Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 93
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Просим разъяснить возможность применения расценки ГЭСНм 08-03-574 для определения стоимости электромонтажных работ по разводке и подключению жил кабелей в щитах, шкафах и пультах (НКУ), стоимость монтажа которых взята по нормам раздела 4, а именно ГЭСНм 08-03-571; ГЭСНм 08-03-572; ГЭСНм 08-03-573.
Сметчики проектных институтов считают, что расценки ГЭСНм 08-03-571; ГЭСНм 08-03-572; ГЭСНм 08-03-573 охватывают полный комплекс работ по монтажу вышеуказанных устройств НКУ, в т.ч. включая и работы по комплектованию, прозвонке, разводке по панелям и подключению жил кабелей, а расценку ГЭСНм 08-03-574 они применяют только в случае установки дополнительных приборов и аппаратов в НКУ на месте монтажа (сверхустановленных на заводе изготовителе).
Однако, если рассмотреть составляющие расценок ГЭСНм 08-03-571; ГЭСНм 08- 03- 572; ГЭСНм 08-03-573, то видно, что ни в составе работ, ни в перечне машин и механизмов, ни в материальных ресурсах нет затрат на выполнение вышеуказанных работ.
Справочно: в современных устройствах НКУ как КРУЗа, ТПТС и т.п. количество подключаемых кабелей составляет от 20 до 70 кабелей, и, следовательно, количество подключаемых жил кабелей доходит до 1400-1800. Таким образом, из смет выпадает целый пласт работ по монтажу вторичной коммутации.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Нормами и расценками таблиц 08-03-571, 08-03-572, 08-03-573 части 8 «Элек-тротехнические установки» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм) - 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр (в ред. приказа Минстроя России от 07.02. 2014 № 39/пр), затраты на комплектование и подключение жил кабелей не учтены.

(Письмо от 29.07.2014 № 762 - 20583/ФЦ)
Вопрос:   Пунктом 2.6 Методических рекомендаций по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы МДС 81-27.2007 предусмотрены условия выполнения пусконаладочных работ «при техническом руководстве шеф - персонала предприятий - изготовителей оборудования или фирм - поставщиков (шеф - наладка)».
          В целях корректного формирования и применения терминологической части разрабатываемой в настоящее время отраслевой сметно - нормативной базы просим разъяснить, следует ли трактовать термин «шеф - наладка» как «техническое руководство предприятий - изготовителей оборудования или фирм - поставщиков по пусконаладочным работам».
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Понятие «шефмонтаж» и «шефналадка» стандартами не определено.
Согласно Методическим указаниям по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81 - 37.2004) шефмонтаж - техническое руководство и надзор представителей предприятий-изготовителей         оборудования     (или         работников специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид работ и выполняющих шефмонтаж по поручению предприятия - изготовителя оборудования) за соблюдением технических требований и специальных условий при монтаже сложного оборудования.
         В соответствии с ОСТ 108.002.128-80 «Отраслевой стандарт. Шефмонтаж и шефналадка энергетического тепло - и гидромеханического оборудования. Основные положения и типовые договоры» шефналадка - техническое руководство комплексом работ по обеспечению работоспособности оборудования в объеме поставки предприятия-изготовителя, его доводке и наладке с целью подтверждения гарантийных технико - экономических показателей в соответствии со стандартами технических условий или техническими условиями, а также авторский надзор за проведением предпусковых и пусковых операций, испытаний оборудования и его освоением на объекте заказчика в соответствии с документацией предприятия - изготовителя.
          Приведенные определения шефмонтажа и шефналадки общие, в связи с чем взаимоотношения между шефперсоналом предприятия - изготовителя оборудования, с одной стороны, и монтажными, наладочными организациями и эксплуатационным персоналом, с другой стороны, регулируются заказчиком и определяются договором.  
Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу определения объемов работ при применении расценок на монтаж кабеля по сборнику № 8 «Электротехнические установки». При применении расценок сборника на монтаж оборудования №8 08-02-412,08-02-401,08-02-402,08-02-403 заказчик требует исключить из объема работ в данных расценках количество кабеля, ушедшего на вывод концов из установочных коробок для выключателей и розеток. Монтаж выключателей и розеток по договору с нашим предприятием не производится. Заказчик мотивирует свое требование тем, что данные участки кабеля не закрепляются. Однако в процессе монтажных работ участвует полное количество кабеля, уложенного в дело, с учетом концов кабеля, введенного в коробки и выступающего из установочных коробок. Данные выпуски необходимы по технологии электромонтажных работ для дальнейшего присоединения электроустановочных изделий. Просим ответить, должно ли количество кабеля, уложенного в дело и необходимого для завершения всех электромонтажных работ, соответствовать количеству кабеля в расценках на монтаж кабеля.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости электромонтажных работ с использованием норм и расценок части 8 «Электромонтажные установки» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм)-2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр (в ред. приказа Минстроя России от 07 февраля 2014 г. № 39/пр), расход кабеля определяется в соответствии с проектными данными, с учетом норм отхода материальных ресурсов, не учтенных в расценках, по приложению 8.4 раздела IV «Приложения».
Вопрос:   В настоящее время расценки отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки» действуют в двух редакциях, утвержденных:
- Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321 (ФЕРм08-02-406-01, ФЕРм08-03-593-06
и т.д.);
- Приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747 (ФЕРм08-02-390-01, ФЕРм08-02-394-02
и т.д.).
При составлении сметной документации по откорректированным расценкам действующей редакции, утвержденной Приказом Минрегиона России от 21.12.2010 № 747, коэффициент 0,8 к прямым затратам не применяется.
Соответственно при составлении сметной документации по расценкам действующей редакции, утвержденной Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321, коэффициент 0,8 к прямым затратам применяется (письма Минрегиона России от 20.08.2010 № 30424-КК/08, от 26.11.2010 № 39988-КК/08, от 29 06.2011 № 14095-08/ИП-ОГ).
Просим дать разъяснения по вопросу дальнейшей переработки (корректировки) расценок отдела 02 и 03 сборников ГЭСНм-08, ФЕРм-08 «Электротехнические установки», утвержденных Приказом Минрегиона России от 04.09.2009 № 321.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Поправочный коэффициент 0,8 на электромонтажные работы, сообщенный письмами Минрегиона России от 20 августа 2010 г. № 30424-КК/08 и от 26 ноября 2010 г. № 39988-КК/08, применяется к расценкам отдела 02 и 03 ФЕРм-2001 части 8 «Электротехнические установки» при переводе индексом в текущий уровень цен к прямым затратам. Коэффициент применяется для действующей на момент выхода указанных писем редакции ФЕРм-2001, утвержденной приказами Минрегиона России от 4 августа 2009 г. № 321, от 4 марта 2010 г. № 95.
В изменениях к ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001), утвержденных приказами Минрегиона России от 21 декабря 2010 г. № 747, от 25 июля 2011 г. № 360, нормы (расценки) отделов 02 и 03, к которым применялся коэффициент 0,8, были откорректированы.
В этой связи, при составлении сметной документации по данной редакции ГЭСНм-2001-08 (ФЕРм-2001-08) (с учетом изменений) коэффициент 0,8 к прямым затратам на электромонтажные работы, определенным по всем нормам (расценкам) отделов 02 и 03, в т.ч. и по нормам и расценкам, по которым корректировка не производилась, не применяется.
Вопрос:   При производстве работ на высоте свыше 5 м к затратам и оплате труда рабочих-монтажников по расценкам отделов 1, 9, и таблицам ТЕРм с 12-11-001 по 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент, рассчитываемый по формуле:
К=1+0,04М, где М - число метров сверх 5.
При производстве работ на высоте 5м от какой отметки принимается расстояние, от уровня земли или, допустим, от уровня площадки, расположенной на высоте 5 или 6 метров от уровня земли?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости работ по монтажу технологических трубопроводов с применением норм и расценок отделов 1, 9, 20 и норм и расценок таблиц с 12-11-001 по 12-11-003 части 12 «Технологические трубопроводы» государственных сметных нормативов ГЭСНм (ФЕРм) - 2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 № 321, при определении высоты, на которой производятся монтажные работы, в расчет принимается расстояние от отметки земли, (пола) до отметки, на которой производятся работы.
Вопрос:   Заказчик настаивает на корректировке в сторону уменьшения единичных расценок Сборника на монтаж оборудования ФЕРм-10, Отдел 6, Раздел 3 Линии связи кабельные волоконно-оптические. Таблиц 10-06-051; 10-06-052; 10-06-053; 10-06-054; 10-06-055. Заказчик убирает из расценок эксплуатацию машин, а именно передвижные лаборатории на базе ЗИЛ и КАМАЗ, мотивируя это тем, что работы по прокладке волоконно-оптических кабелей ведутся внутри зданий, а там такие затраты применяться не могут. Возникает вопрос, как тогда проводить измерения волоконно-оптических кабелей внутри зданий, как монтировать оптически кроссы, как проводить разварку волоконно-оптических кабелей на кроссы и патч-панели, не применять эти расценки в полном объеме? Также Заказчик заявляет о необходимости корректировки расценки Раздела 1 Отдела 6. Линии связи междугородние, Таблица 10-06-13 Измерения кабельных линий. Даже если прокладка ведется в городских условиях, по кабельной канализации и в коллекторах. Убирается также эксплуатация машин. Просим дать разъяснения по этому вопросу.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов.
Согласно пункта 4.2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда предусматривается применение машин, а фактически работы по монтажу оборудования осуществляются вручную либо с применением средств малой механизации.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 2.15 МДС 81-35.2004, в случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, допускается разработка индивидуальных норм и расценок.
Вопрос:   Наша организация согласно условиям договора проверяет и утверждает сметы, составленные подрядной организацией.
Подрядчик выполняет монтаж технологических трубопроводов и готовых узлов, применяя расценки ФЕРм сборника 12 отдела 01. При составлении сметной документации на монтаж технологических трубопроводов на высоте свыше 5м, учитывая что «В ФЕРм части 12 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ ...», мы применяем только коэффициент, рассчитанный по формуле из технической части к отделу 01 сборника №12 (п. 1.12.6. При производстве работ на высоте свыше 5м к затратам труда и оплате труда рабочих по ФЕРм части 12 отделов 1, 9,20 и расценкам 12-11-001 ÷ 12-11-003 отдела 11 следует применять коэффициент, рассчитываемый по формуле: К=1+0.04М, где М - число метров сверх 5»).
Однако Подрядчик считает, что поскольку коэффициент, рассчитанный по формуле применяется только к затратам труда и оплате труда рабочих, он не учитывает все дополнительные затраты, связанные с монтажом на высоте, а именно - работу механизмов и оплату труда машинистов. Ссылаясь на п.2.8.2. МДС 81-37.2004, настаивает на применении помимо коэффициента по п.1.12.6, расценки из ФЕРм сборника №40 на дополнительное вертикальное перемещение сверх 5 м.
Прошу дать разъяснения по данному вопросу и определить правоту сторон в возникшем споре. И в случае, если, всё же, прав Подрядчик, просим пояснить, какие затраты учитываются коэффициентом, рассчитанным по формуле к=1+0,04М.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 2.8.1. Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) единичными расценками на монтаж оборудования учтены затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов, необходимых для монтажа, от приобъектного склада до места на расстояния, приведенные в технических частях или вводных указаниях сборников ФЕРм-2001.
Дополнительному учету в сметах подлежат затраты на вертикальное перемещение (подъем, спуск) оборудования и материальных ресурсов на отметки выше или ниже учтенных в единичных расценках, которые следует определять по ФЕРм-2001 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках федеральных единичных расценок на монтаж оборудования».
Согласно пункту 1.12.9. Общих положений к ГЭСНм-2001 в нормах отдела 1 части 12 «Технологические трубопроводы» учтены затраты на вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов на расстояние до 5 метров.
Коэффициент, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 1.12.6. Общих положений учитывает затраты на подъем и спуск рабочих и стесненность движений при производстве работ на высоте свыше 5 метров.
Учитывая изложенное, если проектом предусмотрено перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх учтенной высоты, данные затраты следует определять дополнительно по ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001) части №40.
Вопрос:   В состав работ по переустройству кабельных линий 10кВ, 6кВ и ВЛ 04 по объекту, финансируемого из федерального бюджета, подрядчик настаивает на включении в сметы стоимости работ передвижных монтажно-измерительных лабораторий для пусконаладочных работ.
Просим разъяснить порядок и правомерность включения в сметы по переустройству и строительству электролиний передвижных монтажно-измерительных или измерительно-настроечных лабораторий.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 5.5.4. Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006) в локальных сметах отдельной строкой могут приводиться затраты на эксплуатацию производственного оборудования, непосредственно используемого при проведении пусконаладочных работ (дорогостоящих приборов, аппаратуры, электронно-вычислительной техники, передвижных испытательных лабораторий и т.п.), не учитываемых в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы.
Стоимость эксплуатации такого производственного оборудования определяется на основании расчета, исходя из продолжительности его использования по производственной необходимости (маш.-ч.) и стоимости 1 маш.-ч., рассчитанной в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средства (МДС 81-3.99).
Согласно главе 1.8. «Нормы приемо-сдаточных испытаний» Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 09.04.2003 № 150, электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию, должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям.
Виды оборудования, используемого при проведении приемо-сдаточных испытаний электрооборудования, в т.ч. силовых кабельных линий (1.8.40), установлены требованиями данной главы.
Вопрос:   Государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования ГЭСНм часть 3 «Подъемно-транспортное оборудование» табл.03-01-138 учтены затраты при выполнении работ по монтажу козловых кранов. Из п.1.3.1.3. Общих положений к данному сборнику следует, что вышеуказанными нормами учтены затраты на испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой.
При этом Государственными элементными сметными нормами на пусконаладочные работы ГЭСНп часть 4 «Подъемно-транспортное оборудование» отдел 01 раздел 4 «Краны козловые электрические» предусмотрены затраты при выполнении работ по пусконаладке козловых электрических кранов.
Просим разъяснить, учтены ли затраты при выполнении работ по пусконаладке козловых электрических кранов по сборнику ГЭСНп часть 4 нормами сборника ГЭСНм часть 3 табл.03-01-138. Если да, то в каких случаях следует применять сборник ГЭСНп.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 1.3.1.3 Общих положений к ГЭСНм-2001 нормами отдела 1 «Подъемно-транспортные механизмы прерывного действия» части 3 «Подъемно-транспортное оборудование» учтено испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой.
Выполнение работ по пусконаладке козловых электрических кранов нормами таблицы 03-01-138 данной части не учтено.
Затраты на выполнение пусконаладочных работ по подъемно-транспортному оборудованию определяются по ГЭСНп-2001 части 4 «Подъемно-транспортное оборудование».
Необходимость выполнения пусконаладочных работ определяется техническими условиями на поставку оборудования, разрабатываемыми заводами-изготовителями оборудования.
Перечень пусконаладочных работ, учтенных нормами отдела 1 «Подъемно-транспортное оборудование прерывного действия» части 4 «Подъемно-транспортное оборудование» и необходимых для ввода козловых кранов в эксплуатацию, приведен в пункте 1.4.9. Общих положений к ГЭСНп-2001.
Вопрос:   В соответствии с пунктом 5(а) Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468) (далее - Положение) строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение проверки качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства.
Пунктом 13 Положения установлено, что осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика.
При этом в перечне статей затрат накладных расходов, установленном МДС 81-34.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» (принято постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №81-34.2004), затраты на входной контроль по проверке качества строительных материалов, изделий, конструкций и технологического оборудования, поставляемых для строительства на объекты капитального строительства не регламентированы.
Просим дать разъяснения по методике определения и отнесения затрат на осуществление подрядной организацией входного контроля оборудования и материалов при проведении строительного контроля.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Производственный контроль сварочных работ должен включать входной контроль, операционный и приемочный контроль.
При этом входной (предупредительный) контроль осуществляется до начала производства сборочно-сварочных работ, текущий (пооперационный) контроль выполняется в процессе производства работ, приемочный (выходной) контроль является контролем готового сварного соединения (сварной конструкции).
В комплекс операций входного (предупредительного) контроля входят следующие виды контроля: контроль проектно-сметной документации, качества основных материалов (в сварочном производстве это преимущественно металлоконструкции, металлический прокат и трубы), качества сварочных материалов, в том числе проверка их приемки и хранения, наличия сертификатов и паспортов, контроль квалификации сборщиков и сварщиков, сварочного оборудования, его исправности, комплектности, контроль подготовки рабочих мест к производству сварочных операций, подготовки исполнительской (сдаточной) документации, контроль готовности объекта к производству сварочных работ.
Как следует из приведенного перечня операций входного (предупредительного) контроля, все операции являются обязательными для организаций и предприятий, осуществляющих сварочные работы.
Контроль качества сварочных работ осуществляется специальными службами, создаваемыми в монтажных организациях (работниками лабораторий и инженерно-техническими работниками - руководителями сварочных работ) и представителями строительного контроля заказчика.
Расходы на оплату труда инженерно-технического персонала подрядной организации учтены в нормах накладных расходов и дополнительно в локальных сметах не учитываются.
Вопрос:   В связи с тем, что нашей компанией выполняется комплекс работ по доводке до проектных параметров уникального и крупногабаритного гидроэнергетического оборудования, просим подтвердить возможность использования ведомственных расценок, утвержденных решением Минэнерго СССР от 29 декабря 1983 г. № 242, для включения их в сметный расчет.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктом 4.65 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.2004) установлено, что в соответствии с техническими условиями на изготовление и поставку оборудования к затратам, относимым на стоимость оборудования, могут относиться, в том числе затраты на доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горнорудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах-изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций, а также доизготовление (доработка и укрупнительная сборка) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ).
Перечень сметных нормативов, предназначенных для составления сметной документации и оценки ее достоверности по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При составлении сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, использование сметных нормативов, внесенных в указанный федеральный реестр, не требуется.
По мнению Минрегиона России, вопросы применения нормативов, в том числе ведомственных расценок (в данном случае утвержденных решением Минэнерго СССР от 29.12.1983 №242) для определения стоимости работ на объектах, финансирование которых осуществляется без привлечения средств федерального бюджета, относится к компетенции заказчика и подрядчика в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и дополнительного подтверждения возможности их применения Минрегионом России не требуется.
Вопрос:   При составлении смет на монтаж трансформаторов необходимо учесть работы по такелажу и их перевозке. Наша организация принимает эти затраты по сборнику 1991 г. на безрельсовый такелаж крупногабаритного оборудования, а также испытания масла, которые не учтены в расценках на монтаж по сборнику базовых цен на ремонт трансформаторов и реакторов 2003 г. Наш заказчик не принимает сметы ссылаясь, что эти сборники не входят в перечень федерального реестра. Как в нашем случае учесть эти работы?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минрегиона России от 15.07.2009 №296.
Применение ведомственных сметных нормативов при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, допускается только после их включения в вышеуказанный реестр.
При определении затрат по перевозке и разгрузке трансформаторов возможно применительное использование государственного сметного норматива «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденного приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354, включенного в федеральный реестр сметных нормативов.
Вопрос:   Эксперт заказчика утверждает, что при составлении сметы нельзя включать расценки ФЕРп 02-01-002-11 и ФЕРп 02-01-002-12, учитывающие пусконаладочные работы по группе КПТС - Оп (общее количество 315), мотивируя это тем, что эти работы уже учтены в ПНР по группе ТОУ - КПТС. Заказчик ссылается на пункт в таблице 7 из технической части ФЕРп 02-01-002-12, в котором написано следующее: КПТС - Оп Каналы аналоговые и дискретные (Киа и Кид) отображения информации, поступающей от КПТС (КТС) к Оп при определении числа каналов системы не учитываются, за исключением случаев, когда проектом предусмотрено отображение одних и тех же технологических параметров (состояния оборудования) более, чем на одном терминальном устройстве (монитор, принтер, интерфейсная панель, информационное табло и т.п.). Наладка отображений информации на первом терминальном устройстве учтена расценками настоящего Сборника. В этом случае, при отображении информации на каждом терминальном устройстве, отображаемые параметры (Киа и Кид) учитываются Киа с коэффициентом 0,025, Кид с коэффициентом 0,01. Не учитываются в качестве каналов индикаторы (лампы, светодиоды и т. п.) состояния и положения, встроенные в измерительные преобразователи (датчики), контактные или бесконтактные сигнализаторы, кнопки, ключи управления, переключатели, а также индикаторы наличия напряжения приборов, регистраторов, терминальных устройств щитов, пультов и т.п. наладка которых учтена расценками настоящего Сборника. Я понимаю этот пункт, как исключающий увеличение количества каналов после (КПТС). Т. е. если изначально было 315 каналов, то к этому количеству не прибавляются каналы, которые идут на (Оп) после обработки их (КПТ= С). И в группе КПТС - Оп в расценке указывается 315 каналов. А эксперт утверждает, что эту группу нельзя учитывать вообще и требует исключить ее из сметы. Прошу дать ответ о правомерности его требований.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001) части 2 «Автоматизированные системы управления» разработаны и применяются в зависимости от общего количества каналов (Кобщ) в системе, в том числе каналов информационных (аналоговых и дискретных) и каналов управления (аналоговых и дискретных).
Для правильного подсчета общего количества каналов необходимо подготовить исходные данные на основании проектной и технической документации по конкретной системе. При подготовке исходных данных рекомендуется использовать схему автоматизированного технологического комплекса (АТК), приведенную в Приложении 2.8 к ФЕРп-2001, а также учитывать содержание групп каналов, увязанных со схемой АТК (Приложение 2.7).
Общее количество каналов (Кобщ) определяется суммированием каналов по всем группам каналов. Применение расценок для отдельных групп каналов не допускается.
В Вашем конкретном случае количество каналов на участке КПТС (КТС) к Оп учитывается в общем количестве каналов только в том случае, когда проектом предусмотрено отображение одних и тех же технологических параметров более чем на одном терминальном устройстве. При этом наладка отображений информации на первом терминальном устройстве не учитывается, а на каждом терминальном устройстве, сверх первого, количество каналов Киа учитывается с коэффициентом 0,025, а количество каналов Кид - с коэффициентом 0,01, как это предусмотрено в Приложении 2.7 кФЕРп-2001.
Вопрос:   1. Согласно пункту 4.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на установку лабораторного оборудования, мебели (в зависимости от того, поставляется оборудование, мебель в собранном, или в разобранном виде, с подключением или без подключения к инженерным сетям) определяются в % от их стоимости. Куда (в какую графу локальной сметы) относить эти затраты и как начислять накладные расходы и сметную прибыль?
2. Заказчик не возмещает значительные затраты на очистку пятна застройки от снега, ссылаясь на Приложение 6, раздел 3, п.11 МДС 81-33.2004 и относя эти затраты на накладные расходы. Правомерны ли его действия?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1. В соответствии с пунктом 4.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на установку лабораторного оборудования, мебели, поставляемых в собранном или разобранном виде, с подключением или без подключения к инженерным сетям и коммуникациям, определяются в процентах от их стоимости. Указанный лимит средств рекомендуется учитывать в графе 5 «сметная стоимость монтажных работ» сводного сметного расчета стоимости строительства.
При этом фактические затраты по установке оборудования и мебели и подключение к инженерным сетям и коммуникациям определяются на основе индивидуальных калькуляций, разработанных с учетом накладных расходов и плановых накоплений.
2. Согласно пункту 2 технической части раздела 1 сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) затраты по первоначальной очистке от снега площадки застройки объектов строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период, не учтены в сметных нормах на зимнее удорожание работ и оплачиваются дополнительно, в соответствии с расчетами, выполненными на основании проекта организации строительства.
Вопрос:   Наша организация заключила договор подряда на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта по устройству блочной комплектной трансформаторной подстанции - БКТП. Одновременно наша организация является проектировщиком данного объекта, на что заключен отдельный договор. Строительство БКТП производится рядом с работающей трансформаторной подстанцией, находящейся на расстоянии 2м от нее. В смете на выполнение пусконаладочных работ нами были применены коэффициенты к оплате труда и затратам труда, учитывающие условия производства работ, согласно таблице 2 МДС 81-40.2006 «Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы»:
- п. 4 «В охранной зоне воздушных линий электропередачи, в местах прохода коммуникаций электроснабжения, в действующих электроустановках (без оформления наряда-допуска или распоряжения), вблизи конструкций и предметов, находящихся под напряжением (в случаях, когда полное снятие напряжения по производственным условиям невозможно), если это связано с ограничением действий исполнителей работ специальными требованиями техники безопасности», К=1,2;
- п. 5 «В электроустановках, находящихся под напряжением с оформлением при этом наряда-допуска или распоряжения», К=1,105 (1,3*0,85). Понижающий коэффициент при расчете применен в связи с тем, что К=1,3 не распространяется на этапы работ - подготовительные работы и оформление рабочей и приемно-сдаточной документации. Соответственно, общий объем работ (исходя из состава работ) составляет 85%, согласно п. 12 Технической части ТЕРп 81-04-01-2001 Краснодарского края Сборник № 1 «Электротехнические устройства».
Также к сметной стоимости пусконаладочных работ нами были применены коэффициенты к оплате труда и затратам труда, учитывающие затраты по составлению технического отчета в размере 1,5% и сметной документации в размере 1% (п.5.6.1 МДС 81-27.2001), согласно пункту 7 Технической части ТЕРп 81-04-01-2001 Краснодарского края Сборник № 1 «Электротехнические устройства».
При проверке сметы на пусконаладочные работы Заказчик отказывается принимать приведенные коэффициенты, учитывающие условия производства работ. Что касается коэффициентов п.7 ТЧ ТЕРп 81-04-01-2001, исключает их из сметы, мотивируя тем, что на технический отчет необходимо составить отдельную смету и предъявить на согласование только после выполнения «по факту» пусконаладочных работ.
1% на составление сметы Заказчик не принимает, мотивируя тем, что так как мы являемся проектировщиком объекта, то должны заключить дополнительное соглашение к договору на проектирование с Генпроектировщиком.

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Государственные элементные сметные нормы и единичные расценки (ГЭСНп-2001, ФЕРп-2001) разработаны с учетом выполнения пусконаладочных работ в условиях, не осложненных внешними факторами и особыми условиями.
Для учета в сметах влияния условий производства работ к оплате и затратам труда пусконаладочного персонала следует применять поправочные коэффициенты из таблицы 1 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (МДС 81-27.2007) или из таблицы 2 Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006).
Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации машин и механизмов для учета в сметах влияния условий производства работ должна быть обоснована проектом организации строительства (реконструкции, капитального ремонта) или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.
При выполнении пусконаладочных работ в действующих электроустановках, находящихся под напряжением, следует применять коэффициенты, приведенные в п.п. 4, 5 таблицы 1 МДС 81-27.2007 и таблицы 2 МДС 81-40.2006.
Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства и федеральными единичными расценками на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001) составление сметной документации на пусконаладочные работы не учтено.
Сметная документация на пусконаладочные работы по поручению заказчика может быть составлена как проектной, так и пусконаладочной организацией.
Согласно Общим положениям к ГЭСНп-2001 (ФЕРп-2001) в нормах (расценках) части 1 «Электротехнические устройства» не учтены также затраты на составление технического отчета.
Затраты на составление сметной документации и технического отчета финансируются за счет основной деятельности эксплуатирующей организации и учитываются в главе 4 «Сводной сметы на ввод в эксплуатацию».
Затраты на составление сметной документации на пусконаладочные работы и технического отчета по проведенным пусконаладочным работам определяются дополнительно на основе фактических трудозатрат, согласованных с заказчиком, но не должны превышать соответственно 1% и 2% от стоимости пусконаладочных работ.
Вопрос:   В сводный сметный расчет на стадии разработки проектной документации на строительство включен лимит затрат на досборку импортного оборудования, поставляемого компанией из Японии в размере 3% от стоимости оборудования.
Оборудование поставляется в разобранном виде в отдельных контейнерах, и перед выполнением монтажных работ подрядные организации вынуждены будут произвести досборку до укрупнительных узлов и только потом монтировать оборудование. Разработка ППР на стадии проектной документации не может быть произведена ввиду отсутствия оборудования от поставщика.
ФГУ «Главгосэкспертиза России» при проведении оценки достоверности определения сметной стоимости строительства требует доказать необходимость включения в ССР затрат на досборку импортного оборудования, а также принятую величину затрат.
Просим сообщить правомерно ли нами принято решение по включению данных затрат в сводный сметный расчет и, какими документами необходимо руководствоваться при определении величины данных затрат.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) в единичных расценках на монтаж оборудования учтена укрупнительная сборка оборудования, поставляемого отдельными узлами или деталями, для проведения монтажа максимального укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в сметную стоимость оборудования могут включаться затраты, связанные с доизготовлением (доработкой и укрупнительной сборкой) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей в том случае, если эти затраты не учтены единичными расценками на монтаж данного оборудования.
В проектной документации может быть предусмотрен лимит средств на доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в размерах, согласованных с заказчиком.
Сметная стоимость доизготовления оборудования в построечных условиях подтверждается сметным расчетом (на основе фактических трудозатрат) по форме 3п, приведенной в приложении 2 к МДС 81-35.2004 по согласованию с заказчиком.
Вопрос:   Кто должен составлять объем работ (исходные данные) на пусконаладочные работы для определения их стоимости и включения этих затрат в 9 главу сводного сметного расчета стройки?
Кто и по каким нормативным документам должен составлять программу ПНР?
Из каких источников финансирования оплачиваются работы по составлению смет на ПНР и, по какой методике оценивать данные трудозатраты в составе договора на ПИР?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы).
Учитывая изложенное, затраты, связанные с составлением технического задания (технических требований к заданию) на разработку проектной и рабочей документации, оплачиваются за счет средств, выделенных на содержание службы заказчика-застройщика.
В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) расходы по разработке проектов производства (программы) работ предусмотрены в составе накладных расходов подрядной организации.
Ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства стоимость разработки сметной документации на пусконаладочные работы не учтена.
Согласно МДС 81-40.2006 стоимость разработки сметной документации на пусконаладочные работы определяется на основе фактических трудозатрат, согласованных с заказчиком, и не должна превышать 1% стоимости пусконаладочных работ.
Указанные затраты включаются в раздел 4 «Прочие работы и затраты» сводной сметы на ввод предприятий в эксплуатацию, которая финансируется за счет основной деятельности эксплуатирующей организации.
Вопрос:   Учтены ли в расценках ФЕРм 10-06-048-06, ФЕРм 10-06-048-07, ФЕРм 10-06-048-08, ФЕРм 10-06-048-09 (Прокладка волоконно-оптических кабелей) затраты на измерения показателей оптических кабелей? Или эти затраты надо учитывать применяя расценки ФЕРм 10-06-053 (Измерение волоконно-оптических кабелей на кабельной плошадке) и ФЕРм 10-06-054 (Измерение волоконно-оптических кабелей на смонтированном участке)? Ссылаясь на п.5 ТЧ, заказчик утверждает, что все необходимые измерения учтены в монтаже. При этом в расценках на монтаж отсутствует оборудование для измерений.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты по электрической проверке и настройке центрального управляющего устройства нормой таблицы 10-02-040-01 части 10 «Оборудование связи» ГЭСНм-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 №321 не учтены.
Данные затраты необходимо учитывать в сметной документации дополнительно с применением нормы 10-02-041-01 «Электрическая проверка и настройка центрального управляющего устройства» ГЭСНм-2001 части 10 «Оборудование связи».
В соответствии с п. 1.10.23 «Общих положений» государственных сметных нормативов ГЭСНм-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 04.08.2009 №321, расход электроэнергии для настройки станции приведен в приложении 10.2.
В соответствии с технологией монтажа волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) измерения волоконно-оптических кабелей должны производиться: при доставке кабеля на кабельную площадку (при входном контроле), при прокладке смонтированного участка кабеля, при монтаже муфт на волоконно-оптическом кабеле.
Понижающие коэффициенты к расценкам могут применяться в соответствии с п. 3.2.1 Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования МДС 81-37.2004 (при определении затрат на демонтаж соответствующих видов оборудования), а также по согласованию с заказчиком при заключении государственного контакта (коэффициент тендерного снижения).
Вопрос:   В части 2 ФЕРп 81-05-2001 (АСУ) внесены изменения по приказу №747. Как правильно следует понимать, что прямые затраты для инсталляции общего ПО (в том числе и для ОС, СУБД и т.д.) составляют 39,1 руб., в то время как установка той же ОС по бывшей расценке 10-06-068-14 в ФЕРм-2001 составляет - 3077.36 рублей. Правильно ли это?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Расценка 14 таблицы 10-06-068 федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001), учитывавшая прямые затраты на установку полного комплекса программ на 1 рабочую станцию в размере 3138,91 руб., утратила силу в соответствии с приказом Минрегиона России от 21.09.2009 №414.
Расценка 01 таблицы 02-02-001 федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы, учитывающая прямые затраты на 1 инсталляцию программного обеспечения в размере 39,10 руб., утверждена приказом Минрегиона России от 21.12.2011 № 747.
Сравнение прямых затрат на установку полного комплекса программ на 1 рабочую станцию и на 1 инсталляцию программного обеспечения представляется некорректным.
Вопрос:   Просим Вас дать разъяснение по письму Министерство регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2010 г. № 30424-КК/08. Применяется ли коэффициент 0,8 к расценкам ТЕРм -2001 (в редакции 2003г) Сборника 08 "Электротехнические установки" отдел 02 "Канализация электроэнергии и электрические сети" и отдела 03 "Электросиловые и электроосветительные установки".
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно письма Минрегиона России от 26.11.2010 № 39988-КК/08 поправочный коэффициент 0,8 на электромонтажные работы, определенные с использованием расценок отдела 02 «Канализация электроэнергии и электрические сети» и отдела 03 «Электросиловые и электроосветительные установки» сборника «Электротехнические установки», сообщенный письмом от 20.08.2010 № 30424-КК708, применяется только при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Порядок определения стоимости электромонтажных работ по сборнику ТЕРм-2001-08 «Электротехнические установки» (в редакции 2003 г.) устанавливается органом, утвердившим указанные территориальные сметные нормативы.

Вопросы 1 - 20 из 93
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте