Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Вопрос:   Вопрос: Разъяснить учтены ли затраты, по временным зданиям и сооружениям, процентной нормой или должны учитываться дополнительно по расчету сверх процентной нормы в 8 главе ССР.
В адрес Заказчика поступил локальный сметный расчет на временную технологическую дорогу с последующим включением данного расчета сверх процентной нормы в 8 главу ССР. В соответствии с пунктом 1.3. ГСН-81-05-01-2001 (далее – ГСН) сметные нормы учитывают затраты на строительство в пределах строительной площадки, то есть территории, отведенной в соответствии с проектом в установленном порядке для постоянного размещения объекта строительства, а также служб строительно-монтажных организаций и с учетом временного отвода территории, определяемой по условиям производства работ.
Подрядчик включает в локальные сметные расчеты на земляные работы затраты по расценке ТЕР01-01-015-02 на «Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов 2» применением коэффициента 2 к элементам прямых затрат. Применяемый коэффициент 2 учитывает расстояние перевозки грунта на расстояние 1 км расположенной аналогично по пункту 1 от границы строительной площадки до площадки временного складирования грунта. Позиция Заказчика – исключить данные затраты, поскольку указанная автодорога с учетом изложенного по всем признакам относится к землевозной дороге в границах стройплощадки (с учетом временного отвода земли под временное складирование грунта). по правомерности применения расценок таблицы ТЕР01-01-015 в локальных сметных расчетах на земляные работы.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство.
В соответствии с пунктом 24 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001 устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в том числе соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами относится к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм.
Дорога, проходящая от забора строительной площадки до площадки временного складирования грунта, не относится к строительной площадке как территория, отведенная для постоянного размещения объекта или временного размещения служб строительно-монтажных организаций и определяемая по условиям производства работ согласно п. 1.3 ГСН 81-05-01-2001.
В связи с этим, затраты на строительство, ремонт, содержание и разборку данной временной землевозной дороги не учтены в нормах затрат на титульные временные здания и сооружения. В главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (далее – ПОС), дополнительно включаются средства на строительство временных подъездных дорог, в том числе землевозных, за пределами строительной площадки (пункт 1.5 ГСН 81-05-01-2001).
Затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог, предусмотренных ПОС за пределами площадки строительства, в зависимости от их длины и объема перевозимого груза определяются по соответствующим государственным элементным сметным нормам (ГЭСН) сборника 1 «Земляные работы» (ГЭСН 81-02-01-2017) и учитываются в локальных сметных расчетах на земляные работы
Вопрос:   Просим уточнить, входят ли в лимит по ВЗиС затраты на аренду, доставку и обеспечение электроэнергией от ДЭС жилых мобильных зданий, арендуемых Подрядчиком с целью размещения ИТР, служащих, МОП и охраны, находящихся непосредственно на объекте строительства. Учитывая, что Заказчик занимает позицию не компенсировать Подрядчику данные затраты, причисляя их к накладным расходам, просим также уточнить, относятся ли линейные ИТР, служащие, МОП и охрана к аппарату управления в контексте п.22 Раздела I «Административно-хозяйственные расходы» Приложения 6 МДС 81-34.2004: «Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления».
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Для производства строительно-монтажных работ используются различные по своему назначению временные здания и сооружения.
Сметная стоимость временных зданий и сооружений определяется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
При этом необходимо учитывать, что Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснование потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляется в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения.
В соответствии с пунктом 5 приложения 7 МДС 81-35.2004 амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущих ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания) включены в перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям.
В соответствии с Перечнем работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружения (пункт 26 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001) затраты на устройство и разборку временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сетей связи и других коммуникаций, проходящих по стройке от распределительных устройств до пунктов потребления (подключения) в рабочей зоне учтены в составе сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений.
Затраты на строительство временных коммуникаций (в том числе магистральных линий) от источника подключения от внешних источников до распределительных устройств на строительной площадке учитываются дополнительно в главе 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.
Расходы по износу, ремонту, содержанию и разборке временных разводок от разводящих сетей коммуникаций в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 метров от периметра зданий или осей линейных сооружений) учтены в составе норм накладных расходов.
Амортизационные отчисления или арендная плата, затраты на проведение всех видов ремонта и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения (раздевалки, сушилки, умывальные, душевые и помещения для обогрева рабочих) учтены нормами накладных расходов.
Вопрос:   Правомерно ли учитывать затраты на подготовку площадок под временное складирование материалов, площадок под вахтовые поселки, площадок под выкладку и монтаж опор отдельными локальными сметами, или данные затраты уже включены в сметный норматив временных зданий и сооружений по процентной норме от сметной стоимости строительно-монтажных работ (по итогу глав 1-7 сводного сметного расчета).
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4 приложения № 7 МДС 81-35.2004 в перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, включены затраты на устройство оснований и фундаментов производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, включая создание и благоустройство временных поселков, в том числе вахтовых.
Кроме того, необходимо учитывать, что в главе сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства» учитываются затраты на освоение территории строительства, включая площадки для временных титульных зданий и сооружений.
Рекомендованный перечень видов затрат, включаемый в главу I приведен в приложениях № 6, 8 МДС 81-35.2004.
Вопрос:   В соответствии с п.п. 4.83 и 4.84 МДС 81-35.2004 при строительстве специальных объектов Минобороны России размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений, как правило, определяется по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений, а по другим объектам - по нормам, приведенным в Сборниках ГСН 81-05-01-2001 и ГСНР 81-05-01-2001.
Просим дать разъяснение:
кто (заказчик или подрядчик) и за счет каких средств должен составлять проектно-сметную документацию, необходимую для возведения титульных временных зданий и сооружений, если размер этих средств определяется по расчету на основании ПОС;
кто (заказчик или подрядчик) и за счет каких средств должен составлять проектно - сметную документацию, необходимую для возведения временных зданий и сооружений, норма которых определяется в процентах, приведенных в Сборниках ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях должны быть представлены в составе проекта организации строительства (ПОС) с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения на генеральном плане строительства.
С учетом изложенного затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства вне зависимости от способа определения этих затрат, предусмотренных в пункте 4.84 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004).
Подрядная организация осуществляет привязку типовых временных зданий и сооружений, в том числе мобильных (инвентарных) зданий за счет накладных расходов по статье «Расходы по проектированию производства работ».
Вопрос:   Пунктом 1.5. Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 предусмотрены затраты сверх норм для титульных временных зданий и сооружений, в том числе средства на «строительство необходимых временных подъездных путей (автомобильных, железнодорожных и т.п.) при строительстве линейных сооружений с целью обеспечения подвоза строительных материалов в случае, когда строительство искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и т.д., осуществляется до начала работ на трассе».
Просим направить в наш адрес разъяснения, в каких случаях применяется вышеуказанная норма.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В сметных нормах на строительство титульных временных зданий и сооружений не учтены затраты на строительство необходимых временных подъездных путей при строительстве линейных сооружений.
Указанные затраты согласно пункту 1.5 ГСН 81-05-01-2001 дополнительно включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета при соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях должны быть представлены в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения на строительном генеральном плане строительства, а также описанием транспортной схемы доставки материально- технических ресурсов с указанием мест расположения станций разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог, в том числе временной дороги вдоль линейного объекта.
Вопрос:   Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений учтены в составе твердой договорной цены по указанному объекту по норме «Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001)» в размере 1,8% от стоимости СМР по итогам глав 1-7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета.
Проверяющая организация сочла необоснованным применение отчислений на строительство временных зданий и сооружений по норме указанного Сборника.
При этом ею (проверяющей организацией) не было принято во внимание то, что пунктом 4.84. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)» установлено, что расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам.
Просим разъяснения по изложенному вопросу.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   С вводом в действие с 09.03.2004 года Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, был уточнен порядок расчетов за временные здания и сооружения, предусмотренный пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001.
Согласно пункту 4.84 МДС 81-35.2004 расчеты за временные здания и сооружения в соответствии с договорными условиями могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
Учитывая изложенное, сообщается, что в тех случаях, когда размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, определен по установленной норме и взаиморасчеты производятся по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).
Вопрос:   Шламовый амбар представляет собой выкопанную в грунте выемку выстланную гидроизоляционным покрытием. Стенки амбара не являются строительной конструкцией в капитальном исполнении, несут временные функции для удержания отходов бурения в теле амбара для последующего их обезвреживания, выемки или захоронения. Шламовый амбар, как объект капитального строительства не включен в Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации. Таким образом, согласно законодательству в области технического регулирования, шламовые амбары не несут признаков объектов капитального строительства. Просим дать разъяснение, относятся ли буровые шламовые амбары согласно Градостроительному кодексу РФ к временным сооружениям или они являются объектами капитального строительства.

Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Работы по возведению временных зданий и сооружений относятся к некапитальным работам. С учетом изложенного сооружение буровых шламовых амбаров при разработке нефтяных, газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений относится к временным вспомогательным устройствам и в соответствии с проектными данными учитываются в сметах основных объектов строительства.
Вопрос:   Основным замечанием по объекту значится отсутствие учета возведенных временных зданий и сооружений, что противоречит пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001 «... по окончании возведения титульных временных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда расчетов, построенные временные здания и сооружения должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика». В нашем случае, проект организации строительства (ПОС), входящий в состав проекта, получившего положительное заключение Главгосэкспертизы России не предусматривал строительство титульных временных зданий и сооружений, требующих отдельного ввода их в эксплуатацию.
Мы считаем, что работы и затраты на титульные временные здания и сооружения по вышеуказанному контракту невозможно ввести в эксплуатацию с оформлением актов ввода. Требуется ли оформление актов ввода временных зданий и сооружений при их приспособлении?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с арендой и приспособлением существующих помещений для обслуживания работников строительства, определяются сметными расчетами, согласованными с заказчиком, без оформления актов ввода в эксплуатацию.
При этом стоимость приспособления существующих помещений не должна превышать величину лимитов, выделенных на строительство временных здании и сооружений, учтенных в сводном сметном расчете.
Вопрос:   Наша организация ведет строительство комплекса, содержащего целый ряд уникальных зданий и сооружений. В связи со специфическим расположение комплекса все необходимые материалы завозятся с применением морского транспорта, на строительной площадке сооружен бетонный завод мощностью 80 м3/час, 15 км временных дорог, большое количество временных инженерных коммуникаций, склады, в том числе отапливаемые для принятия и хранения уникального оборудования, систем жизнеобеспечения. Просим рекомендовать применение норматива затрат на временные здания и сооружения ГСН 81-05-01-2001, соответствующего статусу уникального для строящегося объекта.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации включается проект организации строительства (далее - ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 ПОС должен содержать: обоснование потребности строительства временными зданиями и сооружениями; обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве; сведения о возможности использование местной рабочей силы; перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом.
При этом в соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений, может определяться:
по расчету, основанному на данных ПОС, в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
С учетом изложенного считаем, что разработка индивидуального норматива на временные здания и сооружения для объекта не требуется.
Вопрос:   Работы по строительству были начаты в 2008 году. На момент разработки проектно-сметной документации (далее - «ПСД») по объектам временные мосты и подъездные автодороги территориальные сметные нормативы (Краснодарского края) отсутствовали, сметно-нормативная база 2008-2009 гг. была выпущена не в полном объеме. Во избежание вынужденных простоев и, как следствие, срыва сроков сдачи объектов, указанная ПСД была разработана с применением действующих федеральных сметных нормативов выпуска 2000-2007 гг.
В настоящее время ФГУ «Главгосэкспертиза» выдвинуло требование пересчитать сметную стоимость строительства временных подъездных автодорог и мостов на них в цены «эталонной» базы выпуска 2008-2010 гг.
На момент комплексной сдачи ПСД в ФГУ «Главгосэкспертиза», по состоянию на 01.10.2010 г., все временные мосты были построены и находятся в фактической эксплуатации. Стоимость выполненных объемов работ определена по сметам, разработанным на стадии «РД», а выполненные подрядчиком работы сданы в полном объеме по ПСД выпуска 2001-2007 гг. с уплатой всех бухгалтерских и налоговых платежей.
Данное положение дел соответствует «Требованиям к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемых с привлечением средств Федерального бюджета», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД». Согласно указанным «Требованиям ...», нормы и расценки утвержденной «эталонной» базы СНБ-2001/2008-2009 могут применяться при составлении ПСД, выпускаемой после 18 августа 2009 года, и ранее выпущенная ПСД с применением норм и расценок СНБ-2001/2007 пересчету не подлежит.
Необходимо отметить, что пересчет базовой стоимости в текущий уровень выполнен по индексу пересчета Минрегиона за 3 квартал 2010 года по Краснодарскому краю для вида строительства «прочие объекты». В расчетном индексе на «прочие объекты» не учтена специфика строительства мостов и тоннелей, а также номенклатура соответствующих материалов и механизмов (например, применение усиленного шпунта с поставкой из Нижнего Тагила, конструкции мостов и тоннелей импортного производства, импортная тоннельная и буровая техника и т.д.). Следует отметить, что в соответствии с договором строительство велось как в 2008, так и в 2009 годах. При этом стоимость выполненных объемов работ определялась с учетом индексов пересчета действующих на момент выполнения работ, например: индекс в уровне 3 квартала 2009 года составлял -5.5; в уровне 4-го квартала 2009 года -5.58; ФГУ «Главгосэкспертиза» для определения текущей стоимости предлагает применить индексы 3 квартала 2010 года в размере 4,84. Считаем, что индексы пересчета не должны быть ниже тех, по которым было принято выполнение и оплачены налоги. Предлагаем для определения стоимости в текущем уровне цен принять индексы 4 квартала 2009 года.
Кроме того, считаем, что требования ФГУ «Главгосэкспертиза», предъявляемые к Генпроектировщику и Заказчику в части пересчета ПСД, основываются на неправильном толковании существующей нормативной базы в строительстве, в частности:
- занижается стоимость металлических пролетных строений, высокопрочных болтов и опорных частей, которая была принята по отраслевым (ОАО «РЖД») сборникам сметной стоимости материалов и конструкций, как на материалы и конструкции, стоимость которых отсутствовала в Федеральных сборниках сметных цен на материалы и конструкции;
- незаконно исключены затраты на железнодорожные перевозки и автомобильные перевозки свыше 30 км со ссылкой на то, что стоимость перевозок учтена в стоимости материалов по ФССЦ-2001 (при этом указываются нормы, приведенные в сборнике ТСЦ-2001, что противоречит п. 4.24 МДС 81-35.2004);
- занижены транспортные и заготовительно-складские расходы до 3% на общестроительные материалы, что не может быть принято, поскольку явно противоречит п. 4.60 МДС 81-35.2004, в котором прямо указано: при невозможности определения транспортных расходов по калькуляциям (даже для оборудования), эти расходы могут определяться по укрупненным показателям, т. е. по проценту от отпускной цены;
- исключены из сводного сметного расчета затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями, что противоречит требованиям письма Минрегиона РФ от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08;
- исключена из состава сводного сметного расчета премия за ввод объекта в эксплуатацию, что явно противоречит п. 9.8 Приложения № 8 МДС 81-35.2004;
- в части изменения норматива непредвиденных расходов по замечанию экспертизы с 10% на 3%. В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к технически сложным объектам, мосты с пролетами более 100 м и заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м относятся к уникальным объектам. Все эти параметры свойственны объектам, в связи с чем в сводные сметные расчеты стоимости строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты должен быть включен в размере 10%, что не противоречит п.4.96 МДС 81-35.2004г.
- выдвинуто незаконное требование об учете стоимости возвратных сумм по общему индексу пересчета СМР. Так как в возвратных суммах учитывается стоимость возвращаемых материалов, следовательно, и учитывать возвратные суммы необходимо по индексам на материалы, что будет соответствовать письму Минрегиона РФ от 02 февраля 2009 года № 2486-СМ/08, где требование об учете возвратных сумм в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений является необоснованным;
- -исключены из локальных смет затраты на ремонт и содержание временных землевозных дорог, что противоречит п. 1.1.10 технической части ФЕР-2001-01;
- при корректировке ПСД в базисном уровне цен, по замечаниям ФГУ «Главгосэкспертиза», проектные институты применяют понижающий коэффициент 0,4 к стоимости единичных расценок на устройство б/н свай, опубликованных в сборнике «Дополнения и изменения к ФЕР-2001/2008-2009» выпуск 2, что противоречит смыслу письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08. В связи с этим Генпроектировщик продолжает выпуск ПСД в базисном уровне цен с учетом применения коэффициента 0,4, занижая таким образом общую стоимость строительства объекта на 60 % по локальной смете, что неизбежно влечет за собой снижение затрат по главам 8-12 сводного сметного расчета в базисном и текущем уровне цен. По состоянию на 10.12.2010 г. получено разъяснение Минрегиона РФ от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, в части применения коэффициента 0,4(в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется).
Коэффициент пересчета по стоимости работ с использованием импортной высокопроизводительной техники рассчитывается Заказчиком (ОАО «РЖД») и составляет мизерную величину - от 2,58 до 2,82, в том числе индекс на механизмы 1,94 - до 1,86 (III квартал 2010 г.). Таким образом, может быть создан прецедент, когда лимит стоимости б/н столбов в текущем уровне с коэффициентом 0,4 будет ниже лимита стоимости выполненных работ при расчете по видам и комплексам работ;
- ФГУ «Главгосэкспертиза» требует исключения из локальных смет затрат по устройству технологических укрытий, ссылаясь в своем решении на то, что данный вид затрат учтен нормами зимних удорожаний. Однако данное замечание не может быть принято во внимание ввиду того, что затраты, учитывающие зимние удорожания в размере 0,14-0,28 %, не покрывают расходы по сооружению технологических укрытий, предусмотренных ПОС. Согласно примечанию к п. 1 общих положений ГСН 81-05-02-2007 затраты на устройство специальных технологических укрытий необходимо определять дополнительно в соответствии с проектными решениями. Следовательно, требование ФГУ «Главгосэкспертиза» об исключении коэффициента 1,1, применяемого на основании технической части п. 3.8 ФЕР-2001-30 к стоимости работ, выполняемых в технологических укрытиях, не правомерно и не может быть принято;
- требования ФГУ «Главгосэкспертиза» о включении в локальные сметы оборачиваемости ж/б плит не правомерны, так как противоречат МДС 81-35.2004 и п. 3.7 ГСН 81-05-01-2001;
- стоимость строительства временных мостов в сводных сметных расчетах безосновательно занижена на 50% против локальных сметных расчетов;
- замечание ФГУ «Главгосэкспертиза» об учете возвратных сумм по стоимости разбираемого грунта, камня, ПГС строительных площадок, временных подъездных автодорог не может быть принято. Повторное применение грунтов невозможно. В связи со сжатыми сроками строительства объектов, работы по отсыпке дамб, подъездных дорог, площадок выполняются одновременно на всех объектах, и применение одного и того же грунта на нескольких участках физически невозможно.
Необходимо заметить, что разработка сметной рабочей документации и определение стоимости выполненных работ осуществляется по сметной нормативной базе 2001/2007, в соответствии с «Требованиями...» ОАО «РЖД».
Исходя из вышеизложенного, необоснованные замечания ФГУ «Главгосэкспертиза» и последующие исключения из ПСД затрат приведут к искусственному снижению сметной стоимости строительства объектов. Это, в свою очередь, станет причиной убытков, а в дальнейшем может вызвать банкротство подрядных организаций и, как следствие, срыв сроков строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги.
Просим разобраться в сложившейся ситуации.

Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, органы экспертизы осуществляют оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегионом России письмом от 09.07.2010 г. № 26686-КК/08, было предложено в срок до 1 августа 2010 года привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами. При этом территориальные сметные нормативы, не приведенные в соответствие с государственными до указанного срока, исключены из реестра сметных нормативов.
Учитывая, что комплексная сдача ПСД на экспертизу была произведена 01.10.2010 г., требования ФГУ «Главгосэкспертизы» о пересчете временных автодорог и мостов на них по сметным нормативам в редакции 2009-2010 г.г. являются обоснованными.
Дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км, определяемые в соответствии с п. 6 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» учитываются в локальной смете.
Затраты на перевозку материалов и оборудования, стоимость которых определена по прайс-листам, рекомендуется определять на основании калькуляций транспортных расходов по идентичным группам материалов и оборудования.
При этом согласно п. 4.60 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы на доставку оборудования могут приниматься в размере 3-6 % от отпускной цены на оборудование.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.
Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком.
В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 -2013 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 регистрационный № 168/11-13) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.
В соответствии с п. 3.17 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10.10.91г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
При решении вопроса о размере резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводный сметный расчет стоимости строительства, необходимо исходить не только из принадлежности объектов, согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к технически сложным и уникальным, а с учетом наличия в возводимых объектах конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета, используются индивидуальные проекты, а также строительство предусматривается в сложных геологических условиях.
Учитывая, что к непредвиденным затратам относятся такие затраты, которые, как правило, невозможно предвидеть при проектировании и согласовании сметной документации, для согласования размера резерва непредвиденных затрат необходимо представить соответствующие обосновывающие материалы и расчеты.
Действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, Минрегион России сообщает, что требование об удержании возвратных сумм в размере 15% от стоимости титульных временных зданий и сооружений, не предусмотренных договором подряда, является не обоснованным.
В соответствии с п. 1(в) Общих положений Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) в нормах Сборника учтены затраты, связанные с устройством и разборкой обычных тепляков - простейших технологических укрытий.
Затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков) необходимо определять дополнительно. К специальным укрытиям относятся технологические укрытия, сооружаемые в соответствии с проектными решениями на их устройство.
С учетом изложенного, в тех случаях, когда необходимость использования технологических укрытий и их обогрев при устройстве конструкций из монолитного бетона (железобетона) предусмотрена проектной документацией, согласованной с заказчиком, затраты на их устройство следует определять отдельным расчетом и учитывать в локальной (объектной) смете.
Вопрос:   Согласно ГСН 81-05-01-2001 и письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) от 30.11.2006 № 02-1852 затраты по сооружению временных мостов учитываются в объектных сметах основных объектов строительства в соответствии с проектом производства работ (ПОС) или проектом производства работ (ППР).
Прошу разъяснить, можно ли руководствоваться данным письмом при определении стоимости строительства временного пешеходного моста.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   По мнению Минрегиона России при строительстве новых или переустройстве (реконструкции, ремонте) действующих мостов, затраты на сооружение временных мостов, в том числе и пешеходных, строительство которых через естественные преграды обусловлено проектом организации строительства, не учтены сметными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений.
Указанные затраты в соответствии с п. 1.7 ГСН 81-05-01-2001 рекомендуется учитывать непосредственно в объектных сметах на капитальное строительство постоянного моста.
Вопрос:   Заказчик при расчете начальной (твердой) цены государственных контрактов к сметным нормам на строительство временных зданий и сооружений, установленных в сводном сметном расчете согласно ГСН 81-05-01-2001, применяет понижающий коэффициент 0,85, учитывающий возврат материалов от разборки временных зданий и сооружений.
Однако, согласно пункту 3.6 ГСН 81-05-01-2001 материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии.
Кроме того, согласно пункту 4.100.1 МДС 81-35.2004 возвратные суммы от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, учитываются за итогом сводного сметного расчета, т. е. при этом не происходит уменьшение сметной стоимости.
В этой связи прошу разъяснить: правомерно ли требование заказчика о применении коэффициента 0,85 к нормативу на строительство временных зданий и сооружений при расчете твердой цены контракта.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении начальной (максимальной) цены торгов (аукциона), по результатам которых заключается твердая договорная цена, размер затрат на строительство временных зданий и сооружений рекомендуется определять с учетом предполагаемых возвратных сумм от реализации материалов, изделий и конструкций, полученных при разборке временных зданий и сооружений.
При этом, по решению заказчика, возвратные суммы могут быть определены как на основании расчетов, так и в процентах от стоимости строительства временных зданий и сооружений. При этом сообщаем, что при составлении сметной документации в нормах и ценах 1984 (1991) г. возвратные суммы принимались в размере 15% от стоимости строительства временных зданий и сооружений.
Учет возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений путем уменьшения нормативов на временные здания и сооружения не рекомендуется.
Вопрос:   В соответствии с п.4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004» расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения.
При расчетах за фактически построенные здания и сооружения имеют место разногласия с отдельными заказчиками и проверяющими организациями по составу затрат подрядных организаций на строительство титульных временных зданий и сооружений, подлежащих оплате.
В связи с этим, прошу Вас дать разъяснения по порядку оплаты следующих затрат подрядных организаций:
1. Затрат на содержание временных зданий и сооружений.
2. Затрат на ремонт временных зданий и сооружений.
3. Затрат на разборку временных зданий и сооружений.
4. Затрат по приведению в пригодное состояние материалов от разборки временных зданий и сооружений и доставке их в места складирования.
5. Затрат на эксплуатацию временных зданий и сооружений (затрат на электроосвещение, на обогрев, на откачку септиков, на вывоз бытового мусора, на содержание в чистоте и благоустройство прилегающей к стройплощадке территории, на обслуживание городскими организациями биотуалетов и др.).
6. Затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п.3.4 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда.
Подрядная организация, эксплуатирующая построенные и принятые заказчиком временные титульные здания и сооружения, осуществляет их обслуживание в соответствии с договором подряда.
Затраты, связанные с содержанием, ремонтом и обслуживанием таких объектов, могут компенсироваться за счет их отнесения:
- по временным зданиям и сооружениям производственного назначения (мастерские многопрофильного назначения, электростанции, КТП, подводящие сети электроснабжения, котельные, насосные, бетонорастворные узлы, асфальтобетонные заводы, полигоны для изготовления железобетонных изделий и т.п.) - на себестоимость выпускаемой продукции;
- по зданиям и сооружениям транспортного назначения (временные гаражи для грузовых машин) - на себестоимость перевозок;
- по объектам, связанным с использованием строительных машин - на затраты по эксплуатации машин;
- по зданиям и сооружениям административно-хозяйственного назначения - на накладные расходы строительной организации.
Согласно п.3.5 ГСН 81-05-01-2001 затраты по разборке временных зданий и сооружений оплачиваются при их ликвидации.
В соответствии с п.4.12 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и изделий, получаемых от разборки конструкций и пригодных для повторного применения, не исключаются из итога локальных смет и из объема выполненных работ.
Указанные суммы за вычетом расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования приводятся справочно за итогом локальной сметы.
С учетом изложенного из итога локальных смет не исключаются погрузо-разгрузочные работы и транспортные затраты по доставке материалов и изделий.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи, что должно быть подтверждено актом, подписанным заказчиком, проектной организацией и подрядчиком, их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
В соответствии с п. 1.6 ГСН 81-05-01 -2001 затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство титульных временных зданий и сооружений учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.
Привязка типовых временных зданий и сооружений осуществляется за счет статьи накладных расходов «Расходы по проектированию производства».
Вопрос:   По указанию заказчика наша организация разработал проектно-сметную документацию, и выполнила работы по устройству временных строительных площадок и подъездных дорог.
Конструкция временных технологических дорог, внутриплощадочных проездов и строительных площадок выполнена из железобетонных плит по слою песка и щебня. При разборке временных дорог и строительных площадок материалы и конструкции признаны непригодными для повторного применения.
Согласно п. 4.12 МДС 81-35. 2004: «В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается».
Однако не указано за счет каких средств осуществляется доставка этих материалов к месту утилизации (временного складирования).
Прошу Вас уточнить порядок отражения в сметной документации затрат подрядчика по вывозу непригодных материалов и конструкций со строительной площадки к месту утилизации (временного складирования).
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.10 Указаний по применению ФЕРр-2001 в расценках не учтены затраты по погрузке и вывозке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке зданий и сооружений. Эти затраты должны определяться, исходя из действующих тарифов на перевозку грузов массы мусора (отходов) и расстояний от строительной площадки до места свалки.
Учитывая изложенное затраты подрядной организации по вывозу непригодных материалов и конструкций к месту утилизации следует учитывать дополнительно в локальны сметах.
Извлечение из письма №783-ИП/08
Вопрос:   При определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета при размещении государственного заказа путем проведения аукциона, при расчете затрат по главе 8 сводного сметного расчета применяется коэффициент 0,85 (учитывая возврат от разборки временных зданий и сооружений), тем самым уменьшается стоимость строительства на сумму начисления затрат по главам 9-12.
В соответствии с п. 4.99 МДС 81-35.2004 возвратные суммы учитываются за итогом глав 1-12 сводного сметного расчета.
Прошу дать разъяснение о порядке применения возвратных сумм, полученных от разборки временных зданий и сооружений.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21. 06. 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом в соответствии с п. 4. 99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10. 03. 2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации) возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, учитывается за итогом сводного сметного расчета.
Одновременно сообщаем, что если условия конкурса (аукциона) не устраивают поставщиков (исполнителей, подрядчиков) они вправе отказаться от участия в нем.
Кроме того, в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Извлечение из письма №42418-ИП/08
Вопрос:   Ведется строительство новой очереди действующей ГРЭС. В инфраструктуре данного предприятия нет ни сборочных площадок, ни складов для хранения оборудования, ни помещений для лабораторий, офисных и других помещений, а также помещений, которые можно было бы приспособить для данных целей. Генподрядчик возводит полный набор временных зданий и сооружений, необходимых для строительства. Прав ли Заказчик, применяя на норму ВЗиС коэффициент 0, 8 ?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации включается проект организации строительства (ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, ПОС должен содержать для объектов производственного назначения и линейных объектов обоснование потребности строительства капитального ремонта во временных зданиях и сооружениях, сведения о размерах и оснащении площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки, а также места их расположения на строительном генеральном плане строительства.
В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35. 2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, может определяться:
- по расчету, основанному на данных ПОС, в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Согласно п. 2. 1 ГСН 81-05-01-2001 сметные нормы разработаны для условий нового строительства.
При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к указанным нормам применяется коэффициент 0, 8.
Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов, построенные титульные временные здания и сооружения согласно п. 3. 1. 8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30. 12. 1993 № 160, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.
В связи с изложенным построенные временные здания и сооружения, должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа.
Извлечение из письма от №42422-ИП/08
Вопрос:   В п.23 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001 указано, что к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм, относятся специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения, относящиеся по времени их использования и техническим характеристиками к малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Считаем, что ограждение из профнастила не относится к малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Просим разъяснить правомерность отнесения ограждения из профилированного настила на строящемся объекте к титульным или нетитульным временным зданиям и сооружениям.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если проектом организации строительства, разработанным, в том числе на основании исходных данных (технических условий) заказчика строительства, предусмотрено (обосновано) устройство специального (из металлического профнастила) временного ограждения площадки строительства, то в соответствии с пунктом 23 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001 затраты на его строительство (с учетом оборачиваемости) учитываются в нормах затрат на строительство временных зданий и сооружений.
Извлечение из письма от №40304-ИП/08.
Вопрос:   В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, пункт 4.84, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.
При этом нормы расчета затрат на временные здания и сооружения исчисляются в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001) в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и отражаются в унифицированных формах № КС-2 в виде соответствующего процента.
В связи с возникающими разногласиями при оплате затрат на строительство временных зданий и сооружений просим разъяснить, требуется ли в данном случае представление каких-либо документов, подтверждающих расходование денежных средств на возведение временных зданий и сооружений.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения временных титульных зданий и сооружений может определяться:
- по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Если при определении договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов предусматривает их оплату по этим нормам, дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.
Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов, построенные титульные временные здания и сооружения согласно п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.
Кроме того, в соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006 г.) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
В связи с изложенным, построенные временные здания и сооружения, должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа.
Вопрос:   Просим оказать содействие в разъяснении правомерности выводов результатов проверки использования субсидий бюджетом на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования. Данный муниципальный заказ является продолжением строительства социально значимого для областного центра объекта.
По результатам проведенного открытого аукциона заключен Муниципальный контракт, предусматривающий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 -ФЗ твердую цену в продолжение всего периода строительства.
Вышеуказанной проверкой рассматривался объем выполненных работ за 2008 год. Проверкой выявлены следующие нарушения:
-Отсутствие в данных бюджетного учета Заказчика-застройщика в составе основных средств запроцентованных временных зданий и сооружений;
- Несвоевременное возмещение Подрядчиком при расчетах за выполненные работы стоимости возвратных материалов от разработки;
- Опровержение проверяющими факта выполнения объема работ по устройству временной дороги из железобетонных плит, в связи с отсутствием в бухгалтерском учете Подрядчика расходов на их приобретение.
- Несоответствие фактических затрат подрядной организации на добровольное страхование строительных рисков затратам, предъявленным Заказчику.
- Включение Подрядчиком в расчетные документы стоимости строительных конструкций без фактически произведенных расходов по их монтажу.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004г. № 07/2699-ЮД) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН- 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями.
Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов, предусмотренный договором подряда, предусматривает их оплату по установленным нормам, то дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.
Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения (п. 3.2 ГСНр 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (п. 3.4 ГСНр 81-05-01-2001).
Незачисление временных зданий и сооружений после их ввода в эксплуатацию, в состав основных средств в порядке установленном для основных средств, на баланс заказчика, нарушает п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, сообщенного письмом Минфина России от 30.12.1993 №160.
В соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется, а на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.
Кроме того, в соответствии с ГСН (ГСНр) 81-05-01-2001, материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и продаются подрядчику при его согласии, если иное не предусмотрено договором подряда. Удержание каких-либо сумм, после разборки временных зданий и сооружений, без согласия подрядчика не допустимо.
В соответствии с действующими нормативными документами оплату заказчиком затрат подрядной организации по добровольному страхованию строительных рисков рекомендуется производить на основании бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы, если иное не оговорено договором подряда.
До разработки уточненного перечня конструктивных элементов, видов строительных работ или их частей, включаемых в объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР) в составе незавершенного производства, рекомендуется использование ранее действующих нормативов, приведенных в письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986г. № 53-Д/227.
Порядок включения незавершенных объемов в акты приемки выполненных строительно-монтажных работ устанавливается в договоре подряда.
Вопрос:   Просим разъяснить, вправе ли региональный центр по ценообразованию исключать затраты на временные здания и сооружения из сводного сметного расчета на ремонт и капитальный ремонт автодорог и мостов (размер средств определен по нормам ГСН 81-05-01-2001 в процентах от стоимости строительных и монтажных работ), ссылаясь на необходимость составления ПОС.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации включается проект организации строительства (ПОС).
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, ПОС должен содержать для объектов производственного назначения и линейных объектов: обоснование потребности строительства (капитального ремонта) во временных зданиях и сооружениях, сведения о размерах и оснащении площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки, а также места их расположения на строительном генеральном плане строительства.
В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, может определяться:
по расчету, основанному на данных ПОС, в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Учитывая, что по окончании возведения временных титульных зданий и сооружений подрядчик обязан сдать их заказчику независимо от принятого в договоре подряда порядка расчетов за временные здания и сооружения, требования заказчика и проверяющих органов о необходимости составления ПОС, в котором приводится перечень указанных зданий и сооружений, являются правомерными.

Вопросы 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте