Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 71
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
Вопрос:   Согласно условиям договора подряда, между нашей организацией и Заказчиком, предусмотрено зимнее удорожание, начисляемое на сумму глав 1-8 согласно Приложению к договору. При этом Заказчик исключает из базы начисления зимнего удорожания затраты на доставку жилых мобильных зданий, арендуемых Подрядчиком с целью размещения ИТР, служащих, МОП и охраны, находящихся непосредственно на объекте строительства, которые включены в состав статьи «Временные здания и сооружения».
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Просим разъяснить, начисляется ли зимнее удорожание на данные затраты.
Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются на основе норм сборника ГСН 81-05-02-2007 (далее – Сборник). В соответствии с пунктом 2 Общих положений раздела 1 Сборника нормы используются при составлении сметной документации для определения сметного лимита, а также для круглогодичных расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком вне зависимости от времени года.
Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время учитываются в актах сдачи-приёмки выполненных работ ежемесячно, в том числе и в летнее время. Нормы, предусмотренные ГСН 81-05-02-2001, дифференцированы по температурным зонам и применяются вне зависимости от способа составления сметной документации (ФЕР-2001, ТЕР-2001, ГЭСН-2001).
Согласно пункту 9.1 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 – 8 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства на основе ГСН 81-05-02-2001 (графы 4, 5 и 8).
При определении дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время учитывается полная стоимость строительных и монтажных работ, с учётом затрат на титульные временные здания и сооружения, предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета.
Вопрос:   Согласно условиям договора подряда, между нашей организацией и Заказчиком, предусмотрено зимнее удорожание.
Просим разъяснить, начисляется ли зимнее удорожание в том числе и на ВЗиС. Правомерен ли отказ Заказчика от принятия сумм зимнего удорожания в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета стоимости строительства?

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются на основе норм сборника ГСН 81-05-02-2007 (далее – Сборник).
В соответствии с п. 2 Общих положений раздела 1 Сборника нормы используются при составлении сметной документации для определения сметного лимита.
Нормы, предусмотренные ГСН 81-05-02-2001, дифференцированы по температурным зонам и применяются вне зависимости от способа составления сметной документации (ФЕР-2001, ТЕР-2001, ГЭСН-2017).
Согласно пункту 9.1 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 – 8 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства на основе ГСН 81-05-02-2001 (графы 4, 5 и 8).
Вопрос:   Прошу дать разъяснение, возможно ли затраты по оплате процентов за пользование кредитными средствами в размере сверх норматива 2,53% от накладных расходов, установленного пунктом 4.2 Приложения 9 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) в составе прочих накладных расходов, включать в 9 главу «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства такого объекта.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Основным нормативным документом, определяющим состав и содержание расходов, связанных с производством продукции и выполнением работ, является глава 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации.
Затраты по уплате процентной ставки за банковский кредит, связанные с задержкой оплаты выполненных работ в связи с отсутствием у заказчика необходимых средств, не включаются в сметную стоимость строительных работ.
Согласно статье 265 главы 25 Налогового кодекса расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего или инвестиционного) включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией продукции, и не относятся на себестоимость строительной продукции.
С учетом изложенного, причиненные подрядчику убытки, включая затраты по уплате процентов за кредит, возмещаются заказчиком в виде штрафных санкций, предусмотренных в договоре подряда.
Вопрос:   Компенсация прочих затрат по главе 9 ССР в части стоимости медикаментов и хозяйственно-бытовых товаров.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п.10.5 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве (министерств, ведомств).
При этом согласно п.п. «а» пункта 10.5.2 Методики, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, другими нормативно-правовыми документами, в том числе вахтовая и северная надбавка, районные коэффициенты.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях сооружениях должны быть представлены в составе проекта организации строительства (ПОС) с указанием перечня временных зданий и сооружений (титульных и нетитульных) и места их расположения на строительном генеральном плане строительства.
При этом в составе нетитульных зданий и сооружений согласно Перечню статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 МДС 81-342004) учтены износ и расходы, связанных с ремонтом и содержанием санитарно-бытовых помещений, в том числе раздевалки, сушилки, умывальные, душевые, кубовые, неканализированные уборные, помещения для обогрева рабочих,
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций» СП 2.1.2.2844-11 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 № 23, в общежитиях должны быть предусмотрены помещения общего пользования, состав которых отличается от санитарно-бытовых помещений, предусмотренных в накладных расходах,
Состав и площади помещений в общежитиях вахтового поселка приведены в таблице 7 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом.
Вопрос:   ОАО «Мосэлектронпроект» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 - 2015 гг., разработало проектную документацию: «Техническое перевооружение в целях создания отраслевого информационно - аналитического центра по проектированию радиоэлектронных производств в Открытом акционерном обществе «Мосэлектронпроект», г. Москва, по адресу: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 12.
Техническому перевооружению подлежит 3000 кв. м., при этом имеются в виду мероприятия, выполняющиеся внутри здания (в основном техническое перевооружение автоматизированных рабочих мест и обновление программного обеспечения), а также мероприятия по обеспечению соответствующего микроклимата.
При этом решения, принятые в проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Изменений инженерных коммуникаций, дополнительных энергоресурсов и мероприятий, нарушающих эксплуатационную безопасность объекта, не требуется.
Предельная сметная стоимость по утвержденному Заданию на проектирование составляет 540 000 тыс. руб. в ценах разных лет, в том числе из средств Федерального бюджета - 270 000 тыс. руб.
Сметная стоимость мероприятий по «Техническому перевооружению» в соответствии с разработанной проектной документацией по сводному сметному расчету составляет 523 919 тыс. руб. в ценах IV квартала 2012 г., в т. ч. стоимость СМР составляет 87 438,18 тыс. руб.

ОАО «Мосэлектронпроект» просит Вас разъяснить, имеет ли полномочия ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве» на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета». Подведомственным федеральным государственным учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определено Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» уполномочено на проведение экспертизы сметной документации по объектам капитального ремонта, а также объектам, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения с выдачей заключений по результатам экспертизы. Объекты капитального ремонта, а также объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации которых не требуется разрешения, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2009 № 427 не регламентируются. Решение о необходимости и регламенте проведения проверки документации данных объектов может приниматься заказчиком по согласованию с распорядителем бюджетных средств.
Вопрос:   В соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», «в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки».
Заказчики строительства, после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, в процессе строительства и разработки рабочей документации, вносят изменения, которые приводят к уменьшению сметной стоимости строительства или перераспределению затрат по главам сводного сметного расчета без изменения технико-экономических показателей объекта и повторно представляют сметную документацию в Государственную экспертизу Минобороны России для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Просим разъяснить необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства уменьшилась или произошло перераспределение затрат по главам сводного сметного расчета.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», в случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
При этом положением не установлена необходимость и порядок проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в случае, когда внесение изменений в проектную документацию приводит к уменьшению стоимости строительства.
Вопрос:   Просим подтвердить, что с 01 января 2013 года проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета не может проводиться органами исполнительной власти и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями субъектов Российской Федерации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В связи с истечением срока действия порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 845 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 965), с 1 января 2013 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, является Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» и его филиалы.
Дополнительные сведения, связанные с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов, размещены на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Вопрос:   Просим разъяснить следующие вопросы:
1. Установлена ли обязанность по проведению государственной экспертизы сметной документации (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) в отношении объекта капитального строительства, финансирование создания которого не осуществлялось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Соответствуют ли действующему законодательству Российской Федерации требование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, в части представления в составе комплекта документов для субсидирования затрат в части расходов на уплату процентов по инвестиционному кредиту, полученному в российских кредитных организациях, положительного заключения государственной экспертизы сметной документации для объекта капитального строительства построенного на собственные и заемные средства, без использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
На основании заключения об оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства заказчиками строительства определяется начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, не относятся к компетенции Госстроя и являются полномочиями соответствующих распорядителей средств.
Вопрос:   В соответствии с п.25 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, раздел 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. Нужно ли включать в этот перечень затрат плату за негативное воздействие на окружающую среду, определённую в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ от 12.06.2003 №3 44 и от 1.07.2005 № 410 для загрязняющих веществ и отходов, поступающих в окружающую среду в соответствии с проектной документацией.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов производства определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, а в случае необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства описания решении по вывозу, дезактивации и утилизации отходов и загрязненных грунтов, приводимого в разделе 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», и справки (калькуляции) предприятия о стоимости размещения и утилизации строительного мусора и отходов производства.
Затраты, связанные с оплатой услуг (включая плату за негативное воздействие на окружающую среду) определяются расчетами и учитываются в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7,8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
Вопрос:   Федеральный закон от 06.04.2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абз. 12 и 15, п. 5, ст.1) устанавливает внесение платы за возмещение вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, то есть практически всему автотранспорту, участвующему в перевозке грузов для строительства.
Данное положение вступает в силу с 1 января 2013 года, однако механизм его реализации и порядок расчёта оплаты в настоящее время отсутствует. Кроме того, плата за проезд приведёт к увеличению сметной стоимости строительства многих объектов, хотя данные затраты ещё не заложены в сметную стоимость строительства. Необходим нормативный документ по компенсации данных затрат.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, относятся согласно статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в себестоимость строительной продукции.
Согласно пункту 3.7 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
С учетом изложенного затраты, связанные с платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ, определяются расчетами и учитываются в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей может производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Вопрос:   На сегодняшний день МДС 81-35.2004 не определен порядок учета затрат на проведение работ по археологическому надзору.
Просим разъяснить:
1) Как рассчитываются затраты на проведение археологического надзора для включения в сводный сметный расчет стоимости строительства и согласование затрат при проведении экспертизы проектной документации?
2) В какой главе сводного сметного расчета стоимости строительства объекта необходимо учитывать затраты на проведение археологического надзора специализированной организацией?
3) Правомерно ли использование «Сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры» 1991 года (СЦНПР-91, реставрационные нормы), табл. 1-10 «Зондажи и шурфы» для расчета стоимости археологического надзора. Указанный сборник утвержден приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 № 321, относится к отраслевым сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов (в подраздел 2 «Временно действующие сборники отраслевых сметных нормативов», срок включения в реестр до 31.12.2012 года).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае невозможности определения стоимости затрат, в том числе на проведение археологического надзора, с применением действующих нормативных документов, их стоимость может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
В соответствии с пунктом 4.85 МДС 81-35.2004 рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами прочих затрат, учитывающих специфические условия строительства. Госстрой считает, что по согласованию с заказчиком, затраты на проведение археологического надзора могут быть учтены в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Вопросы, касающиеся примененя данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Вопрос:   В главе 9 сводного сметного расчета стоимости автомобильной дороги предусмотрены затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте и обратно.
При проведении расчетов за выполненные работы отдельные структурные подразделения Заказчика настаивают на оплате только части указанных затрат по перевозке (до нулевого пикета строящейся автодороги), считая что остальная их часть учтена, в соответствии с пунктом 13 раздела III приложения 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004», в накладных расходах.
Мы не согласны с таким подходом, так как расходы по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки не имеют отношения к затратам по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на объекте, и считаем, что при проведении указанных расчетов необходимо руководствоваться пунктом 9а раздела V этих же Методических указаний и пунктом 9.3 приложения 8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004», которыми установлено, что все затраты по перевозке работников к месту работы и обратно должны возмещаться заказчиками за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с ежедневными перевозками работников строительных и монтажных организаций от мест временного проживания до мест производства работ на линейном объекте и обратно, не относятся к расходам по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки.
В случае отсутствия городского или муниципального транспорта и возможности организации специальных маршрутов, затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, оплачиваются заказчиком за счет средств, включенных в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 9.3 приложения № 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и пунктом 9а раздела V приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Вопрос:   При выполнении работ по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту служебных зданий, осуществляемыми сторонними организациями, привлекаемыми на договорной основе, образуются отходы производства и потребления, размещение которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Структурные подразделения нашей организации в соответствии с законодательством об охране окружающей среды разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получают документы об утверждении нормативов. При разработке проектов нормативов учитываются те виды и объемы отходов производства и потребления, которые образуются в деятельности конкретного структурного подразделения.
При проведении строительства (реконструкции) и капитального ремонта служебных зданий образуются дополнительные виды и объемы отходов, например строительные отходы от разборки зданий, которые при разработке проектов лимитов на размещение отходов конкретного подразделения организации не были учтены. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632) при оплате сверхлимитного загрязнения окружающей природной среды у подразделений возникают непредвиденные расходы на уплату сверхлимитных платежей за размещение отходов.
Вместе с тем порядок определения сметной стоимости установлен МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». Положения, приведенные в МДС 81-35.2004, разработаны для определения стоимости строительства (реконструкции) и ремонтных работ, а также для формирования цен на строительную продукцию и расчетов за выполненные работы. Включение затрат по уплате за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в стоимость строительства (реконструкции) и капитального ремонта МДС 81-35.2004 не предусмотрено.
В связи с тем, что согласно Положению о Минрегионе России (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40) и Приказу Минрегиона России от 11.04.2008 № 44, вопросы применения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования и разработка документов, регламентирующих применение сметных нормативов, отнесены к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации и на основании вышеизложенного просим дать разъяснение по следующим возникшим вопросам:
- возможно ли включение указанных выше затрат в сметную стоимость реконструкции (капитального ремонта) и, в какой главе сводного сметного расчета учитывать затраты;
- на основании каких нормативных документов, и в каких размерах следует учитывать в сметной стоимости данные затраты;
- как учитывать данные затраты и производить расчеты за выполненные работы при заключении договора с твердой ценой.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, а в случае необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства также описания решений по вызову, дезактивации и утилизации отходов и загрязненных грунтов, приводимого в разделе 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», и справки (калькуляции) предприятия о стоимости размещения и утилизации строительного мусора и отходов.
Затраты, связанные с оплатой указанных услуг определяются расчетами и учитываются в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 -35.2004 в главе 9 «Прочие работы и затраты» (гр. 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Вопрос:   При получении акта о соответствии построенного объекта проектной документации и техническим регламентам на территории РФ, управлением государственного строительного надзора выставляется требование в предоставлении отчета о проведении тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания в соответствии с п. 11.4 СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий, который гласит: При приемке зданий в эксплуатацию следует осуществлять: выборочный контроль кратности воздухообмена в 2-3 помещениях (квартирах) или в здании при разности давлений 50 Па согласно разделу 8 и ГОСТ 31167, и при несоответствии данным нормам принимать меры по снижению воздухопроницаемости ограждающих конструкций по всему зданию согласно ГОСТ 26629 Тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения. Данный вид контроля не предусмотрен сметными нормативами. Просим поручить разъяснить, кто должен производить оплату данного вида работ, и какой главой сводного сметного расчета эта оплата должна учитываться.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если действующими регламентами (нормативными документами) предусмотрено обязательное выполнение тепловизионного контроля качества тепловой защиты объектов, выполняемого при приемки здания в эксплуатацию, то затраты на его выполнение, с учетом п.4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, рекомендуется включать в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета.
При этом, в случае отсутствия расценок на выполнение указанных работ стоимость их может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 (МДС 81-35.2004).
Вопрос:   Работы по строительству были начаты в 2008 году. На момент разработки проектно-сметной документации (далее - «ПСД») по объектам временные мосты и подъездные автодороги территориальные сметные нормативы (Краснодарского края) отсутствовали, сметно-нормативная база 2008-2009 гг. была выпущена не в полном объеме. Во избежание вынужденных простоев и, как следствие, срыва сроков сдачи объектов, указанная ПСД была разработана с применением действующих федеральных сметных нормативов выпуска 2000-2007 гг.
В настоящее время ФГУ «Главгосэкспертиза» выдвинуло требование пересчитать сметную стоимость строительства временных подъездных автодорог и мостов на них в цены «эталонной» базы выпуска 2008-2010 гг.
На момент комплексной сдачи ПСД в ФГУ «Главгосэкспертиза», по состоянию на 01.10.2010 г., все временные мосты были построены и находятся в фактической эксплуатации. Стоимость выполненных объемов работ определена по сметам, разработанным на стадии «РД», а выполненные подрядчиком работы сданы в полном объеме по ПСД выпуска 2001-2007 гг. с уплатой всех бухгалтерских и налоговых платежей.
Данное положение дел соответствует «Требованиям к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемых с привлечением средств Федерального бюджета», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД». Согласно указанным «Требованиям ...», нормы и расценки утвержденной «эталонной» базы СНБ-2001/2008-2009 могут применяться при составлении ПСД, выпускаемой после 18 августа 2009 года, и ранее выпущенная ПСД с применением норм и расценок СНБ-2001/2007 пересчету не подлежит.
Необходимо отметить, что пересчет базовой стоимости в текущий уровень выполнен по индексу пересчета Минрегиона за 3 квартал 2010 года по Краснодарскому краю для вида строительства «прочие объекты». В расчетном индексе на «прочие объекты» не учтена специфика строительства мостов и тоннелей, а также номенклатура соответствующих материалов и механизмов (например, применение усиленного шпунта с поставкой из Нижнего Тагила, конструкции мостов и тоннелей импортного производства, импортная тоннельная и буровая техника и т.д.). Следует отметить, что в соответствии с договором строительство велось как в 2008, так и в 2009 годах. При этом стоимость выполненных объемов работ определялась с учетом индексов пересчета действующих на момент выполнения работ, например: индекс в уровне 3 квартала 2009 года составлял -5.5; в уровне 4-го квартала 2009 года -5.58; ФГУ «Главгосэкспертиза» для определения текущей стоимости предлагает применить индексы 3 квартала 2010 года в размере 4,84. Считаем, что индексы пересчета не должны быть ниже тех, по которым было принято выполнение и оплачены налоги. Предлагаем для определения стоимости в текущем уровне цен принять индексы 4 квартала 2009 года.
Кроме того, считаем, что требования ФГУ «Главгосэкспертиза», предъявляемые к Генпроектировщику и Заказчику в части пересчета ПСД, основываются на неправильном толковании существующей нормативной базы в строительстве, в частности:
- занижается стоимость металлических пролетных строений, высокопрочных болтов и опорных частей, которая была принята по отраслевым (ОАО «РЖД») сборникам сметной стоимости материалов и конструкций, как на материалы и конструкции, стоимость которых отсутствовала в Федеральных сборниках сметных цен на материалы и конструкции;
- незаконно исключены затраты на железнодорожные перевозки и автомобильные перевозки свыше 30 км со ссылкой на то, что стоимость перевозок учтена в стоимости материалов по ФССЦ-2001 (при этом указываются нормы, приведенные в сборнике ТСЦ-2001, что противоречит п. 4.24 МДС 81-35.2004);
- занижены транспортные и заготовительно-складские расходы до 3% на общестроительные материалы, что не может быть принято, поскольку явно противоречит п. 4.60 МДС 81-35.2004, в котором прямо указано: при невозможности определения транспортных расходов по калькуляциям (даже для оборудования), эти расходы могут определяться по укрупненным показателям, т. е. по проценту от отпускной цены;
- исключены из сводного сметного расчета затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями, что противоречит требованиям письма Минрегиона РФ от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08;
- исключена из состава сводного сметного расчета премия за ввод объекта в эксплуатацию, что явно противоречит п. 9.8 Приложения № 8 МДС 81-35.2004;
- в части изменения норматива непредвиденных расходов по замечанию экспертизы с 10% на 3%. В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к технически сложным объектам, мосты с пролетами более 100 м и заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м относятся к уникальным объектам. Все эти параметры свойственны объектам, в связи с чем в сводные сметные расчеты стоимости строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты должен быть включен в размере 10%, что не противоречит п.4.96 МДС 81-35.2004г.
- выдвинуто незаконное требование об учете стоимости возвратных сумм по общему индексу пересчета СМР. Так как в возвратных суммах учитывается стоимость возвращаемых материалов, следовательно, и учитывать возвратные суммы необходимо по индексам на материалы, что будет соответствовать письму Минрегиона РФ от 02 февраля 2009 года № 2486-СМ/08, где требование об учете возвратных сумм в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений является необоснованным;
- -исключены из локальных смет затраты на ремонт и содержание временных землевозных дорог, что противоречит п. 1.1.10 технической части ФЕР-2001-01;
- при корректировке ПСД в базисном уровне цен, по замечаниям ФГУ «Главгосэкспертиза», проектные институты применяют понижающий коэффициент 0,4 к стоимости единичных расценок на устройство б/н свай, опубликованных в сборнике «Дополнения и изменения к ФЕР-2001/2008-2009» выпуск 2, что противоречит смыслу письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08. В связи с этим Генпроектировщик продолжает выпуск ПСД в базисном уровне цен с учетом применения коэффициента 0,4, занижая таким образом общую стоимость строительства объекта на 60 % по локальной смете, что неизбежно влечет за собой снижение затрат по главам 8-12 сводного сметного расчета в базисном и текущем уровне цен. По состоянию на 10.12.2010 г. получено разъяснение Минрегиона РФ от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, в части применения коэффициента 0,4(в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется).
Коэффициент пересчета по стоимости работ с использованием импортной высокопроизводительной техники рассчитывается Заказчиком (ОАО «РЖД») и составляет мизерную величину - от 2,58 до 2,82, в том числе индекс на механизмы 1,94 - до 1,86 (III квартал 2010 г.). Таким образом, может быть создан прецедент, когда лимит стоимости б/н столбов в текущем уровне с коэффициентом 0,4 будет ниже лимита стоимости выполненных работ при расчете по видам и комплексам работ;
- ФГУ «Главгосэкспертиза» требует исключения из локальных смет затрат по устройству технологических укрытий, ссылаясь в своем решении на то, что данный вид затрат учтен нормами зимних удорожаний. Однако данное замечание не может быть принято во внимание ввиду того, что затраты, учитывающие зимние удорожания в размере 0,14-0,28 %, не покрывают расходы по сооружению технологических укрытий, предусмотренных ПОС. Согласно примечанию к п. 1 общих положений ГСН 81-05-02-2007 затраты на устройство специальных технологических укрытий необходимо определять дополнительно в соответствии с проектными решениями. Следовательно, требование ФГУ «Главгосэкспертиза» об исключении коэффициента 1,1, применяемого на основании технической части п. 3.8 ФЕР-2001-30 к стоимости работ, выполняемых в технологических укрытиях, не правомерно и не может быть принято;
- требования ФГУ «Главгосэкспертиза» о включении в локальные сметы оборачиваемости ж/б плит не правомерны, так как противоречат МДС 81-35.2004 и п. 3.7 ГСН 81-05-01-2001;
- стоимость строительства временных мостов в сводных сметных расчетах безосновательно занижена на 50% против локальных сметных расчетов;
- замечание ФГУ «Главгосэкспертиза» об учете возвратных сумм по стоимости разбираемого грунта, камня, ПГС строительных площадок, временных подъездных автодорог не может быть принято. Повторное применение грунтов невозможно. В связи со сжатыми сроками строительства объектов, работы по отсыпке дамб, подъездных дорог, площадок выполняются одновременно на всех объектах, и применение одного и того же грунта на нескольких участках физически невозможно.
Необходимо заметить, что разработка сметной рабочей документации и определение стоимости выполненных работ осуществляется по сметной нормативной базе 2001/2007, в соответствии с «Требованиями...» ОАО «РЖД».
Исходя из вышеизложенного, необоснованные замечания ФГУ «Главгосэкспертиза» и последующие исключения из ПСД затрат приведут к искусственному снижению сметной стоимости строительства объектов. Это, в свою очередь, станет причиной убытков, а в дальнейшем может вызвать банкротство подрядных организаций и, как следствие, срыв сроков строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги.
Просим разобраться в сложившейся ситуации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, органы экспертизы осуществляют оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегионом России письмом от 09.07.2010 г. № 26686-КК/08, было предложено в срок до 1 августа 2010 года привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами. При этом территориальные сметные нормативы, не приведенные в соответствие с государственными до указанного срока, исключены из реестра сметных нормативов.
Учитывая, что комплексная сдача ПСД на экспертизу была произведена 01.10.2010 г., требования ФГУ «Главгосэкспертизы» о пересчете временных автодорог и мостов на них по сметным нормативам в редакции 2009-2010 г.г. являются обоснованными.
Дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км, определяемые в соответствии с п. 6 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» учитываются в локальной смете.
Затраты на перевозку материалов и оборудования, стоимость которых определена по прайс-листам, рекомендуется определять на основании калькуляций транспортных расходов по идентичным группам материалов и оборудования.
При этом согласно п. 4.60 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы на доставку оборудования могут приниматься в размере 3-6 % от отпускной цены на оборудование.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.
Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком.
В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 -2013 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 регистрационный № 168/11-13) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.
В соответствии с п. 3.17 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10.10.91г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
При решении вопроса о размере резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводный сметный расчет стоимости строительства, необходимо исходить не только из принадлежности объектов, согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к технически сложным и уникальным, а с учетом наличия в возводимых объектах конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета, используются индивидуальные проекты, а также строительство предусматривается в сложных геологических условиях.
Учитывая, что к непредвиденным затратам относятся такие затраты, которые, как правило, невозможно предвидеть при проектировании и согласовании сметной документации, для согласования размера резерва непредвиденных затрат необходимо представить соответствующие обосновывающие материалы и расчеты.
Действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, Минрегион России сообщает, что требование об удержании возвратных сумм в размере 15% от стоимости титульных временных зданий и сооружений, не предусмотренных договором подряда, является не обоснованным.
В соответствии с п. 1(в) Общих положений Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) в нормах Сборника учтены затраты, связанные с устройством и разборкой обычных тепляков - простейших технологических укрытий.
Затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков) необходимо определять дополнительно. К специальным укрытиям относятся технологические укрытия, сооружаемые в соответствии с проектными решениями на их устройство.
С учетом изложенного, в тех случаях, когда необходимость использования технологических укрытий и их обогрев при устройстве конструкций из монолитного бетона (железобетона) предусмотрена проектной документацией, согласованной с заказчиком, затраты на их устройство следует определять отдельным расчетом и учитывать в локальной (объектной) смете.
Вопрос:   В ходе выполнения работ по строительству моста возникли вопросы по правомерности включения в состав прочих затрат сводного сметного расчета аренды флота. Так, согласно МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», действовавшего до 09.03.2004 года, затраты по аренде флота при строительстве мостов следовало относить к прочим затратам главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета. Однако, в действующей редакции МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», в рекомендованном перечне затрат, относимых к главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета, аренды флота нет. В связи с этим просим разъяснить, правильность отнесения затрат по аренде флота.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты по аренде флота при строительстве мостов определяются по расчету на основании данных проекта организации строительства и в соответствии с п.4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Вопрос:   Какой на сегодняшний день действует нормативный документ для составления сметного расчета по энергетическому обследованию?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты на энергетическое обследование, осуществляемое по решению заказчика с целью обнаружения скрытых дефектов на построенных объектах до сдачи их в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД), рекомендуется включать в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии расценок на выполнение указанных работ их стоимость может быть определена на основании калькуляции затрат по форме № 3п, приведенной в приложении 2 к МДС 81-35.2004.
Вопрос:   Подрядные организации, осуществляющие строительство и реконструкцию наружных магистральных сетей, обязаны вносить в федеральный бюджет и бюджет муниципальных образований плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за размещение грунта и строительных отходов от демонтажа существующих разного класса опасности на основании положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В случае неуплаты природопользователями (подрядными организациями) данного налога против них возбуждаются дела об административных правонарушениях.
Просим Вас дать разъяснения о порядке возмещения затрат подрядных организаций по внесению платы за негативное воздействие на окружающую природную среду и учета этих затрат в сметной документации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных платежей учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Оплата платежей при загрязнении окружающей среды, связанной с деятельностью аппарата управления подрядной организации, осуществляется за счет накладных расходов.
При определении стоимости материалов, изделий, полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (на вспомогательных предприятиях), указанные платежи учитываются в калькуляциях отпускных цен.
Вопрос:   В связи с тем, что индексы пересчета прочих работ и затрат разрабатываются для различных отраслей народного хозяйства и промышленности между заказчиком и подрядчиком нередко возникает спор по вопросу применения индекса пересчета прочих работ и затрат при строительстве объектов специального назначения.
Размер прочих работ и затрат при строительстве таких объектов, чаще всего расположенных на территориях, значительно удаленных от развитой городской инфраструктуры, составляет значительную величину в сметной стоимости.
В то же время возможны два варианта расчёта прочих работ и затрат в текущем уровне цен: первый вариант - применение норматива прочих затрат к стоимости строительно-монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, и второй вариант - применение индекса пересчета прочих затрат к размеру прочих затрат в базисном уровне цен.
Прошу разъяснить: какой из приведенных вариантов позволит наиболее точно определить размер прочих работ и затрат в текущем уровне цен.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления (пересчета) сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы и т. д.), при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о методе составления (пересчете) сметной документации находится в компетенции заказчика.
При этом в соответствии с п. 4.5 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД) стоимость работ в локальных сметных расчетах (сметах) может быть в текущем (прогнозном) или базисном уровне цен.
В связи с изложенным начисление лимитированных и прочих затрат, учтенных в сводном сметном расчете стоимости строительства, может осуществляться как от базовых, так и от текущих цен.
При этом, по мнению Минрегиона России, пересчет стоимости работ от базовых цен в текущие рекомендуется производить по итогам глав 1-7 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Вопрос:   Просим дать разъяснения о порядке включения (исключения) в сводный сметный расчет затрат на возмещение ущерба окружающей природной среде.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных платежей учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Оплата платежей при загрязнении окружающей среды, связанной с деятельностью аппарата управления подрядной организации, осуществляется за счет накладных расходов.
При определении стоимости материалов, изделий и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (на вспомогательных материалах), указанные платежи учитываются в калькуляциях отпускных цен.

Вопросы 1 - 20 из 71
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте