетона» уже включены в перечень дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. В зимнее удорожание входит только работа, соответственно, можем ли мы отдельно получить компенсацию за используемый материал, который остаётся в теле бетона, а так же получить компенсацию за используемую электроэнергию.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Дополнительные затраты, связанные с использованием специальных методов производства строительно - монтажных работ в зимний период при отрицательной температуре наружного воздуха, в т. ч. применение быстродействующих бетонов и растворов, введение в бетоны и растворы химических добавок, применение электропрогрева бетона, учтены нормами сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно - монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007).
В связи с этим стоимость дополнительных работ и материальных ресурсов, включая электроэнергию, связанных с применением в бетонах и растворах химических добавок, применением быстротвердеющих бетонов и растворов, прогревом конструкций и изделий, а также применением электропрогрева, включены в сметные нормы и дополнительной оплате не подлежат.
Согласно пункту 1.6.18 общих положений ФЕР-2001 необходимость применения технологического электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемости опалубки монолитных конструкций не в зимний период должна быть обоснована проектом организации строительства (ПОС).
ПОС должен содержать расчетные обоснования объема монолитных работ, выполняемых с проведением мероприятий по интенсификации набора прочности бетона не в зимнее время, на основании которых заказчиком принимается решение об оплате указанных работ с использованием расценки ФЕР-2001 часть 6 таблицы 06-01-017.
Вопрос:   В разработанной нашей организацией проектно-сметной документации строительства скоростной автомобильной дороги стоимость песка для сооружения земляного полотна определена по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».
Однако отдельные экспертные организации в целях снижения общей стоимости работ предлагают определять стоимость песка для сооружения земляного полотна по позиции ФССЦ-408-0172 «Песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 600, очень мелкий».
При этом ими не принимается во внимание то, что указанный участок строительства автомобильной дороги проходит в сложных инженерно-геологических условиях, которые характеризуются высоким уровнем стояния грунтовых вод в основаниях насыпи и значительным протяжением заболоченных участков местности с болотами 2-го и 3-го типов.
Также экспертными организациями не учитываются и следующие факторы:
- продукт дробления известнякового камня - песок очень мелкий в своем составе содержит песчаные, пылеватые и глинистые частицы, представленные минералом кальцитом и является грунтом техногенного происхождения, обладающим при увлажнении способностью к набуханию, разжижению (тиксотропии) и потере несущей способности;
- пунктом 2.2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не допускается применение таких материалов для сооружения земляного полотна из-за способности изменять прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов;
- опыт применения песка для строительных работ из отсевов дробления (марка 600, очень мелкий) в настоящее время отсутствует, так как он в строительстве автомобильных дорог ранее не применялся.
В связи с изложенным, прошу подтверждения о правомерности определения в сметной документации строительства стоимости песка для сооружения земляного полотна (в соответствии с принятыми проектными решениями по получению песка из местных карьеров) - по позиции ТЕР для Новгородской области ТСЦ-408-0122 «Песок природный для строительных работ».
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.01.2010 № ДК-П9-8пр Минрегионом России (письмо от 09.07.2010 № 26686-КК/08) предложено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами в срок до 1 августа 2010 года.
В связи с изложенным разработку сметной документации рекомендуется осуществлять только с применением территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие с государственными сметными нормативами, или с применением федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В соответствии с заданием на разработку проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги сметная стоимость строительства данного объекта должна определяться с использованием территориальных сметных нормативов соответствующих субъектов Российской Федерации.
При составлении сметной документации, выбор той или иной расценки на выполняемые работы, а также материальных ресурсов, не учтенных расценками, осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями, технологией производства работ и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектной документации.
Вопрос:   Просим дать разъяснение о правомерности применения расценок. На объекте производится монтаж комплектной трансформаторной подстанции:
- при устройстве фундамента под КТП применена расценка ТЕР 33-04-029-03;
- при установке оборудования для КТП применена расценка ТЕР 33-04-029-06.
Заказчик требует применить только расценку ТЕР 33-04-029-006 для устройства фундамента и установки оборудования для КТП.
Просим разъяснить, действительно ли в расценку ТЕР 33-04-029-06 входит устройство фундамента под КТП? Если входит, то где ресурсы, в том числе неучтенные, для выполнения данного вида работ?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Нормы и расценки 05-08 таблицы 33-04-029 части 33 «Линии электропередачи» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, предназначены для определения затрат на устройство комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа (КТП), поставляемых к месту монтажа в собранном виде с укомплектованным оборудованием. При этом затраты на устройство фундаментов под КТП киоскового типа определяются дополнительно по нормам и расценкам 01-04 таблицы 33-04-029.
Вопрос:   В расценке 27-06-020-06 «Устройство покрытия толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых» плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, при подсчете объемов асфальтобетонной смеси применяется плотность 2,31т/м3 в плотном теле, фактическая плотность по паспорту составляет 2,48т/м3. При применении данной расценки потери на устройство асфальтобетонного покрытия составляют 7,25%. Просим предложить решение данного вопроса не противоречащее правовым нормам ценообразования в строительстве, позволяющее избежать вышеуказанных потерь.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Нормой и расценкой 06 таблицы 27-06-020 части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минергиона России от 17.11.2008 № 253, учтены затраты на устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотностью каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, при этом расход асфальтобетонной смеси, учтенный данной нормой и расценкой составляет 96,6 т/1000м2.
В этой связи, приведенный в обращении процент потерь, представляется необоснованным.
Вопрос:   В связи с возникшими разногласиями по поводу применения расценок на выполнение работ по прокладке полиэтиленовых труб канализации (диаметр 225 и 315 мм) методом горизонтально-направленного бурения с поверхности земли вдоль бетонных дорог, просим дать разъяснение по следующему вопросу.
Согласно Заданию на проектирование сметная документация составляется по ТЕР Краснодарского края, метод прокладки канализационных труб - горизонтально-направленное бурение с поверхности земли. Данный способ включает в себя следующие виды работ: пилотное бурение; выход бура на поверхность в заданной точке; замена бурового инструмента расширяющим; последовательное неоднократное расширение скважины расширителями; закрепление за расширяющим инструментом протаскиваемого трубопровода или штанг; протаскивание трубы в буровой канал.
В сборниках ТЕР имеется 2 расценки: ТЕР 34-02-020-01 «Устройство переходов в грунтах I-III группы с помощью установок горизонтально-направленного бурения "Astec" DD-6, "Astec" DD-63238: диаметр труб до 400 мм, установка ГНБ тяговым усилием 140 Кн» и ТЕР 34-02-019-05 «Устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром свыше 160 мм до 300 мм через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин». По данным расценкам четко не определен состав работ, в связи с чем возникли разногласия с экспертной организацией. Составы работ очень близки, однако, к примеру, в составе работ по ТЕР 34-02-019-05 не указано бурение пилотной скважины и неоднократное расширение скважины, а в ТЕР 34-02-020-01 такие виды работ есть. Помимо этого, в расценке ТЕР 34-02-019-05 на 1 мп затраты установки ГНБ составляют 0,68 маш-ч. (40 мин), что имеет место лишь при однократном расширении; в расценке ТЕР 34-02-020-01 затраты установки ГНБ составляют 1,89 маш-ч. (113 мин), что наиболее приближено к действительности, поскольку при горизонтально-направленном бурении необходимо неоднократное последовательное расширение скважины.
Просим подтвердить правомерность использования расценки ТЕР 34-02-020-01, как наиболее подходящей к нашим видам работ (работы проводятся вдоль автомобильных дорог, на глубине до 2 м установками ГНБ Vermeer Navigator Series II, тяговым усилием от 120 кН до 140 кН с поверхности земли).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Определение сметной стоимости работ по прокладке полиэтиленовых труб диаметром 225 мм и 315 мм методом горизонтально-направленного бурения с поверхности земли возможно с применением нормы и расценки 02-020-01 «Устройство переходов в грунтах I-III группы с помощью установок горизонтально-направленного бурения «Аstec» DD-6, «Astec» DD-63238 части 34 «Сооружения связи, радиовещания и телевидения» государственных сметных нормативов ГЭСН-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 253 и расценок ТЕР-2001, при условии соответствия параметров используемой установки горизонтально-направленного бурения, а также применяемой в проекте технологии производства работ.
Вопрос:   Справочнику стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации и за рубежом. В ценах на какую дату (2000 год, 2001 год или иное) выполнен данный справочник?

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.11.2008 № 37177-ЮО/08 Справочник стоимостных показателей (далее - Справочник) по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации предназначен для общеэкономических расчетов стоимости строительства на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в градостроительной сфере деятельности.
Показатели стоимости строительства, приведенные в Справочнике, определены в уровне цен по состоянию на 01.01.2009 с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
Вопрос:   В проектной документации на строительство монолитного жилого дома применен метод армирования железобетонных конструкций отдельными стержнями с вязкой арматуры в каждом пересечении. Подрядная организация создает пространственную конструкцию (каркас) непосредственно в теле перекрытия, стены и т.д., путем вязки в каждом пересечении арматурных заготовок (т.е. на площадке строительства).
В расценках ФЕР части 6 на устройство стен и перекрытий в опалубках типа «Дока» и «Пери» учтена установка усредненной арматуры, исходя из общей массы всех видов армирования (каркасами, сетками, отдельными стержнями), но сварка и вязальная проволока предусмотрены в минимальных объемах, только на соединение каркасов и сеток между собой в установленной опалубке точечно (местами). Т.е. вязальная проволока для вязки арматурных заготовок в каждом пересечении в расценках не предусмотрена, как и трудозатраты на изготовление каркасов.
Просим разъяснить, правомерно ли в смету включать надбавки к ценам арматурных заготовок за сборку и сварку каркасов плоских или пространственных при том, что в спецификациях указана арматура отдельными стержнями. Если нет, то каким образом следует учитывать вязку арматуры в каждом пересечении?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае изготовления пространственных каркасов и сеток в построечных условиях, надбавки за сборку и вязку плоских и пространственных каркасов и сеток, учитываемые в сметной документации с использованием шифров с 204-0032 по 204-0057 государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308, следует применять при учете в сметной документации горячекатаной арматурной стали с использованием шифров с 204-0001 по 204-0031, с 204-0101 по 204-0135.
Вопрос:   Согласно письму Минрегиона России от 09.07.2010 № 26686-КК/08 разработку индексов осуществляют органы исполнительной власти. Для реализации необходимых для этого мероприятий (включение в местный бюджет затрат, заключение договора на разработку индексов, их утверждение) необходимо основание. Прошу указать ссылку на федеральный нормативно-правовой акт, который давал бы полномочия регионам на разработку и утверждение индексов.
Для формирования начальной цены контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере применяются индексы к общей стоимости СМР, рекомендованные Минрегионом России. В результате торгов цена строительства, как правило, снижается. Объясните, пожалуйста, смысл разработки и применения индексов по статьям затрат, если расчет за выполненные работы производится в пределах твердой договорной цены. В то время как индексы по статьям затрат ведут в большинстве случаев к увеличению стоимости работ.
Наш регион имеет достаточно обширную территорию и слаборазвитую транспортную сеть. Доля транспортных затрат в стоимости строительных материалов в разных населенных пунктах округа неодинакова. Для более точного определения стоимости строительства есть необходимость в применении зональных коэффициентов, которые в настоящее время в регионе отсутствуют. Существует ли методика по разработке данных коэффициентов? Какой нормативно-правовой акт дает основание регионам для их разработки и утверждения?
В письме Минрегиона России от 09.07.2010 г. № 26686/КК/08 сказано, что стоимостные показатели строительных работ в текущем уровне цен в независимости от применения территориальных или федеральных сметных нормативов должны быть одинаковы. На практике получается совсем иная ситуация. Сравнив стоимостные показатели работ определенные по ФЕР и ТЕР
НАО с применением, рекомендованных на 4 квартал 2011 года Минрегионом РФ индексов, мы получили разницу в 30-40 %. Причем меньшая стоимость вышла по ТЕР - расценкам, привязанным к местным (достаточно не простым) условиям. Возможно, есть погрешности в самой ресурсно-технологической модели?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 2а статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» утверждение бюджета субъекта Российской Федерации относится к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта.
Необходимость разработки и применения индексов пересчета из базисного уровня цен в текущий, по статьям затрат, заключается в более точном определении стоимости строительства при подготовке подрядных организаций к участию в аукционах, а также для возможности заключения договоров субподряда по отдельным видам работ.
Решение о введении на территории субъекта Российской Федерации ценовых зон, отражающих различия в условиях доставки строительных материалов на объекты строительства на территории субъекта и другие отличия в производстве строительных работ, а так же последующая разработка поправочных зональных коэффициентов, входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сметную стоимость строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, строительство которых осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, возможно определять как с применением территориальных сметных нормативов, утвержденных в порядке, установленном приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44, так и с применением государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Минрегиона России от 15.07.2009 № 296.
При отсутствии в территориальной сметной нормативной базе сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства допускается использование в сметной документации государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденных приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354. При этом пересчет данных затрат в текущий уровень цен осуществляется с применением соответствующих индексов.
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введённая в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, разработана на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. В МДС 81-35.2004 учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 01.03.2004.
Вместе с тем принятые в последствии нормативные акты - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 №44, от 29.12.2009 № 621, от 20.08.2009 № 353, от 15.07.2009 № 296, от 16.11.2010 № 497, от 22.04.2011 № 187, от 27.09.2011 № 210, от 09.06.2010 № 275, от 04.10.2010 № 481,от 20.08.2009 № 355 в полной мере регулируют градостроительную деятельность в части определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации на разных стадиях инвестиционно-строительного процесса, а также формирования цен на строительную продукцию, дополняя и уточняя положения МДС 81-35.2004.
В настоящее время в федеральном реестре сметных нормативов тарифы на перевозку грузов по грунтовым дорогам в период бездорожья, а также водным транспортом отсутствуют. Определение данных затрат в сметной документации возможно на основании калькуляций с использованием (в том числе) государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минрегиона России от 28.07.2009 № 307.
Вопрос:   Сметная стоимость строительства объекта определяется с применением сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Краснодарского края. Проектом производства работ на указанном объекте предусматривается бетонирование ростверка бетононасосом. Доставка бетона производится автобетоносмесителями.
В Сборнике №6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» нет расценок, подходящих по содержанию ресурсов и составу выполняемых работ для определения сметной стоимости работ по бетонированию ростверка.
В связи с этим, просим разрешения на применение для определения сметной стоимости работ по устройству ростверка на объекте расценки ТЕР 30-01-012-01 сборника №30 «Мосты и трубы», в которой предусмотрена такая же технология укладки бетона (с использованием автобетононасоса и автобетоносмесителей).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   По результатам рассмотрения представленного в рабочем порядке проекта производства работ (ППР) установлено, что технология работ по устройству ростверка на объекте не в полной мере соответствует технологии работ по устройству монолитного железобетонного ростверка под опоры эстакад, мостов и путепроводов в деревометаллической опалубке единичной расценки таблицы 01-012-01 части 30 «Мосты и тубы» ТЕР-2001 Краснодарского края и данная расценка не может применяться при определении сметной стоимости работ по устройству ростверка на вышеуказанном объекте.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) допускается разработка индивидуального сметного норматива на устройство указанного ростверка.
Вопрос:   Относятся ли по технологии выполнения к засыпке пазух между габионной стенкой в укрепляемым откосом работы «Засыпка пазух песчано-гравийной смесью», входящие по составу работ в расценки ТЕР 30-08-048-01 и ТЕР 30-08-047-01 л.см., или же эти работы относятся непосредственно к заполнению пространства в коробчатых габионах после выкладки лицевой поверхности. Соотношение объема габионов (698м3) и объема смеси песчано-гравийной (1698,97м3) для засыпки пазух несопоставимо, т.к. пазухи между габионами и откосами могут варьироваться от 0 (т.е. их может и не быть вовсе) до бесконечности (в нашем случае это 1698,97 м3, что в 2,4 раза больше объема габионов), а трудозатраты, заложенные в расценке, зависят только от объема выполняемой габионной стенки;
- была ли пропущена расценка на выполнение работ по обратной засыпке пазух с уплотнением между габионной стенкой и укрепляемым откосом, т.е., стоимость материала по расценке ТСЦ 408-0200 «Смесь песчано-гравийная природная» учтена, а сама работа - нет.
Просим разъяснить, надо ли включать расценку на обратную засыпку пазух дополнительно (например, по сборнику ТЕР 01-02-033)?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пунктам. 4.1 и 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) федеральные единичные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств, материальных ресурсов и не подлежат корректировке в случае, если используются иные типы и виды строительных материалов, изделий или конструкций, в том числе импортные, по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства строительно-монтажных работ, не снижающие качественный уровень строительного объекта (за исключением случаев, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика).
В соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Вопрос:   Проектом организации строительства предусмотрено при производстве работ на Объекте в зимний период забивку свай вести в лидерные скважины. Подрядчиком составлен локальный сметный расчет на выполнение работ по бурению скважин и, соответственно, акт выполненных работ. Заказчик отказывает в их приеме, обосновывая данный факт тем, что нормативами «Сборника сметных норм дополнительных затрат в зимнее время ГСН 81-05-02-2001» раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства» это учтено.
Просим пояснить, предусмотрены ли затраты на бурение лидерных скважин нормативами «Сборника сметных норм дополнительных затрат в зимнее время ГСН 81-05-02-2001» раздела 1 «Сметные нормы по видам строительства», а также подлежат ли данные затраты дополнительной оплате сверх нормативов, предусмотренных сборником.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с бурением и пропариванием лидерных скважин на глубину промерзания грунта сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007 не учтены.
Указанные затраты рекомендуется определять в локальных сметах дополнительно по проектным данным.
Вопрос:   Нормой ГЭСН 33-02-019-01 «Укладка продольных рельсовых путей колеи 1520 мм на сборных железобетонных плитах» части ГЭСН 81-02-33-2001 «Линии электропередачи» учтен расход ресурса 105-0057 «Рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74» в количестве 1,68м на 10 м пути. Просим уточнить количество ресурса 105-0057 «Рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74» в норме ГЭСН 33-02-019-01.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В норме и расценке 02-019-01 «Укладка продольных рельсовых путей колеи 1520 мм на сборных железобетонных плитах» части 33 «Линии электропередачи» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, учтен расход ресурса рельсы железнодорожные широкой колеи 2 группы тип Р-50, марка стали М74 (шифр ресурса 105-0057) в размере 1,68 м с учетом оборачиваемости.
Вопрос:   Согласно пункту 1.15.5. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ»: «...В случае, если проектом на строительство предусмотрена необходимость выполнения штукатурных работ толщиной намета, превышающей нормативные, а также к затратам труда и времени использования машин, следует применять коэффициенты, определенные по формуле: к=Тф/Тн, где Тф – проектная (фактическая) толщина намета, Тн - нормативная (усредненная) толщина намета».
В связи с чем, просим сообщить величины нормативных (усредненных) толщин намета (Тн), учтенных в ФЕР на оштукатуривание каменных, бетонных и поверх¬ностей из других материалов, подлежащих выполнению с допусками, определяемыми в соответствии с правилами производства и приемки работ.
2. Согласно пункту 1.15.6. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ»: «...в ФЕР на оштукатуривание фасадов с улучшенной и высококачественной отделкой поверхности учтены затраты на оштукатуривание его отдельных элементов (стены, откосы, тяги и т.п.)». С другой стороны, пунктом 2.15.5. ФЕР 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» определено, что в площадь улучшенной и высококачественной штукатурки фасадов площадь, занимаемая архитектурными деталями (карнизами, поясками, наличниками, другими тянутыми деталями), а также примыкающими к зданию колоннами и пилястрами, не включается и должна определяться отдельно.
Вследствие противоречий по вопросу учета площади, занимаемой архитектурными деталями (карнизами, поясками, наличниками, другими тянутыми деталями), просим сообщить: при определении стоимости работ на оштукатуривание фасадов с улучшенной и высококачественной отделкой в локальных сметных расчетах (сметах) следует дополнительно учитывать стоимость работ по штукатурке карнизов, тяг и наличников, (ФЕР 15-02-001-06 (07) и ФЕР 15-02-004-01 (02)), предусмотренных проектной документацией?

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Средняя общая толщина штукатурного намета, учтенная в части 15 «Отделочные работы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, не превышает при простом оштукатуривании 12 мм, при улучшенном -15 мм, при высококачественном - 20 мм.
При определении стоимости работ по улучшенной и высококачественной штукатурке фасадов с применением соответствующих норм и расценок части 15 «Отделочные работы» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253, стоимость работ по улучшенной и высококачественной штукатурке архитектурных деталей (карнизы, пояски, наличники, другие тянутые детали) определяется дополнительно.
Вопрос:   В ходе строительства подрядной организацией были выполнены работы по разработке грунта вручную группы 5р в траншеях шириной 0,45м глубиной 0,7м без креплений.
При проведении взаиморасчетов и составлении исполнительной сметы подрядчик настаивает на определении сметной стоимости указанных работ с помощью расценки ТЕР 01-02-055-6 «Разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м, глубиной до 2 м, группа грунтов 5р».
Просим Вас разъяснить:
1. Заложено ли в указанной расценке устройство креплений, если да, то какие ресурсы и в каком размере учитывают данные затраты;
2. Возможно ли использование указанной расценки для определения сметной стоимости работ по разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 5р;
3. Возможно ли использование расценки ТЕР 01-02-057-4 «Разработка фунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 4», если да, то какими поправочными коэффициентами можно учесть повышенную категорию грунтов?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Расценкой 06 таблицы 01-02-055 части 1 «Земляные работы» государственных сметных нормативов ТЕР-2001 затраты на устройство креплений в траншеях не учтены. Указанные затраты при составлении сметной документации определяются отдельно по соответствующим расценкам части 1 «Земляные работы» ТЕР-2001.
Применение данной расценки для определения затрат по разработке грунта группы 5р вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами не рекомендуется.
При составлении сметной документации затраты по разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами рекомендуется определять на основании расценок таблицы 01-02-057 части 1 «Земляные работы» ТЕР-2001. При этом применение поправочных коэффициентов, учитывающих повышенную категорию грунтов, технической частью ТЕР-2001 не предусмотрено.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При взаиморасчетах за выполненные работы Минрегион России рекомендует использовать показатели, на основании которых определялась твердая договорная цена.
В соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. № 01-02-9/381 «О заполнение унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 «Номер единичной расценки» и гр. 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.), в них проставляется прочерк.
Вопрос:   Генподрядная компания осуществляет строительно-монтажные работы в условиях вечной мерзлоты (Ямало-Ненецкий автономный округ). Сметная стоимость строительства сформирована с учетом прочих затрат, в том числе на производство работ в зимнее время, размер которого определен по п. 6.1 (V зона) табл. 4 ГСН 81-05-02-2001 Раздел 1 Сборник сметных норм дополнительных нитрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и составляет 8,19% с учетом районного коэффициента 1.3 (п. 51 б табл. 4 Приложения к сборнику).
Одной из выполняемых работ является «Разработка вечномерзлых грунтов» при конке траншеи для прокладки трубопровода. При этом заказчик указывает на то, что затраты на этот вид работ учитываются в принятом размере затрат на производство работ в зимнее время. Согласно нормам сметного нормирования по определению средств на оплату труда сметная заработная плата в составе зимних удорожаний составляет 40%. Помимо этого, в них учтены:
• затраты, связанные с изменением технологии производства отдельно взятых строительных работ;
• затраты, связанные с повышенным расходом строительных материалов;
• дополнительные затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин (повышенный расход ГСМ) и прочим.
Просим пояснить: включены ли затраты по разработке вечномерзлых грунтов полностью в норматив зимнего удорожания?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) отсутствует в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
В настоящее время определение дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время следует осуществлять на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), рекомендованного к применению письмом Росстроя от 28.03.07 № СК-1221/02, и внесенного в федеральный реестр.
Порядок применения норм и не учтенные затраты приведены в технической части Сборника ГСН 81-05-02-2007.
Вопрос:   Действует ли на сегодня сборник ГЭСНс-2001 (на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования)? Если не действует, то какой документ следует применять вместо него?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Государственные элементные сметные нормы ГЭСНс 81-06-01-2001 на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов.
При определении стоимости работ по сооружению и ремонту автомобильных дорог рекомендуется применять нормы и расценки части 27 ГЭСН/ФЕР-2001 «Автомобильные дороги».
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных сметных нормативов, утверждаемых в соответствии с приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44.
Вопрос:   Нашей организацией осуществляется строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания на территории всех субъектов РФ.
В соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в котором по состоянию на 12 сентября 2011 на территории 66 субъектов из 83 применяются сметные нормативы ТЕР-2001 и ФЕР-2001, на территории 17 субъектов подлежат применению только ФЕР-2001.
В связи с часто возникающими замечаниями об использовании сметно-нормативных баз ТЕР-2001, просим дать разъяснения для органов государственной экспертизы субъектов РФ, а именно определить использование сметно-нормативной базы ФЕР-2001 при составлении сметной документации на строительство всех объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания на территории РФ в целях выполнения директивных сроков строительства объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания, оптимизации затрат и обеспечения единых требований к проектной документации для дальнейшего анализа стоимости объектов-аналогов.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы (территориальные или федеральные расценки, индексы изменения сметной стоимости), применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Вопросы 1 - 20 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте