Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы


Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу индексирования стоимости пусконаладочных работ в текущий уровень цен.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 5.5.4 Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006) в локальных сметах, кроме прямых затрат (оплаты труда пусконаладочного персонала), отдельной строкой могут приводиться затраты на эксплуатацию производственного оборудования, непосредственно используемого при проведении пусконаладочных работ (дорогостоящих приборов, аппаратуры, электронно-вычислительной техники, передвижных испытательных лабораторий и т. п.), не учитываемых в составе норм накладных расходов на пусконаладочные работы, также затраты на вспомогательные ненормируемые материалы, имея ввиду, что затраты на основные материальные ресурсы, обеспечение которыми осуществляется заказчиком, учитываются в главе 2 сводной сметы на ввод предприятия в эксплуатацию.
Учитывая изложенное, пересчет базисной стоимости пусконаладочных работ в текущий уровень цен рекомендуется производить по средневзвешенному индексу, рассчитываемому региональными центрами по ценообразованию в строительстве с учетом удельного веса каждой статьи затрат, учтенной в локальной смете на пусконаладочные работы.
Если локальная смета на пусконаладочные работы включает только прямые затраты (оплату труда пусконаладочного персонала), пересчет базисной стоимости в текущий уровень цен рекомендуется производить по индексам изменения статьи «Оплата труда», предусмотренным в составе индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, ежеквартально рекомендуемых к применению Минрегионом России.
Вопрос:   Вопрос: Предприятие ведет работы по капитальному строительству объектов с использованием средств федерального бюджета:
- оснащение объектов системой охранной сигнализации;
- оснащение объектов системой пожарной сигнализации;
- монтаж кабельной сети телевидения.
Работы ведутся в существующих зданиях.
Составлены сметы с применением индексов по статьям затрат, Заказчик с этим не согласен и считает что при расчете нужно применять индексы к сметной стоимости СМР.
Просим Вас дать разъяснения, какими индексами пользоваться.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Разработка проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений осуществляется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1.
Пунктом 3.27 указанной методики предусмотрено, что при составлении локальных смет могут применяться различные методы определения стоимости строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный и на основе укрупненных сметных нормативов, в т. ч. на основе банка данных о стоимости объектов аналогов.
В соответствии с действующим законодательством решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства и указывается в задании на проектирование.
При составлении сметной документации в текущем уровне цен к базисной стоимости по локальной смете рекомендуется индексы по статьям затрат с учетом вида строительства.
Вопрос:   Прошу Вас дать разъяснения по применению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве при строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах. Я являюсь заместителем начальника отдела материально-технического обеспечения, отвечаю за СМР и ремонтно-строительные работы - технадзор, подготовку преддоговорной документации и проектно-сметной документации. Службой финансово-экономического отдела нашей организации даются указания о применении только ФЕР. Каким законодательным актом это регламентируется? Можно ли применять в работах ТЕР? Можно ли использовать при сметных расчётах данные журнала "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" для индексации сметной стоимости строительства?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления, сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы). При этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка и введение в действие государственных сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. До утверждения в установленном порядке отдельных государственных сметных нормативов Минрегион России считает возможным осуществлять составление сметной документации с применением федеральных единичных расценок ФЕР-2001 с соответствующей индексацией.
Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе учитывающие территориальные условия строительства, ежеквартально выпускаются Минрегионом России и публикуются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования».
Вопрос:   Наш институт, занимаясь разработкой проектно-сметной документации для электросетевого строительства, при определении стоимости проектных работ пользуется ценником на внестадийные проектные работы, введенным в действие 01.01.1989 г., и ценником на предпроектные работы для электросетевого строительства №13740тм-т1, введенным в действие в 1990 г., разработанными Всесоюзным государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» ГПИО «Энергопроект» и утвержденными Министерством энергетики и электрификации СССР.
Письмом №АЕ-7592 от 11.12.90 г. Минэнерго СССР ввел с 1 января 1991 г. поправочный коэффициент 1,25 к ценам на внестадийные проектные работы (в том числе и предпроектные работы) по отрасли «Электроэнергетика».
Ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости проектных работ применяются к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 г. и 01.01.1995 г.
Просим разъяснить, правомерно ли применение коэффициента 1,25 к вышеуказанным ценникам в качестве поправочного с цен 1989 г. и 1990 г. на цены по состоянию на 01.01.1995 г.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении стоимости строительства за счет средств федерального бюджета перечень документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ, определен приказом Росстроя от 20.04.2007 № 110 «О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ» (в редакции приказа Росстроя от 30.04.2008 № 143).
В соответствии с данным приказом стоимость проектных работ в настоящее время определяется на основе действующих разделов Сборника цен (изд. 1987-1990 гг.) с изменениями и дополнениями, справочников базовых цен на проектные работы для строительства (изд. 1994 - 1999 гг.) и справочников базовых цен на проектные работы для строительства в уровне цен 2001 года.
Порядок определения текущей стоимости проектных работ с использованием действующих разделов Сборника цен (изд. 1987-1990 гг.) и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (изд. 1994 -1999 гг.) изложен в письме Росстроя России от 13 января 1998 г. № 9-1-1/6.
Согласно данному письму базисная стоимость проектных работ, определенная по действующим разделам Сборника цен (изд. 1987-1990 гг.), пересчитывается в уровень цен по состоянию на 01.01.1995 г. с коэффициентом равным 1.
Ценник на внестадийные проектные работы, введенный в действие с 01.01.1989, и ценник на предпроектные работы для электросетевого строительства № 13740тм-т1, введенный в действие в 1990 г., не включены в
приказ Росстроя от 20.04.2007 № 110 и могут использоваться при определении стоимости проектных работ за счет собственных средств организаций.
Возможность применения поправочного коэффициента 1,25 к вышеуказанным справочникам для пересчета из цен 1989 г. и 1990 г. в уровень цен по состоянию на I января 1995 г. относится к компетенции заказчика.
Вопрос:   Наша компания является генеральным подрядчиком по строительству объекта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета. Смета составлена в ФЕР-2001. Взаиморасчёты за выполненные работы производятся с применением усреднённого индекса удорожания сметной стоимости, разрабатываемого Центром по ценообразованию в строительстве Курской области. Данный индекс не покрывает всех затрат, которые несёт наша компания в процессе строительства, поэтому было принято решение о применении индивидуальных (объектных) индексов удорожания сметной стоимости за выполненные работы:
Индивидуальные (объектные) индексы удорожания сметной стоимости за выполненные работы также разрабатываются Центром по ценообразованию в строительстве Курской области и утверждаются правительством Курской области, но требуют согласования в Росстрое РФ, как того требуют положения МДС 81-35.2004 и письмо Росстроя РФ №СК-904/02 от 17.03.2006.
В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснения о порядке согласования в Росстрое РФ объектных (индивидуальных) индексов.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 2.3. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) разработанные индивидуальные индексы изменения сметной стоимости строительства, применяемые к объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, вместе со всеми расчетными обоснованиями должны представляться в Минрегион России на согласование. Минрегион России проводит их экспертизу с привлечением профильных организаций. В случае положительного заключения по результатам экспертизы индивидуальные индексы
Вопрос:   Организация, являясь Заказчиком-застройщиком по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, столкнулось с проблемой, связанной с пересчетом стоимости выполненных работ в текущие цены при расчетах с подрядчиками.
Проектно-сметная документация, разрабатываемая проектным институтом, утверждается Главгосэкспертизой России в двух уровнях цен - базисном 2001г. и текущем. Индексация в текущие цены производится в установленном порядке, рекомендованном для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов, согласно письмам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «Об индексах изменения сметной стоимости».
При взаиморасчетах за выполненные работы Вы рекомендуете использовать дифференцированные индексы по видам работ, разрабатываемые региональными органами по ценообразованию в строительстве.
Поскольку индексы,- дифференцированные по видам работ, выше индексов изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР), то в результате их применения получаем превышение сметной стоимости в текущем уровне цен. Такой же результат получаем при переводе из текущих цен в базисные индексами, дифференцированными по видам работ. Если же перевод в базисный уровень цен осуществлять индексами изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР), как рекомендует Главгосэкспертиза, то получаем завышенную сметную стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен.
Логичнее было бы использовать на всех этапах строительства, и при укрупненных общеэкономических расчетах, и взаиморасчетах за выполненные работы, или индексы изменения сметой стоимости в целом по строительно-монтажным работам, или дифференцированные индексы по видам работ.
Прошу Вас разъяснить  порядок применения сметной стоимости при расчетах с подрядчиками для объектов, строящихся за счет государственных капитальных вложений.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 2.4 Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базисному уровню цен, являются одним из видов укрупненных сметных нормативов.
Ежеквартальные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются на основе ресурсно-технологических моделей объектов жилищного строительства и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Индексы, дифференцированные по видам работ, сообщаемые администрациями субъектов Российской Федерации, разрабатываются органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения.
При реализации проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в базе ФЕР-2001, а также при осуществлении строительства с особыми условиями поставок материально-технических ресурсов наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, учитывающие конкретные условия строительства и фактические затраты на поставку материально-технических ресурсов, предусмотренных проектом организации строительства.
Приведение сметной стоимости работ из базисного уровня цен в текущие цены в процессе расчетов за выполненные работы производится с применением индексов, дифференцированных по видам и комплексам работ, в связи с тем, что средние значения индексов, использованные для укрупненных расчетов на стадии общеэкономических расчетов при проектировании и учитываемые при проведении государственной экспертизы, не позволяют при формировании первичной учетной документации с достаточной степенью приближения определять стоимость конкретных видов работ, осуществляемых в их технологической последовательности. В зависимости от характера «трудоемкости», «материалоемкости» и степени механизации видов работ значения дифференцированных индексов могут различаться в 2-3 раза.
Основными причинами значительного превышения фактических затрат на строительство в текущем уровне цен в сопоставлении со сметной стоимостью, определенной по результатам государственной экспертизы стадии «Проект» при подготовке конкурсной документации, являются ошибки в расчетах отдельных видов затрат и неточности при учете инфляционных процессов на период строительства.
Вопрос:   Просим дать разъяснение о применении индексов при определении стоимости проектных работ по натуральным показателям сборника 1987г. «Электроэнергетика» табл. 1-10 «Тепловые сети». Индекс на III квартал 2008г. - 20,7 к уровню цен на 01.01.95г. Применяется ли индекс к=18 согласно письма Минстроя России  от 17.12.92 г. №БФ-1060/9 или какой либо иной индекс к уровню цен по состоянию на 01.01.95 г.?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При пересчете стоимости проектных работ от базовых цен в текущие, определяемой с применением справочников базовых цен или сборников цен на проектные работы 1987-1996 годов издания применяются индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, сообщаемые ежеквартально письмами Минрегиона России без применения дополнительных коэффициентов (индексов).
Индекс установленный в приложении 1 к письму Минстроя России от 17.12.1992 г. №БФ-1060/9 в ценообразовании проектных работ, применялся в период с первого квартала 1993 года по третий квартал 1995 года.
Вопрос:   Просим дать разъяснение по применению индексов, разрабатываемых ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» для пересчета стоимости строительства по субъектам Российской Федерации базисно-индексным методом по статьям затрат, в том числе указать применение коэффициента к заработной плате механизаторов.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые ежеквартально письмами Минрегиона России, предназначены для укрупнительных расчетов стоимости строительства, выполняемых базисно-индексным методом формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства и ремонта.
При этом для определения размеров накладных расходов и плановых накоплений к оплате труда механизаторов необходимо применять индекс, установленный к оплате труда рабочих строительных специальностей.
Вопрос:   Какие полномочия имеет Федеральный центр ценообразования в строительстве в части разработки правовых актов по вопросам сметного ценообразования, в том числе индивидуальных (объектных) сметных норм и индексов изменения стоимости СМР?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В качестве ответа приводится цитата из Заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 23.03.2006 № 01-12/74 по вопросу правопреемства Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя) по выполнению функций в сфере сметного ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.
«В настоящее время в ведении Росстроя находится федеральное государственное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», основной уставной деятельностью которого является непосредственное оказание государственных услуг юридическим лицам и гражданам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве и реализация единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности.
Функция по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве по своему характеру и объему представляется исключительно широкой и может выражаться как в нормотворческой, так и в правоприменительной деятельности, в том числе, в совершенствовании методов сметного ценообразования, подготовке и выпуске методической и справочной документации по вопросам ценообразования в строительстве, сборников элементных и стоимостных показателей расхода материально-технических ресурсов, используемых в строительстве (ГЭСН-2001, ФЕР-2001 и др.), индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, выпуску разъяснений и рекомендаций по вопросам учета отдельных видов затрат, характерных для инвестиционно-строительного процесса. Указанные полномочия, ранее выполняемые Госстроем России в соответствии с п.п. 6.48 и 6.49 Положения о Госкомитете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года № 1289, в части правоприменительной деятельности относятся к компетенции Росстроя и могут осуществляться в рамках реализации государственной политики в сфере строительства через специализированное подведомственное федеральное государственное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».
Вопрос:   Каким образом поступать в случае, если официально существующие индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ не позволяют компенсировать затраты на строительство?
Требуется ли дополнительное согласование индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве для объектов бюджетного финансирования.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приведена редакция ответа на характерный вопрос, подписанный руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в письме Росстроя № СК-904/02 от 17.03.2006 (тел. Исполнителя (495) 930-73-41)

В соответствии с п. 2.4 (абз. 3, 9) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен, являются одним из видов укрупненных сметных нормативов.
Учитывая, что индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые администрациями субъектов Российской Федерации, разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения, при реализации проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, строительных материалов изделий и конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в базе ФЕР-2001, а также при осуществлении строительства с особыми условиями поставок материально-технических ресурсов наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, учитывающих конкретные условия строительства и фактические затраты на поставку материально-технических ресурсов, предусмотренных проектом организации строительства.
В соответствии с п. 2.3 (абз. 14) МДС 81-35.2004 применение индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства, которым в настоящее время является Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (разъяснения Росстроя от 20.08.2004 № ВА-4109/06 и Минрегина России от 23.06.2005 № 3357-ВГ/50).
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в МДС 81-35.2004, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнении ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
Дополнительно сообщается, что ежеквартальные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ разрабатываются Федеральным центром ценообразования в строительстве на основе ресурсно-технологических моделей объектов жилищного строительства и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Вопрос:   Спецстрой России, выполняющий силами ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» работы по строительству автомобильной дороги «Амур» (Чита - Хабаровск), в 2005г. заключил договор на выполнение этих работ с государственным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее - заказчик).
В соответствии с условиями договора стоимость строительно-монтажных работ определялась на основании сметных расценок по состоянию на 01.01.2004г. с применением индекса-дефлятора.
При расчетах за выполненные в течение 2005г. работы стороны применяли к сметным ценам согласованный между собой индекс в размере 1,169. В 2006г. этот индекс был пересчитан и составил - 1,169 * 1,131 = 1,322.
26.09.2006г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщал о неправомерности, с точки зрения заказчика, применения индекса-дефлятора 1,169 при определении стоимости выполненных работ в 2005-2006г. г. В этом же письме предлагалось пересчитать стоимость выполненных за указанный период времени работ с индексом-дефлятором, равным 1,103, основываясь на письме Минэкономразвития от 11.02.2005г. № ДОЗ-240.
Однако, изучив указанное письмо Минэкономразвития, Спецстрой России считает такое требование заказчика неправомерным.
Во-первых, в письме Минэкономразвития указан индекс-дефлятор по капитальным вложениям (инвестициям) вместо прогнозного индекса-дефлятора по отрасли «Строительство», учитывающего рост цен на строительную продукцию.
Во-вторых, в этом письме Минэкономразвития указан индекс-дефлятор, учитывающий инфляцию только с января по декабрь 2005 г.
В связи с тем, что сметная стоимость работ определена по состоянию на I кв. 2004г., для определения стоимости работ, которые необходимо выполнить в 2005 году, требуется помимо уровня инфляции 2005 г. учесть уровень инфляции с апреля 2004г. по декабрь 2004г.
В журнале «Вестник» № 5 (62) за 2006г., являющимся официальным изданием ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» Госстроя (далее - ФЦЦС), опубликованы прогнозные показатели инфляции на 2006-2009г.г. по видам экономической деятельности, определенные Минэкономразвития. Ранее Минэкономразвития в Сценарных условиях социально-экономического развития РФ на 2005г и на период до 2007г. и параметрах прогноза цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2005г. опубликовало прогнозные показатели инфляции на 2003 - 2007г.г.
В соответствии с указанными выше документами индексы-дефляторы, разработанные Минэкономразвития по отрасли «Строительство» на период 2004г./2003г. и 2005г./2004г., составили соответственно 1,128 и 1,182. Т.е. индекс-дефлятор, учитывающий инфляцию за 2004 - 2005г.г., составил -1,128* 1,182 =1,333.
Инфляция в I кв. 2004г. по расчету ФЦЦС, основанному на данных Минэкономразвития, составила 2,23 % по отношению к IV кв. 2003т. В таком случае индекс-дефлятор, учитывающий рост цен на строительную продукцию с II кв. 2004г. по IV кв. 2005г., составил - 1,333 : 1,0223 = 1, 304.
Для того чтобы рассчитать индекс-дефлятор, требующийся для определения стоимости работ по программе 2005г. на основании имеющихся цен I кв. 2004г., необходимо рассчитать индекс-дефлятор с II кв. 2004г. по II кв. 2005 г., а затем увеличить его на среднегодовой индекс пересчета, учитывающий инфляцию в течение срока выполнения работ.
Исходя из вышеизложенного, следует, что при правильном расчете необходимого индекса-дефлятора этот индекс будет гораздо выше, чем предлагаемый заказчиком (1,103), и, вероятнее всего, выше индекса (1,169), уже примененного во взаиморасчетах за выполненные работы между сторонами.
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу правомерности требования заказчика в отношении пересчета стоимости выполненных работ, основанного на письме Минэкономразвития № ДОЗ-240 от 11.02.2005г., а также по вопросу правомерности разработки индексов-дефляторов силами Федерального дорожного агентства для их использования при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета.
Требуется ли согласование таких индексов-дефляторов в Росстрое?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В рамках реализации функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 286, Госстрой собирает и обобщает информацию о стоимости строительной продукции в разрезе субъектов Российской Федерации.
На основании данных, представляемых региональными органами по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации, Росстрой ежеквартально публикует рекомендуемые к применению индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен. учтённому сметно-нормативной базой 2001 года по всем регионам Российской Федерации.
Публикуемые Росстроем укрупнённые индексы учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и предназначены для укрупнённых расчётов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки конкурсной документации и общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере.
Для взаиморасчётов за выполненные работы Росстроем рекомендовано использование дифференцированных индексов по видам работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти индексы позволяют с достаточной точностью определить фактическую стоимость каждого вида работ, т.к. они рассчитываются на основании конкретных данных по входящим в расценку ресурсам.
Указанные индексы разрабатываются к базисной стоимости цен 2001 года ежеквартально и применяются к стоимости работ того периода, для которого они утверждены.
При пересчёте сметной стоимости строек и объектов в текущий уровень цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости строительной продукций на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), а также письмом Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразовании в строительстве», о чём сообщено письмом Минэкономразвития России от 27.03.06 № 4031-АБ/ДОЗ в рекомендациях по заполнению  показателей бюджетной  заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на 2007 год и на период до 2009 года. Пунктом 2.1 письма Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 предусмотрено, что при определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчёт стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Росстроем.
В случае строительства объектов в течение нескольких лет возникает необходимость определения стоимости строительства на каждый переходящий год.
В таком случае в конце каждого года рекомендуется определять остатки сметной стоимости в базовом уровне цен 2001 года, которые переводятся в текущий уровень цен путем умножения на укрупненный индекс пересчета, рассчитанный на IV квартал и сообщаемый Росстроем.
Для определения размера финансовых средств, требующихся на последующий период, полученный результат умножается на индекс-дефлятор, установленный Минэкономразвития России на соответствующий период.
Учитывая изложенное:
- индексы, разрабатываемые Федеральным дорожным агентством для строительства объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, подлежат согласованию в Росстрое в соответствии с п.2.3 и п.2.4 (абзац 3) МДС 81-35.2004;
- требование заказчика о пересчете стоимости выполненных работ на основании письма Минэкономразвития России от 11.02.2005 № ДОЗ-240 неправомерно, т.к. в указанном письме сообщен предварительный индекс-дефлятор в размере 1,103, который был уточнен в установленном порядке письмом Минэкономразвития России от 27.03.2006 № 4031-АБ/ДОЗ и составил 1,139. Указанный индекс-дефлятор учитывает инфляцию только в течение 2005 года и не учитывает инфляцию за 2004 год;
предлагается дополнительно уточнить в Минэкономразвития России вопрос применения индекса-дефлятора по строке «капитальные вложения (инвестиции)» или по строке «строительство» для определения прогнозной стоимости строительства.
Вопрос:   Подрядная организация заключила договор на выполнение работ по строительству автомобильной дороги с государственным учреждением (далее - заказчик).
В соответствии с условиями договора стоимость строительно-монтажных работ определялась на основании сметных расценок по состоянию на 01.01.2004г. с применением индекса-дефлятора.
При расчетах за выполненные в течение 2005г. работы стороны применяли к сметным ценам согласованный между собой индекс в размере 1,169. В 2006г. этот индекс был пересчитан и составил - 1,169 * 1,131 = 1,322.
Заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщал о неправомерности, с точки зрения заказчика, применения индекса-дефлятора 1,169 при определении стоимости выполненных работ в 2005-2006г. г. В этом же письме предлагалось пересчитать стоимость выполненных за указанный период времени работ с индексом-дефлятором, равным 1,103, основываясь на письме Минэкономразвития от 11.02.2005г. № ДОЗ-240.
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу правомерности требования заказчика в отношении пересчета стоимости выполненных работ, основанного на письме Минэкономразвития № ДОЗ-240 от 11.02.2005г., а также по вопросу правомерности разработки индексов-дефляторов силами Федерального дорожного агентства для их использования при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета.
Требуется ли согласование таких индексов-дефляторов в Росстрое?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В рамках реализации функций, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 286, Росстрой (Федеральный центр ценообразования) собирает и обобщает информацию о стоимости строительной продукции в разрезе субъектов Российской Федерации.
На основании данных, представляемых региональными органами по ценообразованию в строительстве субъектов Российской Федерации, Росстрой ежеквартально публикует рекомендуемые к применению индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен. учтённому сметно-нормативной базой 2001 года по всем регионам Российской Федерации.
Публикуемые Росстроем укрупнённые индексы учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и предназначены для укрупнённых расчётов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки конкурсной документации и общеэкономических расчётов в инвестиционной сфере.
Для взаиморасчётов за выполненные работы Росстроем рекомендовано использование дифференцированных индексов по видам работ, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти индексы позволяют с достаточной точностью определить фактическую стоимость каждого вида работ, т.к. они рассчитываются на основании конкретных данных по входящим в расценку ресурсам.
Указанные индексы разрабатываются к базисной стоимости цен 2001 года ежеквартально и применяются к стоимости работ того периода, для которого они утверждены.
При пересчёте сметной стоимости строек и объектов в текущий уровень цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению сметной стоимости строительной продукций на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), а также письмом Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразовании в строительстве», о чём сообщено письмом Минэкономразвития России от 27.03.06 № 4031-АБ/ДОЗ в рекомендациях по заполнению  показателей бюджетной  заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на 2007 год и на период до 2009 года. Пунктом 2.1 письма Госстроя России от 11.09.03 № НК-5636/10 предусмотрено, что при определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчёт стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально сообщаемыми Госстроем, а также индексами по видам работ, утверждаемыми администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации в пределах средних показателей, устанавливаемых Росстроем.
В случае строительства объектов в течение нескольких лет возникает необходимость определения стоимости строительства на каждый переходящий год.
В таком случае в конце каждого года рекомендуется определять остатки сметной стоимости в базовом уровне цен 2001 года, которые переводятся в текущий уровень цен путем умножения на укрупненный индекс пересчета, рассчитанный на IV квартал и сообщаемый Росстроем.
Для определения размера финансовых средств, требующихся на последующий период, полученный результат умножается на индекс-дефлятор, установленный Минэкономразвития России на соответствующий период.
Учитывая изложенное:
-    индексы, разрабатываемые Федеральным дорожным агентством для строительства объектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, подлежат согласованию в Росстрое в соответствии с п.2.3 и п.2.4 (абзац 3) МДС 81-35.2004;
-  требование заказчика о пересчете стоимости выполненных работ на основании письма Минэкономразвития России от 11.02.2005 № ДОЗ-240 неправомерно, т.к. в указанном письме сообщен предварительный индекс-дефлятор в размере 1,103, который был уточнен в установленном порядке письмом Минэкономразвития России от 27.03.2006 № 4031-АБ/ДОЗ и составил 1,139. Указанный индекс-дефлятор учитывает инфляцию только в течение 2005 года и не учитывает инфляцию за 2004 год;
предлагается дополнительно уточнить в Минэкономразвития России вопрос применения индекса-дефлятора по строке «капитальные вложения (инвестиции)» или по строке «строительство» для определения прогнозной стоимости строительства.
Вопрос:   В 2002 году было построено и введено в эксплуатацию общежитие студентов из типовых конструкций серии КОПЭ.
Проектно-сметная документация по этому объекту была разработана ОАО "Моспроект" и утверждена на основании положительного заключения Госэкспертизы.
В 2005 году запланировано строительство аналогичного общежития студентов на этой же территории за счет средств федерального бюджета. В связи с необходимостью согласования с Федеральным агентством по образованию объемов и сроков финансирования строительных работ прошу Вас сообщить индексы пересчета сметной стоимости строительства из цен сметно-нормативной базы 1984 года ( такая база была использована в сводной смете для аналогичного общежития, построенного в 2002 году) в текущий уровень цен 2005 года и в базовый уровень 2001 года для пересчета сводного сметного расчета для г. Москвы.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен сметно-нормативных баз 1991 и 2001 годов в разрезе субъектов Российской Федерации, в том числе по г. Москве, ежеквартально сообщаются письмами Министерства регионального развития Российской Федерации.
Пересчёт сметной стоимости строительно-монтажных работ из уровня цен сметно-нормативной базы 1984 года в уровень цен 1991 года следует производить с использованием письма Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. № 14-Д «Об индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ и прочих работ и затрат в строительстве».
Для определения сметной стоимости прочих работ и оборудования в текущем уровне цен возможно использование индексов изменения сметной стоимости, приведенных в Межрегиональном информационно-аналитическом бюллетене «Индексы цен в строительстве».
Указанные индексы предназначены для общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, подготовки тендерной документации, а также укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом.
Вопрос:   Если сметная документация составлена по федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001), можно ли использовать индексы к ТЕР-2001 для перевода в текущий уровень, если предварительно перевод из ФЕР-2001 в ТЕР-2001 выполнен с использованием коэффициентов пересчета сметной стоимости СМР?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При составлении сметной документации по федеральным единичным расценкам для перевода стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень следует пользоваться индексами к ФЕР-2001. Если сметная документация составлена по ТЕР-2001 (или переведена из уровня ФЕР-2001 в уровень ТЕР-2001 коэффициентами пересчета), для перевода стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень следует пользоваться индексами к ТЕР-2001. Следует учесть, что двойной пересчет увеличивает погрешность в расчетах. Поэтому следует пользоваться индексами к той базе, с использованием которой составлены сметы. Кроме того, едиными коэффициентами пересчета и индексами следует пользоваться только для общеэкономических расчетов, так как для разных видов строительства и видов работ они будут разными.
Вопрос:   Если сметная документация составлена по федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001), можно ли использовать индексы к ТЕР-2001 для перевода в текущий уровень, если предварительно перевод из ФЕР-2001 в ТЕР-2001 выполнен с использованием коэффициентов пересчета сметной стоимости СМР?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При составлении сметной документации по федеральным единичным расценкам для перевода стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень следует пользоваться индексами к ФЕР-2001. Если сметная документация составлена по ТЕР-2001 (или переведена из уровня ФЕР-2001 в уровень ТЕР-2001 коэффициентами пересчета), для перевода стоимости строительно-монтажных работ в текущий уровень следует пользоваться индексами к ТЕР-2001. Следует учесть, что двойной пересчет увеличивает погрешность в расчетах. Поэтому следует пользоваться индексами к той базе, с использованием которой составлены сметы. Кроме того, едиными коэффициентами пересчета и индексами следует пользоваться только для общеэкономических расчетов, так как для разных видов строительства и видов работ они будут разными.

Вопрос:   При использовании индексов пересчета сметной стоимости СМР в текущий уровень цен, приводимых в письмах Минрегиона, возникает вопрос, как выполнить пересчет для другой зоны, отличной от приведенной в письме?
Как рассчитаться за выполненные работы, ведь индексы на них должны быть разными?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При взаиморасчете за выполненные подрядные строительно-монтажные работы следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и единичным расценкам.
Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве с указанием зоны и утверждаются администрациями субъектов Российской Федерации.
При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегиона, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов.
Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчётах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором).
Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период. Если в договоре подряда порядок взаиморасчетов не был оговорен, а компенсировать разницу в стоимости в виду большой трудоемкости заказчик не соглашается, необходимо обратиться в региональный орган по ценообразованию в строительстве, который выполнит все необходимые расчеты для конкретного объекта и зоны. Пересчет транспортных затрат в базисном уровне для нужной зоны следует производить в соответствии со сборником на перевозку грузов, разработанным региональным органом по ценообразованию в строительстве, где должны быть приведены поправочные коэффициенты. Использование единого индекса на материалы не обеспечит компенсацию стоимости самих материалов для разных видов работ. Поэтому необходимо пользоваться индексами по видам работ, а при их отсутствии индексами на разные группы материалов. То же касается и эксплуатации машин и механизмов. (Эти индексы к ФЕР-2001 и к ТЕР-2001 приведены в таблице 3 «Сборника индексов пересчета сметной стоимости СМР по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации», выпускаемым Федеральным центром ценообразования в строительстве для 7 федеральных округов). Перебазировка машин и механизмов рассчитывается и оплачивается отдельно. Оплату труда строителей и механизаторов также необходимо производить с поправкой для соответствующей зоны.
Вопрос:   При использовании индексов пересчета сметной стоимости СМР в текущий уровень цен, приводимых в письмах Минрегиона, возникает вопрос, как выполнить пересчет для другой зоны, отличной от приведенной в письме?
Как рассчитаться за выполненные работы, ведь индексы на них должны быть разными?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При взаиморасчете за выполненные подрядные строительно-монтажные работы следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и единичным расценкам.
Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве с указанием зоны и утверждаются администрациями субъектов Российской Федерации.
При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегиона, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов.
Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчётах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором).
Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период. Если в договоре подряда порядок взаиморасчетов не был оговорен, а компенсировать разницу в стоимости в виду большой трудоемкости заказчик не соглашается, необходимо обратиться в региональный орган по ценообразованию в строительстве, который выполнит все необходимые расчеты для конкретного объекта и зоны. Пересчет транспортных затрат в базисном уровне для нужной зоны следует производить в соответствии со сборником на перевозку грузов, разработанным региональным органом по ценообразованию в строительстве, где должны быть приведены поправочные коэффициенты. Использование единого индекса на материалы не обеспечит компенсацию стоимости самих материалов для разных видов работ. Поэтому необходимо пользоваться индексами по видам работ, а при их отсутствии индексами на разные группы материалов. То же касается и эксплуатации машин и механизмов. (Эти индексы к ФЕР-2001 и к ТЕР-2001 приведены в таблице 3 «Сборника индексов пересчета сметной стоимости СМР по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации», выпускаемым Федеральным центром ценообразования в строительстве для 7 федеральных округов). Перебазировка машин и механизмов рассчитывается и оплачивается отдельно. Оплату труда строителей и механизаторов также необходимо производить с поправкой для соответствующей зоны.
Вопрос:   Какими индексами следует пользоваться по объектам, финансирование которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета?

Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При наличии в регионе разработанных, утвержденных и зарегистрированных в Госстрое РФ либо в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) в достаточном объеме, а также при наличии в регионе периодически разрабатываемых текущих индексов по видам работ, предпочтение следует отдавать территориальным сборникам, как учитывающим все региональные особенности строительства. При этом индекс по объекту может быть как выше, так и ниже, чем индекс, утвержденный письмами Минпромэнерго к сборникам ТЕР-2001. Превышение не должно быть более 10% и должно сопровождаться расчетами региональных органов по ценообразованию в строительстве. При превышении более 10% обосновывающие расчеты необходимо представлять на рассмотрение в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ. В случае отсутствия в регионе в достаточном объеме разработанных и зарегистрированных в установленном порядке сборников ТЕР-2001 или при отсутствии разрабатываемых индексов по видам работ расчеты следует выполнять ресурсным методом с использованием сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001). При этом стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов, проводимого региональными органами по ценообразованию в строительстве. Сметные расчеты в этом случае составляются в текущем уровне цен. Применение индексов к базисному уровню недопустимо. Если по каким-то причинам вышеназванные методы не подходят, можно использовать сборники федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) с использованием индексов пересчета в текущие цены для укрупненных расчетов согласно письмам Минпромэнерго. Для расчетов за выполненные работы в этом случае следует использовать коэффициенты пересчета из федеральной базы в территориальную (таблицы 1-2001, 2-2001, 3-2001) с последующим применением территориальных индексов по видам работ или сразу индексами пересчета из федеральной базы в текущий уровень с использование таблиц 1,2,3,4 согласно технической части к этим таблицам. Указанные таблицы публикуются в отдельных сборниках, издаваемых ГУ МЦЦС, и в «Вестниках ценообразования и сметного нормирования», издаваемых Федеральным агентством по строительству и ЖКХ. Выбор метода пересчета сметной стоимости объектов строительства из базисного в текущий уровень, в конечном итоге, должен проводиться по согласованию заказчика с подрядчиком и должен быть закреплен в договоре подряда. Все вышеизложенное можно применять к объектам, финансируемым из любых источников.
Вопрос:   Правомерно ли включение в форму КС-2 стоимости материалов (в ценах 1984 г.) поставки заказчика и дальнейший их пересчет в текущие цены? В индексе удорожания стоимость материалов в текущих ценах не учтена.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Да, правомерно.
Вопрос:   В государственных (муниципальных) контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства указано, что расчеты за выполненные работы производятся в соответствии со сметной документацией, составленной базисно-индексным методом. Для перевода базисных цен в текущий уровень применяется средневзвешенный индекс.
Какой индекс (средневзвешенный или на материалы) применяется при переводе текущей стоимости материалов, определенной по прайс-листам в базисную цену? Должен ли перерасчет производится по номенклатуре всех использованных материалов или по отдельным позициям сметы?
Автор:   http://www.fgufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий.

Извлечение из письма от 12.04.2011 №8764-ИП/08




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте