Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 170
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Просим дать разъяснение касательно определения источника финансирования работ по техническому контролю инженерных изысканий и отнесения к главе сводного сметного расчета.
Под «техническим контролем инженерных изысканий» понимается определение достоверности и качества работ со стороны Заказчика за Исполнителем инженерных изысканий, в том числе полевых работ, путем осуществления инструментального контроля по объекту изысканий.
Включение данных работ в Главу 10 сводного сметного расчета, по нашему мнению, некорректно, т.к. согласно разъяснению письма ФАУ «ФЦЦС» №18634- ИП/08 от 14.07.2011 г. (Вестник Ценообразования и сметного нормирования, выпуск 6 (135)): «Контроль за проведением инженерно-изыскательских и проектных работ не является функцией строительного контроля», т.е. не может быть включен в эту главу.
Является ли правомерным отнесение работ по техническому контролю к «оплате услуг сторонних организаций, необходимых для производства изысканий» (предусмотрено п. 12 ОУ СБЦ по отдельным видам изысканий) с включением их в главу 12 Сводного сметного расчета (Проектные и изыскательские работы, авторский надзор) в изыскательские работы по фактическим затратам в ценах текущего периода.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4.10 «СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» внешний контроль качества выполнения инженерных изысканий осуществляется застройщиком, техническим заказчиком (далее - заказчик). Заказчик осуществляет контроль качества инженерных изысканий собственными силами или с привлечением независимых организаций. Задача контроля качества со стороны заказчика - проверка соответствия выполненных или выполняемых исполнителем работ и их результатов, требованиям задания, программы, нормативных технических документов.
Согласно пункту 40 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 (в редакции от 28.12.2017) «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.
Вопрос:   Основным требованием при проектировании и строительстве линейных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является наличие утвержденного проекта планировки территорий и проекта межевания территорий.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 июля 2011г. № 19268-АП/08 затраты на разработку документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства не могут быть определены с применением Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (2010 г.).
Прошу Вас дать разъяснения, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении стоимости затрат на разработку проектов планировки территорий и проектов межевания территорий отдельных объектов капитального строительства
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Подготовка проектов планировки территории осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, Положением о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 564 и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
При определении стоимости работ по подготовке проектов планировки и межевания территории допускается использование Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий. СБЦП 81-2001-01», утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 и Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утверждённых приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620.
Вопрос:   Какие виды работ учтены ценами в СБЦ 2010г. «Объекты связи» и входит ли в их состав разработка конструкторской документации? Обосновано ли применение расценок в полном объеме, если проектировщиком произведен подбор и комплектация оборудования по заданным Заказчиком техническим характеристикам и параметрам из ассортимента завода-изготовителя; отражены в проекте: месторасположение оборудования, структурные и электрические схемы подключения к инженерным сетям, схема сопряжения с другим технологическим оборудованием, указаны требования к обеспечению особых противопожарных, охранных режимов в помещениях с местами установки оборудования связи, включение стоимости приобретения, монтажа и настроечных работ оборудования в локальные и сводные сметные расчеты?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 1.5 Методических указаний о порядке разработки государственных сметных нормативов «Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве», утвержденных приказом Минстроя России от 04.06.2015 № 406/пр, цены в указанных Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение), и требованиям к содержанию проектной и рабочей документации, определяемым ГОСТами и национальными стандартами «Стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС)».
Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», утвержденным приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260, проектные решения по подбору и комплектации оборудования учтены в объеме требований Положения, комплекса ГОСТов, правил и требований национальных стандартов СПДС.
Разработка конструкторской документации, осуществляемая в соответствии со стандартами «Единой системы конструкторской документации» ЕСКД, не входит в состав проектных работ, выполняемых на основании требований ГОСТов и СПДС.
В соответствии с пунктами 1.3.6. и 1.3.6.6. Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на разработку конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования.
Стоимость разработки конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления может быть определена по Справочнику базовых цен на разработку конструкторской документации оборудования индивидуального изготовления для строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий, зданий и сооружений СБЦ-КД-98, введенному в действие письмом Госстроя России от 16.06.1998 № 9-10-17/33.
Вопрос:   Вопрос применения «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260 для разработки проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт объектов Банка России с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, (далее – Справочник) включенных в федеральный реестр сметных нормативов, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого объема работ в соответствии с нормативами по проектированию, действующими на момент их утверждения.
Согласно пункту 1.2 Общих положений Справочника «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», СБЦП 81-02-05-2001 при пользовании Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утверждёнными приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 (далее – Методические указания).
Согласно пункту 1.3.2. Методических указаний цены, приведённые в Справочниках, установлены в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Ценами СБЦП 81-2001-05 учтена разработка разделов проектной документации и подготавливаемой на ее основе рабочей документации: архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (только в части выполнения работ по подразделам: «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения», «Отопление, вентиляция, тепловые сети», «Сети связи», «Система газоснабжения», документация по организации работ по сносу или демонтажу (проект), проект организация строительства, смета на строительство объектов капитального строительства.
Цены СБЦП 81-2001-05 не учитывают затраты на проектирование подраздела проектной документации «Технологические решения».
Стоимость выполнения работ по разработке подраздела проектной документации «Технологические решения» для объектов жилищно-гражданского назначения может быть определена по «Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденному приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее – СБЦП 81-2001-03), с введением в расчет понижающего коэффициента на сокращенный объем работ.
Если капитальный ремонт здания сопровождается строительством новых инженерных систем, в том числе и слаботочных систем, что должно быть отражено в задании на проектирование, стоимость этих систем может быть определена для условий индивидуального проектирования нового строительства по соответствующим сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр.
Неучтенные Справочником СБЦП 81-2001-05 затраты на разработку разделов проектной документации, могут быть определены дополнительно с учетом объема планируемых к выполнению и трудоемкости работ как доля разработки разделов в составе проектной и рабочей документации.
Вопрос:   Разъяснения о правильности применения Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве СБЦП 81-2001-05 «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в части проведения капитального ремонта образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Музыкально-педагогическое училище».
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проектной документации на строительство (капитальный ремонт) объектов производится в соответствии с требованиями, установленными «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация на объект капитального строительства разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.
Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий предусмотрен «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий» МДС 13-1.99.
Объём и содержание работ по капитальному ремонту определяются исходя из результатов технического обследования зданий (сооружений) и должны устанавливаться заказчиком в задании на проектирование.
Базовые цены в СБЦП 81-2001-05 установлены без разделения на стадийность проектирования, а состав работ на капитальный ремонт приведен в таблице № 12 указанного Справочника.
Цены СБЦП 81-2001-05 не учитывают затраты на проектирование подраздела проектной документации «Технологические решения».
Описание работ, приведенное в вопросе 2 обращения, соответствует работам по реконструкции и/или техническому перевооружению объекта капитального строительства.
Стоимость выполнения работ по разработке подраздела проектной документации «Технологические решения» для объектов жилищно-гражданского назначения может быть определена по Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденному приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее – СБЦП 81-2001-03).
Ценами СБЦП 81-2001-05 учтены затраты на разработку технической документации с учетом необходимых и достаточных требований норм проектирования существующих в здании систем связи, сигнализации и других слабых токов: телефонной автоматической городской (внутренней) телефонной связи; проводного радио- и телевещания; пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
Если капитальный ремонт здания сопровождается строительством новых инженерных систем, в том числе и слаботочных систем, что должно быть отражено в задании на проектирование, стоимость этих систем может быть определена для условий индивидуального проектирования нового строительства по соответствующим сметным нормативам, внесенным в Федеральный реестр.
Базовыми ценами таблицы № 4 СБЦП 81-2001-05 не учтены затраты на разработку разделов проектной документации, приведенные в вопросе 4 обращения, которые могут быть определены дополнительно с учетом объема планируемых к выполнению и трудоемкости работ как доля разработки разделов в составе проектной и рабочей документации согласно таблицам № 41, 42 СБЦП 81-2001-03.
Вопрос:   Разъяснения по порядку определения и размеру учета в сметной документации затрат подрядных строительно-монтажных организаций на проведение испытаний насыпных грунтов штампом.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Требованиями раздела 6 СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений» для проектирования оснований вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в котлованах на этапе выполнения работ по инженерным изысканиям предусмотрено определение характеристик прочности и деформируемости грунтов методом полевого испытания штампом.
Стоимость указанных работ определяется по ценам таблицы 54 Справочника базовых цен на инженерно-геологические инженерно-экологические изыскания для строительства, утвержденного письмом Госстроя России от 22.06.1998 № 9-4/84.
Затраты строительной организации на проведение испытаний в соответствии с пунктом 9 раздела III Приложения 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» учтены нормами накладных расходов.
Вопрос:   Разработка каких разделов сетей связи учтена в таблице относительной стоимости в размере 3 % от общей стоимости проектирования Объекта?
Какой порядок расчета стоимости проектирования других разделов слаботочных систем, не входящих в вышеуказанную норму (3%)?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве (далее – Справочники), включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в том числе в Справочнике базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденном приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее – СБЦП 81-2001-03), являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого объема работ в соответствии с нормативами по проектированию, действующими на момент их утверждения.
В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Методических указаний о порядке разработки государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Минстроя России от 04.06.2015 № 406/пр «Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве», базовые цены в Справочниках сформированы на основании данных эталонных объектов, которые содержат необходимые и достаточные (т.е. минимальные, обязательные) требования для полной и качественной реализации всех функций, осуществляемых предприятиями, зданиями, сооружениями соответствующего назначения (типа).
Согласно пункту 1.3.2 Методических указаний по применению Справочников, утверждённых приказом Минрегиона России от 29.12.2009
№ 620 (далее – Методика), цены, приведенные в Справочниках, установлены в соответствии с составом и требованиями к содержанию разделов проектной документации на строительство предприятий, зданий, сооружений, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
В связи с этим базовыми ценами таблицы № 25 СБЦП 81-2001-03 учтено и не требует дополнительной оплаты проектирование слаботочных систем и сетей телефонной автоматической городской (внутренней) телефонной связи, проводного радио и телевещания, пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения о пожаре и других систем в составе подразделов «Связь» раздела «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» и т.д.
Стоимость разработки проектной и рабочей документации слаботочных систем и сетей, не учтенных таблицей № 25 СБЦП 81-2001-03, необходимость которых устанавливается заданием на проектирование конкретного объекта, определяется дополнительно, в том числе:
установок систем охранного видеонаблюдения; промышленного (технологического) телевидения – по пункту 7 таблицы № 20 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее – СБЦП 81-2001-02), в зависимости от количества устанавливаемых телевизионных камер;
систем звукоусиления – по пунктам 22–24 таблицы № 9 СБЦП 81-2001-02 в зависимости от количества мест;
локально вычислительной сети, структурированной кабельной сети – по таблице № 24 СБЦП 81-2001-02 в зависимости от количества узлов;
радиосвязи, систем передачи данных, специальной и защищенной связи – в зависимости от типов и решаемых системой задач по таблицам СБЦП 81-2001-02;
охранной сигнализации помещений здания – в зависимости от защищаемой площади по таблице № 5 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Системы противопожарной и охранной защиты», утвержденного письмо Госстроя России от 28.09.1999 № НЗ-3287/10 (далее – СБЦ-ПОЗ-99);
периметральной охранной сигнализации – в зависимости от протяженности по таблице № 6 СБЦ-ПОЗ-99.
В соответствии с пунктом 2.1.4 Методики цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).
Вопрос:   Правомерно ли для неопасных объектов предусматривать в соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 затраты на авторский надзор в главе 12 ССР отдельной строкой в размере не более 0,2% от итогов затрат по главам 1-9 ССР, если заданием на проектирование на неопасный объект указано, что следует предусмотреть затраты на авторский надзор?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004) строительный контроль застройщика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда.
Необходимость осуществления авторского надзора за строительством объектов устанавливается федеральным законодательством или законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор (пункт 3 статьи 8).
Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядку проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, по объектам, в отношении которых действующим законодательством не предусмотрено осуществление в установленном порядке авторского надзора, застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с пунктами 4.89, 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(МДС 81-35.2004) лимит средств на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством предусматривается в главе 12 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства в размере до 0,2% от итога глав 1 – 9 (графы 7 и 8).
Средства на осуществление авторского надзора определяются по форме № 3П (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей – плана-графика осуществления авторского надзора, который является неотъемлемой частью договора (контракта) с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством), приведенной в приложении № 2 к МДС 81-35.2004.
Расчеты за указанные работы производятся в соответствии с порядком, предусмотренным договором.
Вопрос:   Вопрос: Правомерно ли для неопасных объектов предусматривать в соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 затраты на авторский надзор в главе 12 ССР отдельной строкой в размере не более 0,2% от итогов затрат по главам 1-9 ССР, если заданием на проектирование на неопасный объект указано, что следует предусмотреть затраты на авторский надзор?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004) строительный контроль застройщика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда.
Необходимость осуществления авторского надзора за строительством объектов устанавливается федеральным законодательством или законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор (пункт 3 статьи 8).
Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядку проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, по объектам, в отношении которых действующим законодательством не предусмотрено осуществление в установленном порядке авторского надзора, застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с пунктами 4.89, 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(МДС 81-35.2004) лимит средств на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством предусматривается в главе 12 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства в размере до 0,2% от итога глав 1 – 9 (графы 7 и 8).
Средства на осуществление авторского надзора определяются по форме № 3П (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей – плана-графика осуществления авторского надзора, который является неотъемлемой частью договора (контракта) с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством), приведенной в приложении № 2 к МДС 81-35.2004.
Расчеты за указанные работы производятся в соответствии с порядком, предусмотренным договором.
Вопрос:  
Разъяснения:
  • какие именно расходы проектной организации учитывает размер затрат на авторский надзор 0,2% к сметной стоимости строительства;
  • указанный размер затрат учитывает или нет стоимость проезда на стройку и обратно работников проектной организации, осуществляющих авторский надзор;
  • какие действующие нормативные и законодательные документы регламентируют расчет стоимости работ по ведению авторского надзора;
  • если по расчету размер затрат проектной организации обоснованно превышает сумму авторского надзора, учтенную в сводном сметном расчете, например доставка сотрудника в отдаленные районы вертолетом, воздушным транспортом, водным транспортом, то за счет каких средств могут быть компенсированы затраты на проезд;
  • является ли действующим Постановление Государственного комитета СССР по делам строительства № 49 от 24.04.1986г. «Об утверждении порядка определения затрат на осуществление авторского надзора проектных организаций за строительством», где указано, что в размере 0,2% не учитываются затраты проезда на стройку и обратно работников проектных организаций?

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Необходимость осуществления авторского надзора за строительством объектов устанавливается федеральным законодательством или законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» по объектам, не предусмотренным законодательными и иными правовыми актами, заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ проектной документации.
Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) лимит средств на проведение авторского надзора предусматривается в размере до 0,2 % от итога глав 1- 9 (графы 7 и 8).
В указанном размере затрат не учитывается стоимость проезда на стройку и обратно работников проектных организаций, осуществляющих авторский надзор.
Затраты по оплате проезда работников проектных организаций, осуществляющих авторский надзор, предусматривается дополнительно по согласованию с заказчиком.
Средства на осуществление авторского надзора определяются по форме № 3-п (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей (чел. — дней) с учетом командировочных расходов, накладных расходов и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством), приведенной в приложении № 2 к МДС 81-35.2004.
Расчеты за указанные работы производятся в соответствии с порядком, предусмотренным договором.
Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Порядок определения затрат на осуществление авторского надзора проектных организаций за строительством, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 24.04.1986 № 49, в федеральный реестр сметных нормативов не включен.
Вопрос:   Необходимо ли при расчете стоимости проектирования ЛВС и СКС с использованием таб. № 24 СБЦП 81-2001-02 «Объекты связи» применять понижающий коэффициент на отсутствие не характерных для проектной и рабочей документации на ЛВС/СКС разделов?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее «Положение») в объеме стадии «проектная документация».
Данное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты производственного назначения, объекты непроизводственного назначения и линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
При определении базисной стоимости проектных работ следует руководствоваться порядком, предусмотренным Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620.
Рекомендуемые ориентировочные относительные стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных сетей (в процентах от базовой цены), стоимость проектирования которых предусмотрена в таблице № 24, представлены в таблицах № 28 и № 29 справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи», т.к. единица измерения в таблице № 24 — 1 АРМ, 1 узел.
В соответствии с пунктом 2.46. «Порядок определения базовой цены проектных работ в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования» под узлом сети считать: комплект персональной ЭВМ (в комплектации, позволяющей ПЭВМ работать в автономном режиме); рабочую станцию локальной сети, сетевые принтеры, сетевые мониторы, сетевые накопители и другие устройства; задействованные порты активного оборудования локальной вычислительной сети (ЛВС); информационные розетки структурированной кабельной сети (СКС), задействованные порты коммутационного оборудования СКС.
Согласно пункту 1.8. Методических указаний при применении Справочников следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые относительные стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены), которые могут уточняться для подразделений (отделов) проектной организации, при проектировании конкретного объекта, в пределах определенной общей стоимости проектирования, в зависимости от трудоемкости выполняемых работ.
Вопрос:   Предусматривает ли термин «Проектная документация»» стадии «П» и «РД»?
Имеет ли право организация осуществить финансирование разработки РД за счет средств субсидии»?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При подготовке проектной документации состав разделов и требования к их содержанию установлены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».
В соответствии с п.4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, Данное Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим разработку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технологических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.
Рабочая документация может быть разработана после прохождения экспертизы проектной документации. При проведении экспертизы проектной документации должна быть приложена рассчитанная стоимость разработки рабочей документации и включена в сводный сметный расчет.
В связи с изложенным, в главе 12 «Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета объекта капитального строительства предусматриваются затраты на разработку проектной и рабочей документации.
Вопрос:   Какой коэффициент принимается на стадию ПД и стадию РД от общей стоимости проектных работ, если ПД рассматривалась в Госэкспертизе в 4 кв. 2015 г.?
Каким образом определяется стоимость проектных работ стадии РД: от фактически выполненных работ на стадии ПД или от стоимости контракта с понижающим тендерным коэффициентом. на стадию ПД?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — «Положение») в объеме стадии «проектная документация». В соответствии с п.4 Положения, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.
При этом объем, состав и содержание рабочей документации определяются техническим заказчиком (застройщиком) и указываются в задании на проектирование.
При определении базисной стоимости проектных работ следует руководствоваться порядком, предусмотренным Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620.
Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1 Методических указаний, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком. Если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены проектных работ определяется по согласованию между техническими заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим разработку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технологических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.
При выполнении проектных работ, в сокращенном против предусмотренных действующими нормативными документами составу разделов и объемов работ, их цена, независимо от способов ее расчета, определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком, в соответствии с трудоемкостью работ и относительной стоимостью разработки разделов проектной и рабочей документации.
Вопрос:   1. Возможность использования при составлении сметы затрат на содержание технического заказчика (№190-ФЗ, статья 1 пункт 22) Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000), рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-349 (содержится в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 31.01.2017).
2. Нуждается ли смета затрат, составленная в порядке, предусмотренным МДС 81-7.2000 и представленная для государственной экспертизы в составе проектной документации в ином согласовании с федеральными органами исполнительной власти.
3. Правомерность включения затрат на оплату услуг технического заказчика в абсолютном выражении или в виде процента к объему капитальных вложений в главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства.
4. Порядок внесения изменений в сводные сметные расчёты проектов предприятий, указанных в Указе и включенных в ФЦП №1, получивших к настоящему моменту времени заключение ФАУ «Главгосэкспертиза», в части внесения в них затрат на содержание технического заказчика.
5. Порядок доведения до ФАУ «Главгосэкспертиза» и его филиалов информации об Указе и порядке учета затрат на оплату услуг технического заказчика в рамках рассматриваемых проектов.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 13 (далее – Правила осуществления капитальных вложений), расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов.
Согласно пункту 11 Правил осуществления капитальных вложений в целях осуществления бюджетных инвестиций федеральными органами государственной власти (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта).
Функции застройщика (технического заказчика) могут осуществлять любые юридические лица, обеспечивающие выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которым государственные заказчики передали в случаях, установленных бюджетным законодательством, на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика.
Перечень полномочий, осуществляемых застройщиком (техническим заказчиком), в каждом конкретном случае определяется соглашением с государственным заказчиком.
В соответствии с порядком, установленным данными Правилами, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого для включения в проект адресной программы, в Министерство экономического развития Российской Федерации представляются документы об утверждении проектной документации, копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
В связи с этим подготовку проектной документации для строительства обеспечивает государственный заказчик (заказчик).
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 (далее – Правила).
В соответствии с Правилами для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика, создается дирекция строительства.
Согласно данным Правилам функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание (п. 40 Правил).
В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным функции технического заказчика, которые являются переданными функциями государственного заказчика, также осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание, и не включаются в сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства.
Определение затрат на содержание ФГУП «Авиакомплект» по реконструкции и техническому перевооружению организаций, участвующих в программах «70М2» и «80», относится к компетенции государственного заказчика (инвестора), который передает свои функции заказчика и определяет их исходя из объема передаваемых полномочий.
Оплата затрат на содержание службы технического заказчика производится в порядке, предусмотренном договором, заключенным инвестором (распорядителем средств) и техническим заказчиком.
Вопрос:   Вопрос использования средств на строительный контроль, включенных отдельной строкой в 10 главу сводного сметного расчета.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение) размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
Порядок взаиморасчетов между сторонами за ведение строительного контроля осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос:   В постановлении Правительства РФ №468 от 21.06.2010 г. сказано, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой ”Строительный контроль”. На основании вышеизложенного наш контрагент считает, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства считается ТОЛЬКО в базисной ценах, в текущие не переводится. Наша компания считает, что от базисной стоимости зависит лишь только норматив (процент согласно Приложению), а размер затрат (в денежном эквиваленте) считается уже в текущих ценах. Прошу вас пояснить: кто прав?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета установлен «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468. В соответствии с п. 15 Положения нормативы расходов на осуществление строительного контроля, установленные в процентах от стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., применяются при разработке проектной и рабочей документации к сумме затрат по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (за исключением расходов на приобретение земельного участка) в базисном и текущем уровне цен.
Вопрос:   Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, установлены нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Учитывая статью 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, просим разъяснить возможность применения нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, при осуществлении строительства объектов, а также о порядке их изменения в случае выявления обоснованной необходимости.
При невозможности использования нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, просим разъяснить порядок разработки и утверждения данных нормативов.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.
В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, который является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.
При осуществлении строительства (реконструкции) за счет собственных средств заказчика и иных источников, не являющихся средствами федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер, и решение об его использовании принимает заказчик строительства.
Вопрос:   Просим Вас разъяснить, правильно ли мы трактуем письмо от 22.06.2(Ю9 № I9088-CK/08 об определении стоимости проведения государственной экспертизы, а также п. 1.4. 1.5 Методических указаний по применению СБЦ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620.
В данных документах разъясняется, что:
«В зависимости от специфики объектов строительства и полноты разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.
Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации».
Из письма следует, что стоимость проведения экспертизы определяется, в том числе, в зависимости от полноты разработки документации и степени детализации решений.
Застройщиком, исходя из опыта, в задании на проектировании не указывается степень легальности проработки проектной документации, а представляется документация с наименованием «проектная документация», по наполненности содержания зачастую соответствующая 100 % рабочей документации, включающей чертежи, спецификации и т.д. В задании же на проектирование может быть указана только этапность проектирования, а именно: 1 этап - архитектурные решения, 2 - этап ИД. РД;
либо 1 этап - ПД. 2 - этап РД; либо вообще ничего не указывается. Более того, технические показатели объекта указываются заведомо заниженные.
Если представляются только схемы и текстовая часть, что подразумевает проектную документацию, то в процессе проведения экспертизы проектной документации эксперты вынуждены запрашивать недостающие сведения для того чтобы сделать выводы о соответствии или несоответствии проектных решений требованиям технических регламентов.
Опыт работы доказывает: для того, чтобы сделать выводы о соответствии или несоответствии проектных решений требованиям технических регламентов, необходима как минимум проработка проектной документации до стадии, ранее соответствующей «рабочий проект», что, например, для объектов жилищно- гражданского строительства согласно п. 1.7 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства объектов жилищно-гражданского строительства (2003г.) составляет 85 % от стоимости проектных работ.
Просим разъяснить, возмжно ли, проведя анализ по факту представленной проектной документации и определив полноту ее разработки и степень ее детализации, изменить рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования на разработку проектной и рабочей документации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Постановление) предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).
Со вступлением в силу Постановления Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 г. № 18 - 63 в части, противоречащей вышеуказанным нормативным актам, применению не подлежит.
В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».
В соответствии с пунктом 4 данного Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.
Разделом VIII Постановления определен размер платы за проведение государственной экспертизы документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация» и результатов инженерных изысканий.
При определении размера платы за проведение государственной экспертизы стоимость разработки проектной документации в ценах 2001 года рекомендуется применять не выше величины, установленной заказчиком в начальной (максимальной) цене конкурса (аукциона) на выполнение работ по разработке проектной документации.
При определении базисной стоимости проектных работ следует руководствоваться порядком, предусмотренным Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Методические указания), утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 620 и внесенными в федеральный реестр сметных нормативов.
Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации осуществляется в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1 Методических указаний, и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Вопрос:   Просим разъяснить, распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" в части нормативов расходов заказчика на осуществление строительного контроля и нормативов численности работников заказчика на объекты, строящиеся в рамках модернизации и продления ресурса энергоблоков ОАО "Концерн Росэнергоатом". Строящиеся и реконструируемые данной организацией объекты сооружаются на собственные средства в соответствиии со сформированными отчислениями по Постановлению Правительства РФ от 30.01.2002 № 68 (иногда за счет заемных средств).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок проведения строительного контроля, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
Порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, установленный данным Положением, является обязательным при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета.
При строительстве (реконструкции), осуществляемом без привлечения средств федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный характер.
Вопрос:   ООО «ГлавРосСтрой» (далее Подрядчик) и Государственный заказчик (далее Заказчик) заключили государственный контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Хирургический корпус на 120 коек с поликлиникой на 200 п./смену».
Согласно государственного контракта Заказчик возлагает обязательства на Подрядчика разработать проектную документацию (стадия П) в соответствии Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее ПП-87).
В составе проектной документации необходимо разработать раздел №11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" согласно п.28, ПП-87.
Подрядчик выполняет работы по проектированию объекта на стадии, только - «проектная документация», и в разработанных разделах нет спецификаций материалов, изделий и технологического оборудования (выполнение спецификаций, материалов, изделий и технологического оборудования не предусмотрено ПП-87).
На основании изложенного просим разъяснить:
На основании каких сметных нормативов возможно разработать раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства", согласно п.28, ПП-87, без объёмов материалов, изделий, оборудования и т.п.?
Возможно ли разработать на стадии - «проектная документация» раздел № 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" по укрупнённым сборникам, и пройти государственную экспертизу проектов В cтроительстве?
Если при составлении сметной документации применять объекты аналоги, то где получить данные объекты?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.
Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) рекомендуется определять стоимость строительства на основании локальных смет.
При этом по конструктивным элементам (системам), по которым невозможна разработка локальных смет, рекомендуется составление локальных сметных расчетов на основании стоимостных показателей ранее запроектированных (построенных) объектов-аналогов.
В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется полностью осуществлять на основании запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.
При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.
Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.
Выбор метода определения стоимости строительства на стадии «проектная документация» осуществляется заказчиком по согласованию с проектной организацией.
Учитывая изложенное, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представляется на экспертизу в объеме, позволяющем более точно определить сметную стоимость строительства проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Вопросы 1 - 20 из 170
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте