Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Вопрос:   При определении сметной стоимости объектов строительства мы руководствуемся Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета в соответствии с п.9.8 Приложения 8 МДС 81-35.2004.
Разъяснение по вопросу порядка распределения средств на премирование за ввод объектов в эксплуатацию между участниками строительства направлено Вами в адрес министерства письмом №02-512 от 18.04.2006 г.
В порядке образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, утвержденном постановлениями Госкомтруда СССР, Госстроя СССР от 23.11.89 №372/151/II-12, указаны условия выплаты премии, т.е. премирование за ввод объекта не является обязательным и не может быть учтено заранее в фонде оплаты.
В случае исключения премии за ввод объекта в эксплуатацию из главы 9 сводного сметного расчета, из каких источников осуществлять выплату указанной премии другим участникам строительства - заказчику и проектной организации? Просим дать разъяснение по данному вопросу.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Указанные затраты согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета.
При этом в расчете могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Сумма средств рассчитывается исходя из полного итога строительных и монтажных работ по главам 1-12 (с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов, устанавливаются в пределах лимита, учтенного сводным сметным расчетом (в текущем уровне цен), по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда.
Пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию приведен в п. 5.24 МДС 83-1.99.
Вопрос:   При определении сметной стоимости объектов строительства мы руководствуемся Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета в соответствии с п.9.8 Приложения 8 МДС 81-35.2004.
Разъяснение по вопросу порядка распределения средств на премирование за ввод объектов в эксплуатацию между участниками строительства направлено Вами в адрес министерства письмом №02-512 от 18.04.2006 г.
В порядке образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, утвержденном постановлениями Госкомтруда СССР, Госстроя СССР от 23.11.89 №372/151/II-12, указаны условия выплаты премии, т.е. премирование за ввод объекта не является обязательным и не может быть учтено заранее в фонде оплаты.
В случае исключения премии за ввод объекта в эксплуатацию из главы 9 сводного сметного расчета, из каких источников осуществлять выплату указанной премии другим участникам строительства - заказчику и проектной организации? Просим дать разъяснение по данному вопросу.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Указанные затраты согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета.
При этом в расчете могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Сумма средств рассчитывается исходя из полного итога строительных и монтажных работ по главам 1-12 (с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов, устанавливаются в пределах лимита, учтенного сводным сметным расчетом (в текущем уровне цен), по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда.
Пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию приведен в п. 5.24 МДС 83-1.99.
Вопрос:   В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г № 83 в области утверждены тарифы на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к распределительным электрическим сетям.
Просим разъяснить, в какую главу сводного сметного расчета стоимости строительства следует включать данные затраты и к какому виду затрат их следует относить по графам сводного сметного расчета?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта.
Вопрос:   Федеральный закон № 210 -ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает в п.11 ст.2 такое понятие, как плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Просим дать разъяснения, включается ли данная плата в сметную стоимость объекта, если включается, то в какой главе проектно-сметного расчета должна быть учтена плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», от 21.03.2007 № 168 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта.центров по ценообразованию в строительстве.
Вопрос:   Просим Вас дать разъяснение, за счет каких средств учитываются затраты, связанные с оплатой услуг Региональных центров по ценообразованию в строительстве.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведённый в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства.
С учётом изложенного в главу 9 сводного сметного расчёта стоимости строительства по согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчётов затраты, связанные с оплатой услуг региональных
Вопрос:   Постановлением Правительства Российской Федерации от13.02.2006г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» предусмотрена плата за подключение к сетям инженерного обеспечения строящихся и реконструируемых объектов. Данные затраты составляют значительную сумму в стоимости их строительства.
В связи с этим просим Вас разъяснить следующее:
1. В какой главе сводного сметного расчета на строительство объекта в базовом уровне цен 2001 года и в текущем уровне цен предусматривать затраты на подключение к сетям инженерного обеспечения?
Как при этом определяется размер средств, предназначенных на плату за подключение: по расчету или по нормам, установленным в процентах от сметной стоимости?
2. За счет какой статьи сводного сметного расчета стоимости строительства возможна плата за подключение к сетям инженерного обеспечения объектов, начатых строительством до выхода вышеназванного Постановления и финансируемых из федерального бюджета, учитывая, что в сводном сметном расчете указанные затраты предусмотрены не были и средства, предусмотренные сметой на непредвиденные затраты, уже использованы?
Потребуется ли в данном случае переутверждение федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком сводного сметного расчета стоимости строительства объекта в связи с ее увеличением на сумму платы за подключение к сетям инженерного обеспечения?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции)объекта.
Вопрос:   Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
-  за счет каких статей затрат и кем должна производиться плата за загрязнение окружающей природной среды, связанная с выполнением работ по строительству и реконструкции объектов;
-  за счет каких статей затрат должна производиться оплата сбора за загрязнение окружающей природной среды, связанная с деятельностью аппарата управления подрядной организации, имеющей свой автотранспорт и производящей бумажные и продуктовые отходы, а также связанная с выпуском продукции собственного производства.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных платежей учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Оплата платежей при загрязнении окружающей среды, связанной с деятельностью аппарата управления подрядной организации, осуществляется за счет накладных расходов.
При определении стоимости материалов, изделий, полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (на вспомогательных предприятиях) указанные платежи учитываются в калькуляциях отпускных цен.
Порядок уплаты штрафа за просроченные платежи регулируются договорными отношениями.
Вопрос:   Просим разъяснить вправе или нет заказчик возмещать подрядной организации затраты на командировочные расходы, исходя из расчета нормативной трудоемкости с учетом трудозатрат, приходящихся на накладные расходы, временные здания и сооружения, зимнее удорожание.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Экономическая эффективность и целесообразность выполнения отдельных видов работ с использованием рабочих, командированных из других районов, должна быть обоснована в проекте организации строительства (ПОС) или проекте производства работ (ППР), согласованном с заказчиком.
Заказчик должен согласовать с учетом сроков строительства и графика очередности выполнения работ, включая работы по возведению временных титульных зданий и сооружений, состав командируемых рабочих по количеству, квалификационному составу и специальности.
При этом необходимо учитывать данные центров по труду и занятости об обеспечении региона необходимыми трудовыми ресурсами.
Затраты труда рабочих на устройство временных зданий и сооружений определяются на основании смет на указанные объекты по данным ПОС.
Вопрос:   Просим дать разъяснение по следующим вопросам:
-  за счет каких статей затрат и кем должна производиться плата за загрязнение окружающей природной среды, связанная с выполнением работ по строительству и реконструкции объектов;
-  за счет каких статей затрат должна производиться оплата сбора за загрязнение окружающей природной среды, связанная с деятельностью аппарата управления подрядной организации, имеющей свой автотранспорт и производящей бумажные и продуктовые отходы, а также связанная с выпуском продукции собственного производства.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных платежей учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Оплата платежей при загрязнении окружающей среды, связанной с деятельностью аппарата управления подрядной организации, осуществляется за счет накладных расходов.
При определении стоимости материалов, изделий, полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (на вспомогательных предприятиях) указанные платежи учитываются в калькуляциях отпускных цен.
Порядок уплаты штрафа за просроченные платежи регулируются договорными отношениями.
Вопрос:   Сметная документация (локальные сметы), выданная заказчиком на момент начала работ, была составлена в ценах 1984 года с учетом прочих и лимитированных затрат, разработанных к этой базе. Оплата выполненных работ производилась заказчиком базисно-индексным методом в соответствии с выданной сметной документацией и коэффициентами пересчета от цен 1984г. к ценам 1991г. с дальнейшим пересчетом в текущие цены при помощи индексов, разрабатываемых РЦЦС на момент выполнения работ.
В настоящее время в связи с корректировкой проектных решений проектным институтом по заданию заказчика произведена корректировка сводного сметного расчета, который был передан подрядчику в ноябре 2006 года. Откорректированные локальные сметы составлены в ценах 1984 года, а размер прочих и лимитированных затрат принят в соответствии с базой 1991 года и несколько отличается от размера затрат, принятых ранее. Так, например, размер затрат по зимнему удорожанию СМР уменьшился с 3,7 % до 3,5 %.
Теперь заказчик настаивает на выполнении пересчета выполненных и оплаченных с начала строительства объекта работ и затрат согласно изменившимся нормативам прочих и лимитированных затрат, указанным в прошедшей корректировку сметной документации.
Просим дать разъяснение по вопросу правомерности такого требования заказчика, а также разъяснить порядок применения прочих и лимитированных затрат при переходе от одной сметно-нормативной базы к другой в процессе строительства объекта.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе на удорожание работ, выполняемых в зимнее время.
Размер затрат по зимнему удорожанию согласно приложению 8 к МДС 81-35.2004 определяются на основе ГСН 81-05-02-2001 и не зависит от используемой при определении базисного уровня сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
С учетом изложенного, применение норм на зимнее удорожание, установленных для определения сметной стоимости в уровне цен 1984 г., при расчетах за выполненные работы в текущем уровне цен является неправомерным.
Согласно п. 4.72 МДС 81-35.2004 сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. Для формирования стоимости в текущем уровне цен может быть использован (в локальных сметах) базисный уровень цен. Затраты учитываемые в главе «Прочие работы и затраты», определяются в текущем уровне цен вне зависимости от применяемой в локальных сметах сметно-нормативной базы.
Вопрос:   Сметная документация (локальные сметы), выданная заказчиком на момент начала работ, была составлена в ценах 1984 года с учетом прочих и лимитированных затрат, разработанных к этой базе. Оплата выполненных работ производилась заказчиком базисно-индексным методом в соответствии с выданной сметной документацией и коэффициентами пересчета от цен 1984г. к ценам 1991г. с дальнейшим пересчетом в текущие цены при помощи индексов, разрабатываемых РЦЦС на момент выполнения работ.
В настоящее время в связи с корректировкой проектных решений проектным институтом по заданию заказчика произведена корректировка сводного сметного расчета, который был передан подрядчику в ноябре 2006 года. Откорректированные локальные сметы составлены в ценах 1984 года, а размер прочих и лимитированных затрат принят в соответствии с базой 1991 года и несколько отличается от размера затрат, принятых ранее. Так, например, размер затрат по зимнему удорожанию СМР уменьшился с 3,7 % до 3,5 %.
Теперь заказчик настаивает на выполнении пересчета выполненных и оплаченных с начала строительства объекта работ и затрат согласно изменившимся нормативам прочих и лимитированных затрат, указанным в прошедшей корректировку сметной документации.
Просим дать разъяснение по вопросу правомерности такого требования заказчика, а также разъяснить порядок применения прочих и лимитированных затрат при переходе от одной сметно-нормативной базы к другой в процессе строительства объекта.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе на удорожание работ, выполняемых в зимнее время.
Размер затрат по зимнему удорожанию согласно приложению 8 к МДС 81-35.2004 определяются на основе ГСН 81-05-02-2001 и не зависит от используемой при определении базисного уровня сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
С учетом изложенного, применение норм на зимнее удорожание, установленных для определения сметной стоимости в уровне цен 1984 г., при расчетах за выполненные работы в текущем уровне цен является неправомерным.
Согласно п. 4.72 МДС 81-35.2004 сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. Для формирования стоимости в текущем уровне цен может быть использован (в локальных сметах) базисный уровень цен. Затраты учитываемые в главе «Прочие работы и затраты», определяются в текущем уровне цен вне зависимости от применяемой в локальных сметах сметно-нормативной базы.
Вопрос:   Просим разъяснить, вправе или нет заказчик возмещать подрядной организации затраты на командировочные расходы, исходя из расчета нормативной трудоемкости с учетом трудозатрат, приходящихся на накладные расходы, временные здания и сооружения, зимнее удорожание.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Экономическая эффективность и целесообразность выполнения отдельных видов работ с использованием рабочих, командированных из других районов, должна быть обоснована в проекте организации строительства (ПОС) или проекте производства работ (ППР), согласованном с заказчиком.
Заказчик должен согласовать с учетом сроков строительства и графика очередности выполнения работ, включая работы по возведению временных титульных зданий и сооружений, состав командируемых рабочих по количеству, квалификационному составу и специальности.
При этом необходимо учитывать данные центров по труду и занятости об обеспечении региона необходимыми трудовыми ресурсами.
Затраты труда рабочих на устройство временных зданий и сооружений определяются на основании смет на указанные объекты по данным ПОС.
Вопрос:   Просим разъяснений по вопросу правомерности включения в сводный сметный расчет затрат на оплату за технологическое присоединения к электрическим сетям по объектам, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет бюджетных средств.
Какие-либо документы, которые бы подтвердили целесообразность и регламентировали возможность отнесения указанных затрат на капитальные вложения и включения их в сводные сметные расчеты на строительство объектов, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств, выпущенные Росстроем или Министерством регионального развития, как органами ведающими вопросами  ценообразования в строительстве, нам не известны. Просим рекомендаций и указаний по данному вопросу.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.
В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта.
Вопрос:   Просим разъяснить порядок включения в сметно-финансовый расчет стоимости строительства средств на премирование за ввод объектов в эксплуатацию.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Управление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет (Письмо №02-96 от 23.01.07).
Средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.
Указанные затраты согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета.
При этом в расчете могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Сумма средств рассчитывается исходя из полного итога строительных и монтажных работ по главам 1-12 (с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
В соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов, устанавливаются в пределах лимита, учтенного сводным сметным расчетом (в текущем уровне цен), по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда.
Пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию приведен в п. 5.24 МДС 83-1.99.
Вопрос:   В титульный список капитального строительства включены объекты «Реконструкция казарм под солдатское общежитие для военнослужащих контрактной службы»,
Просим разъяснить по какой строительной норме ГСН 81-05-02-2001 или ГСНр 81-05-02-2001 заказчику осуществлять расчеты с подрядными организациями за выполненные строительно-монтажные работы по дополнительным затратам при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время по объектам «Реконструкция казарм под солдатские общежития для военнослужащих контрактной службы», включенных в титульный список капитального строительства.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Управление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет (Письмо №02-198 от 12.02.2007)
Дополнительные затраты при производстве работ по реконструкции жилых и общественных зданий принимаются по нормам раздела 1 табл. 2 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001.
Указанные нормы предназначены для составления сметной документации и расчетов за выполненные работы.
Вопрос:   Просим Вас разъяснить правомерность применения в сметной документации на капитальный и текущий ремонт зданий центрального аппарата МВД России лимитированных затрат на  непредвиденные расходы, а также выплат на содержание свалок и мусороприемников при вывозе строительного мусора за пределы г. Москвы, сметная документация составляется в ФЕР-2001г.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Резерв средств на непредвиденные работы и затраты принимается в сводном сметном расчете в размере не более 2 % для объектов социальной сферы.
Согласно п. 4.33 МДС 81-35.2004 часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, согласованного с заказчиком, передается подрядчику для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.
При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
Затраты, связанные с содержанием свалок и мусороприемников, определяются расчетом и включаются в главу 9 сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта.
Вопрос:   Заказчик согласен оплатить командировочные расходы только при условии их включения в сводный сметный расчет Подрядчиком (что не входит в его обязанности) по согласованию с Государственным Заказчиком.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Экономическая эффективность и целесообразность выполнения отдельных видов работ с использованием рабочих, командированных из других районов, должна быть обоснована в проекте организации строительства (ПОС) или проекте производства работ (ППР), согласованном с заказчиком.
Заказчик должен согласовать с учетом сроков строительства и графика очередности выполнения работ состав командируемых рабочих по количеству, квалификационному составу и специальности, включая водителей автотранспортных средств.
При этом необходимо учитывать данные центров по труду и занятости об обеспечении региона необходимыми трудовыми ресурсами.
Указанные затраты учитываются в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия в данной главе затрат, связанных с командированием рабочих, возмещение предъявляемых подрядчиком расходов осуществляется за счет непредвиденных затрат.
Вопрос:   Заказчик, ссылаясь на техническую часть сборников индексов пересчета, выпускаемых ГУ «Мособлэкспертиза», и на локальные сметы, требует применять среднегодовые нормы дополнительных затарт при производстве работ в зимнее время по СНиП 4.06-91, а не по ГСН 81-05-02-2001.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время, в текущем уровне цен определяются в соответствии с ГСН 81-05-02-2001.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по следующему вопросу:
Между заказчиком и подрядчиком подписан договор подряда, где цена является фиксированной. Стоимость работ в договоре обозначена в базисной и текущей цене без расшифровки по видам затрат.
При расчетах за выполненные работы, руководствуясь МДС 81-35.2004 п. 4.96 о резерве на непредвиденные расходы с установленной твердой договорной ценой, подрядчик накручивает 1,5% на итоги глав 4-8.
Заказчик не оплачивает резерв средств на непредвиденные расходы поясняя, что эти средства будут использоваться на оплату дополнительных объемов работ и сметных ошибок, выявленных после утверждения сметной документации.
Правомочен ли заказчик, использовать часть фиксированной цены подрядчика на свое усмотрение?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в  состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.
Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.
В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.
Вопрос:   Министерство выступает государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых из средств областного и федерального бюджетов.
При заключении договоров строительного подряда, оговаривая условия выплаты премии за ввод в действие объектов, заказчик руководствуется МДС 83-1.99 «Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций» п. 3.17: «Условия выплаты средств на премирование заказчиком генподрядчику и их распределение между участниками строительства устанавливаются по согласованию сторон, и отражаются в договоре».
Прошу разъяснить, не входит ли указанный пункт МДС в противоречие с Постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и Президиума ВЦСПС от 23 ноября 1989 г. № 372/151/II-12. В п. 2.5 приложения №1 к Постановлению указано распределение средств на премирование между участниками строительства в определенных соотношениях (92,5%-2,5%-5%).
В условиях рыночной экономики вправе ли участники строительства сами определять приемлемое для них соотношение при распределении премии за ввод, например:  
- заказчик –20%  
- генподрядчик, генпроектировщик –80%, либо в других процентных отношениях в пределах нормативов, предусмотренных письмом Госстроя СССР № 1336-ВК/1-Д.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Методическими рекомендациями по определению
размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда.
При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.91 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
Указанные показатели применяются к стоимости строительных и монтажных работ в текущем уровне цен.
Необходимо учитывать, что порядок образования и расходования средств на указанное премирование был утвержден постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР, Президиума профсоюзов от 23.11.89    № 372/151/П-12, в общих положениях которого указано о распространении установленного порядка на ремонтно-строительные организации (наряду со строительно-монтажными организациями).
Распределение суммы премии за ввод объектов в эксплуатацию между заказчиком, генподрядчиком и проектной организацией осуществляется, как правило, в соответствии с заключенным договором подряда.
Порядок распределения средств на премирование за ввод в действие мощностей и объектов между строительными организациями находится в компетенции генерального подрядчика.
Генподрядчик распределяет причитающуюся ему сумму премии между субподрядными организациями и собственными подразделениями пропорционально фактическим затратам труда на строительство данного объекта. Размеры средств и условия их перечисления субподрядным организациям отражаются в договорах с ними.

Вопросы 1 - 20 из 24
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте