Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Вопрос:   В ходе плановой проверки правомерного и эффективного использования средств федерального бюджета предприятию указано на неправомерность выплаты премии подрядной и проектной организациям и заказчику-застройщику по окончанию строительства объектов, ссылаясь на то, что выплата премий не предусмотрена в договорах с главными распорядителями (государственными заказчиками).
Заказчик-застройщик не согласен с данным решением проверяющих, основываясь на следующем:
1. Согласно договоров с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, являющимися главными распорядителями средств, предназначенных для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, инвестиции на вышеуказанные объекты перечисляются в доход бюджета субъекта Федерации, разработка и регулирование которого осуществляется в соответствии с правовой формой бюджетов (статья 11 БК РФ). В договорах с распорядителем средств имеется пункт премирования за ввод в действие объектов строительства.
2. Документация на строительство прошла государственную экспертизу в полном объёме, в том числе и затраты по выплате премий за ввод в действие объектов, входящие в состав капитальных вложений и обозначенные прочими затратами в сводных сметных расчётах стоимости строительства.
3. Объекты приняты государственной комиссией по акту приёмки и соответствуют всем требованиям строительных норм и правил. Акты приёмки объектов Госкомиссией направлены в соответствующие Федеральные агентства.
4. В настоящее время сформирована балансовая стоимость имущества, имеются разрешения на эксплуатацию объектов.
5. Расчет премий произведён на основании МДС 83-1.99 Госстроя России в соответствии с пунктами 3.17 и 5.24. Сумма премирования исполнителей работ оформлена дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью контрактов.
Просим Вас, как разработчика методических рекомендаций и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в строительстве, подтвердить обоснованность и правомерность действий заказчика-застройщика при выплате премий за ввод в действие объектов строительства.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Указанные затраты согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета.
При этом в расчете могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Сумма средств рассчитывается исходя из полного итога строительных и монтажных работ по главам 1-12 (с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов, устанавливаются в пределах лимита, учтенного сводным сметным расчетом (в текущем уровне цен) по соглашению сторон, и отражаются в договоре подряда.
Пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию приведен в п. 5.24 МДС 83-1.99.
Вопрос:   Обращаюсь к Вам по вопросу использования сметных нормативов,
применяемых для обоснования затрат по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - автомобильных дорог), с учетом применения новых материалов, технологий и техники, направленных на увеличение межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия. В соответствии с утвержденным в городе порядком, у нас возникают сложности при формировании локальных смет на ремонт автомобильных дорог по расценкам ТЕРр-2001-68 СПб «Благоустройство». Состав выполняемых операций, а также применяемые машины и механизмы, учтенные в расценках ТЕРр 68-12-006 - 68-12-017 «Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами», не соответствуют применяемой при выполнении работ по ремонту объектов улично-дорожной сети технологии по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием машинами типа Wirtgen.
Использование расценок таблицы 27-03-009 «Автомобильные дороги» при определении стоимости работ по фрезерованию дорожных покрытий при ремонте автомобильных дорог является неправомерным, поскольку расценки, входящие в состав территориальной сметно-нормативной базы в части 27 «Автомобильные дороги», предусматривают выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог.
В ГЭСНр - 68 «Благоустройство» отсутствуют нормы на устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей типов А, Б и В (ЩМА) различной толщины современными асфальтоукладчиками типа Vogele при ремонте автомобильных дорог с учетом современных требований к материалам и качеству работ.
На основании вышеизложенного прошу разъяснить правомерность использования расценок сборника ТЕР-2001-27 СПб «Автомобильные дороги» для расчета затрат при текущем ремонте автомобильных дорог.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости работ при ремонте и реконструкции зданий и сооружений необходимо использовать Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее - ГЭСНр-2001).
В соответствии с пунктом 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81.35-2004), выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы.
Учитывая изложенное, в случае соответствия применяемой технологии работ и состава ресурсов, учтенным в нормах и расценках таблицы 27-03-009 части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 г. № 253, по мнению Госстроя, представляется возможным определение в сметной документации затрат на фрезерование асфальтобетонных дорожных покрытий с использованием вышеуказанных норм и расценок.
Вопрос:   Строительная компания является Подрядчиком по Муниципальному контракту на выполнение работ по водоотливу из подвала.
В утвержденной смете, на основании которой мы работаем, применена расценка ФЕРр52-11-3 «Водоотлив из подвала электрическими насосами». Данной расценкой учтены затраты по эксплуатации насоса (код 310102). В стоимости 1 маш. - час насоса учтены затраты на электроэнергию в количестве 4 кВт, т.е. 2,42 руб. в базисном уровне цен по состоянию на 01,01.2000 года. Прямые затраты по данной расценке составляют 66,10 руб. за 100 мЗ воды.
В рамках вышеуказанного контракта было предусмотрено обязательство Подрядчика заключить договор на потребление электроэнергии с энергоснабжающей организацией, что и было сделано.
За период работ объем потребленной электроэнергии значительно превысил обьем, заложенный в смете, так как использовались более мощные насосы. Тем не менее Подрядчик уплатил энергоснабжающей организации всю сумму за потребленную электроэнергию по тарифу, действующему на тот период времени. Сумма оплаты значительно превысила ту сумму, которая была заложена в смете, поскольку тариф не совпадает с расчетной величиной компенсации за электроэнергию, учитываемой при расчете данной расценки (2,42 руб.)
Подразумевает ли учтенная в расценке сумма затрат на электроэнергию (2,42 руб.) компенсацию расходов Подрядчика на потребленную электроэнергию при выполнении работ на объекте Заказчика, или стоимость израсходованной электроэнергии по факту должна оплачиваться Заказчиком отдельно и должна быть включена в смету отдельной строкой согласно показаниям электросчетчика и утвержденному тарифу ?
Должен ли Заказчик возместить Подрядчику разницу между оплаченной суммой за электроэнергию и суммой, заложенной в смете по вышеуказанной расценке?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Расходы на электроэнергию, потребляемую машинами и механизмами от постоянных источников питания, оплачиваются за счет средств, учтенных в стоимости эксплуатации машино - часа в статье затрат на энергоносители и отдельно в сметной документации не учитываются.
Разница между фактически оплаченной подрядчиком суммой за потребленную электроэнергию и суммой затрат на электроэнергию, учтенной в сметной документации, заказчиком не возмещается, за исключением случаев получения электроэнергии от передвижных источников снабжения.
Вопрос:   Можно ли на основании нормативов цены строительства определить предварительную стоимость капитального ремонта объекта?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» регламентирована разработка нормативов цены строительства (НЦС) по основным видам объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры. Для оценки затрат на проведение капитального ремонта НЦС не предназначены.
Предварительная оценка стоимости объектов капитального ремонта может быть определена на основании дефектных актов, составленных в течении года, предшествующего капитальному ремонту.
Вопрос:   В связи с вводом Технического регламента от 02.10.2009, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" введено понятие Оценка соответствия лифтов при вводе, в период эксплуатации и отработавших назначенный срок службы. При составлении смет расценка на этот вид работы отсутствует. Существует старое понятие, а именно: ФЕРмр 01-05-004-01 - Техническое диагностирование отработавшего назначенный срок службы лифта на две остановки. Прошу дать разъяснения, какой расценкой необходимо пользоваться или необходимо составлять калькуляцию.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Оценка соответствия лифта - это комплекс мероприятий, осуществляемых при сдаче лифта, а также в процессе его эксплуатации, и подготовка на их основе документации о подтверждении соответствия безопасности лифта требованиям, предусмотренным Техническим регламентом о безопасности лифтов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 782.
Согласно пункту 18 Технического регламента при оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, производится определение состояния оборудования лифта, включая устройств безопасности лифта, с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа и коррозии, испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта.
Состав работ, учтенный в нормах табл. 01-05-004 на техническое диагностирование лифта, отработавшего срок службы, установленный нормативной, конструкторской и эксплуатационной документацией (пункт 1.1.25 Общих положений к ГЭСНмр-2001), соответствует работам, предусмотренным пунктом 18 Технического регламента.
Учитывая изложенное, при составлении сметной документации по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок, следует руководствоваться таблицей 01-05-004 сборника ФЕРмр-81-06-01-2001 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».
Вопрос:   Просим разъяснить: относится ли замена технологического производственного оборудования к реконструкции производства, а также необходима ли в данном случае проектно-сметная документация, проведение ее экспертизы и пр.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Градостроительным кодексом (статьи 48 и 49) подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - объекты капитального строительства).
При этом в статье 49 установлены объекты капитального строительства в отношении которых Государственная экспертиза не проводится.
Одновременно Минрегион России считает, что замена технологического оборудования, не связанная с реконструкцией объекта и не затрагивающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства может относиться к работам по техническому перевооружению действующего предприятия.
При этом государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости замены технологического оборудования при техническом перевооружении объекта не являются обязательными.
Вопрос:   В общих указаниях по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства (утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г.) указан коэффициент на разработку технической документации на капитальный ремонт не более 0,5 с использованием справочников базовых цен на проектные работы для условий нового строительства. В Методических указания по применению справочников базовых цен на проектные работы (утвержденных приказом Минрегиона России №620 от 29.12.2009 г.) указанный коэффициент отсутствует. Каким образом определять стоимость проектных работ по капитальному ремонту?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 3.5 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. № 620, цена разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объектов определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на капитальный ремонт.
В случае невозможности определения на основании существующих справочников, стоимость разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт зданий и сооружений может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Вопрос:   ГЭСН-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» утвержден в качестве государственного сметного норматива приказом от 17.11.2008 года № 253 Министерства регионального развития и включен 27.04.2009 года под № 2 в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Пункт 1.27.37 этого сметного норматива разъясняет правила применения норм таблиц 27-06-020 и 27-06-021 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и толщине слоя более 7 см.
Однако ГЭСН-2001 не регламентирует правила применения таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32, что вызывает разногласия между проектными организациями и органами государственной экспертизы при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
Просим дать разъяснения по правилам применения норм таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и более 7 см.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 1.27.37 «Общих положений. Исчислений объемов работ» расценками таблиц ФЕР 27-06-020 и 27-06-021 следует руководствоваться при толщине слоя асфальтового покрытия до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо определять для двух слоев (для каждого отдельно) по таблице 27-06-020 с корректировкой по таблице 27-06-021. При этом это положение распространяется на горячие высокопористые асфальтобетонные смеси.
Нормы ГЭСН 27-06-029 и 27-06-31, предусматривают устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см. При изменении толщины покрытия применяются нормы ГЭСН 27-06-30 и 27-06-32 соответственно.
Вопрос:   При капитальном ремонте из какого расчета применять дополнительную установку вентилей, задвижек, клапанов при прокладке трубопроводов (оцинкованных, неоцинкованных, металлопластиковых). Зависит ли это количество от диаметра и материала труб как при расчете в старой базе.
Что учитывает расценка «Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых материалов: в два слоя»:
- какое количество слоев разборки старого покрытия;
- если разбирается 9 слоев старой кровли как дополнительно учесть это;
- какое количество и какой высоты примыкания по периметру к парапетам;
- учитывается ли дополнительно устройство примыканий к вентиляционным шахтам;
-на какой вид работы и из какого расчета учтен расход оцинкованной стали и раствора.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Нормами и расценками таблицы 16-02-001 части 16 «Трубопроводы внутренние» государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253, предусмотрено, что расход и затраты на установку трубопроводной арматуры принимаются согласно проектным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, в т.ч. включая количество слоев разборки старого покрытия и объем примыканий к вентиляционным шахтам, предусмотренных в норме и расценке 6 таблицы 58-7 части 58 «Крыши, кровли» государственных сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 13.10.2008 № 207.
В вышеуказанной норме и расценке учтены затраты на устройство всех видов примыканий, при этом расход стали листовой оцинкованной (код 101-1875) предусмотрен для устройства защитных фартуков, а расход раствора готового кладочного цементного марки 100 (код 402-0004) предусмотрен для ремонта цементной стяжки и выкружек.
Вопрос:   При выполнении работ по контракту по разборке конструкций кровли подрядчиком были обнаружены несколько слоев по составу:
- армированная цементно-песчаная стяжка толщиной до 40 мм;
- слой утеплителя из керамзитового гравия толщиной 30 мм-50мм;
- второй слой стяжки состоящий из цементно-песчаного раствора толщиной до 40 мм;
- под вторым слоем стяжки уложен утеплитель в виде керамзитового гравия толщиной до 120 мм по плитам покрытия.
В техническом задании были перечислены работы по разборке кровли следующей конструкции:
- разборка цементной стяжки;
- разборка покрытий из керамзита.
Подрядчиком предъявлено к разборке 2 отдельных слоя стяжки. Заказчик утверждает, что расценкой ФЕР-2001 (издание 2009 года с изменениями 2010 г.) 57 2-4 предусмотрена усредненная толщина стяжки на все слои.
Просим дать разъяснения по правильности применения расценки 57-2-4 к каждому в отдельности слою стяжки.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Для определения сметной стоимости работ по разборке конструкций кровель рекомендуется применение расценки 12-01-014-02 «Утепление покрытий керамзитом», расценок 12-01-017-(01-02) «Устройство выравнивающих цементно-песчаных стяжек» части 12 «Кровли» ГЭСН (ФЕР) -2001 государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Минрегиона России от 17.11.2008 № 253. При этом в соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004 стоимость материальных ресурсов из расценок исключается, а к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств применяется понижающий коэффициент 0,8.
Вопрос:   В рамках производства работ по капитальному ремонту возникла необходимость изменения конструкции крыш с заменой совмещенной плоской мягкой кровли (без технического этажа) на шатровую (чердачную) кровлю из металлопрофиля, согласно требований МДС 35.2004 п. 3-6,3-8.
Согласно приложению 9 п. 2, ВСН 58-88 (р), утвержденного приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 - в перечень работ по капитальному ремонту включены: "Разборка аварийных домов; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые."
Учитывая вышеизложенное, затраты на производство работ по замене конструктива кровли планируется включить в стоимость работ по капитальному ремонту.
Просим дать разъяснение является ли включение затрат на выполнение данного вида работ целевым расходованием федеральных бюджетных средств.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса изменение параметров объектов капитального строительства и их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения относится к понятию - реконструкция.
В связи с изложенным, Минрегион России считает, что работы по замене конструкции кровли, приводимые к увеличению параметров (высоты) здания не относятся к капитальному ремонту.
Вопрос:   ГЭСН-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ» утвержден в качестве государственного сметного норматива приказом от 17.11.2008 года № 253 Министерства регионального развития и включен 27.04.2009 года под № 2 в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Пункт 1.27.37 этого сметного норматива разъясняет правила применения норм таблиц 27-06-020 и 27-06-021 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и толщине слоя более 7 см.
Однако ГЭСН-2001 не регламентирует правила применения таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32, что вызывает разногласия между проектными организациями и органами государственной экспертизы при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
Просим дать разъяснения по правилам применения норм таблиц 27-06-29, 27-06-30, 27-06-31, 27-06-32 при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при толщине слоя до 7 см и более 7 см.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 1.27.37 «Общих положений. Исчислений объемов работ» расценками таблиц ФЕР 27-06-020 и 27-06-021 следует руководствоваться при толщине слоя асфальтового покрытия до 7 см. При толщине слоя более 7 см его устройство необходимо определять для двух слоев (для каждого отдельно) по таблице 27-06-020 с корректировкой по таблице 27-06-021. При этом это положение распространяется на горячие высокопористые асфальтобетонные смеси.
Нормы ГЭСН 27-06-029 и 27-06-31, предусматривают устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 4 см. При изменении толщины покрытия применяются нормы ГЭСН 27-06-30 и 27-06-32 соответственно.
Вопрос:   Просим дать разъяснения о стоимости капитального ремонта объектов здравоохранения.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В настоящее время предельная стоимость работ по капитальному (текущему) ремонту объектов в расчете на 1 квадратный метр общей площади здания или сооружения нормативными документами не регламентирована.
Стоимость работ по капитальному (текущему) ремонту объектов здравоохранения будет зависеть от степени износа (технического состояния) конкретного здания и сроков проведения предыдущих ремонтов.
При этом, например, стоимость работ по плановому капитальному (текущему) ремонту, в расчете на 1 квадратный метр общей площади здания при сроке его эксплуатации 20-25 лет, в разрезе субъектов Российской Федерации, в 2011-2012 годах ориентировочно составит от 3900 (1300) до 12000 (4100) руб./м2 соответственно (см. Укрупненных показатели стоимости капитального и текущего ремонтов в расчете на 1 м2 общей площади объектов здравоохранения на 2011 и 2012 г.г.).
Одновременно сообщаем, что предполагается при проведении капитальных ремонтов зданий осуществить полную замену инженерных систем, оконных и дверных блоков, полов, кровли, выполнение отделочных работ то показатели предельной стоимости указанных работ на 1 квадратный метр общей площади здания в разрезе субъектов Российской Федерации будут составлять от 11000 до 33000 руб./м2 (см. Предельные показатели стоимости капитального ремонта в расчете на 1 м2 общей площади объектов здравоохранения на 2011 и 2012 г.г.).
Вопрос:   Просим дать официальное разъяснение по поводу применения повышающих коэффициентов К=1.15, К=1.25 (согласно п. 4.7 МДС 81-35.2004) в сметах на капитальный ремонт при применении сборников ФЕР-2001, ФЕРм-2001 (к частности ФЕРм08, ФЕРм10). Также просим разъяснить порядок применения вышеуказанных коэффициентов при строительстве и капитальном ремонте наружных инженерных сетей.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ выполняемых при строительстве зданий и сооружений, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
Согласно п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при нормировании работ, выполняемых в условиях реконструкции и капитального ремонта, по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН № 46) применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ.
Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, включая работы по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, в случае использования сборников ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные работы и не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы (ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001) и работы по демонтажу конструкций.
При этом если при реконструкции наружных инженерных сетей выполняются работы по строительству новых участков по новой или старой трассе в условиях, обеспечивающих нормальное условие производства работ, то коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанных объектов не применяются.
Вопрос:   Просим дать официальное разъяснение по поводу применения повышающих коэффициентов К=1.15, К=1.25 (согласно п. 4.7 МДС 81-35.2004) в сметах на капитальный ремонт при применении сборников ФЕР-2001, ФЕРм-2001 (к частности ФЕРм08, ФЕРм10). Также просим разъяснить порядок применения вышеуказанных коэффициентов при строительстве и капитальном ремонте наружных инженерных сетей.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ выполняемых при строительстве зданий и сооружений, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
Согласно п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при нормировании работ, выполняемых в условиях реконструкции и капитального ремонта, по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН № 46) применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ.
Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, включая работы по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, в случае использования сборников ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные работы и не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы (ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001) и работы по демонтажу конструкций.
При этом если при реконструкции наружных инженерных сетей выполняются работы по строительству новых участков по новой или старой трассе в условиях, обеспечивающих нормальное условие производства работ, то коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанных объектов не применяются.
Вопрос:   Просим дать официальное разъяснение по поводу применения повышающих коэффициентов К=1.15, К=1.25 (согласно п. 4.7 МДС 81-35.2004) в сметах на капитальный ремонт при применении сборников ФЕР-2001, ФЕРм-2001 (к частности ФЕРм08, ФЕРм10). Также просим разъяснить порядок применения вышеуказанных коэффициентов при строительстве и капитальном ремонте наружных инженерных сетей.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ выполняемых при строительстве зданий и сооружений, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
Согласно п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при нормировании работ, выполняемых в условиях реконструкции и капитального ремонта, по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН № 46) применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ.
Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
Указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, включая работы по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, в случае использования сборников ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные работы и не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы (ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001) и работы по демонтажу конструкций.
При этом если при реконструкции наружных инженерных сетей выполняются работы по строительству новых участков по новой или старой трассе в условиях, обеспечивающих нормальное условие производства работ, то коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанных объектов не применяются.
Вопрос:   Просим разъяснить, какую единичную расценку следует применять для определения стоимости работ по очистке металлических поверхностей механизированным инструментом.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В действующей сметно-нормативной базе расценки по очистке металлических поверхностей от ржавчины и старой краски с применением механизированных инструментов (с использованием электроэнергии или сжатого воздуха) отсутствует.
В соответствии с п.2.3. и п.2.15 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных норм и расценок, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44.
Вопрос:   В данное время наша организация выступает в качестве ответчика по иску о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры. Эксперт оценщик истца предоставил смету на ремонтные работы, составленную в коммерческих расценках. Со стороны нашей организации составлена смета на тот же объем работ, но на основе нормативной базы ТЕРр-2001 с применением поправочных коэффициентов. Разница сумм компенсации розница почти в три раза, причем характер и объем повреждений нашей организацией не оспаривается. Какой способ определения стоимости работ, связанных с возмещением ущерба, может считаться правомерным?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Определение сметной стоимости объектов капитального строительства с использованием сметных нормативов (государственных, территориальных, индивидуальных или отраслевых), включенных в федеральный реестр сметных нормативов, является обязательным только для объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Определение стоимости строительных работ на объектах, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, осуществляется на основе договора подряда, заключаемого по соглашению сторон. При этом смета на выполнение указанных работ, являющаяся приложением к договору подряда, согласовывается заказчиком и исполнителем работ.
Таким образом, по мнению Минрегиона России, при проведении оценки сметной стоимости ремонтных работ, связанных с возмещением ущерба причиненного заливом квартиры, могут использоваться любые доступные способы определения стоимости работ, включая расценки коммерческих организаций.
В то же время, с целью устранения разногласий по стоимости работ, вызванных применением фирменных расценок, Минрегион России рекомендует при определении стоимости выполнения указанных ремонтных работ использование сборников территориальных или федеральных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Вопрос:   Согласно письма Минрегиона РФ от 18.08.2009 №26720-ИП/08 при засыпке траншей и пазух котлованов непросадочными материалами (песок, ПГС, щебень) коэффициент к расходу материалов не применяется. При этом в соответствии со СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" траншеи, проходящие под автомобильными дорогами, проездами, тротуарами, необходимо засыпать на полную глубину малосжимаемыми местными материалами (ПГС, щебень) с обязательным уплотнением. Щебень отпускается с местных карьеров в рыхлом состоянии и имеет насыпную плотность 1,4-1,6 мЗ. При обратной засыпке щебеночные материалы уплотняются на 25-30 процентов. В настоящее время на основании вашего письма все специалисты сметчики при проверке сметной документации не пропускают запас материала на уплотнение при обратной засыпке траншей. В результате происходит занижение расхода материала для производства работ, и подрядчик вынужден для обеспечения качества работ завозить щебеночные материалы сверх расхода, учтенного сметой за счет собственных средств. Прошу Вас дать разъяснения по данной ситуации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если соответствующими действующими нормативными документами предусмотрено, что засыпка траншей, проходящих под автомобильными дорогами, проездами, тротуарами должна выполняться на всю ее глубину малосжимаемыми местными материалами (песок, гравий, щебень, ПГС) с послойным уплотнением, то объем (расход) указанных материалов определяется по проектным данным в уплотненном состоянии.
Вопрос:   Наше предприятие просит подтвердить возможность применения в 2010 г. при составлении сметной документации на капитальный ремонт котельного и котельно-вспомогательного оборудования прейскуранта № 26-05-204-01 "Оптовые цены на капитальный ремонт и Пусконаладочные работы, выполняемые предприятиями Минжилкомхоза РСФСР".
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости ремонта котлов и другого теплоэнергетического оборудования в котельных жилищно-коммунального хозяйства городов и поселков, до разработки и утверждения соответствующих нормативов в новом уровне цен, по объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, возможно использование прейскуранта № 26-05-204-01 "Оптовые цены на капитальный ремонт и Пусконаладочные работы, выполняемые предприятиями Минжилкомхоза РСФСР", разработанного производственным объединением "Роскоммунэнерго" и утвержденного приказом Минжилкомхоза РСФСР от 03.02.89 № 42.
Данный прейскурант может использоваться при выполнении аналогичных работ на объектах других ведомств, если целесообразность его использования зафиксирована соответствующим приказом (распоряжением) ведомства, заинтересованного в его применении.

Вопросы 1 - 20 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте