Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 48
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Вопрос:   Приказом Минрегиона РФ № 213 от 24 мая 2012 г. утвержден «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве, СБЦП 81-2001-07, «Коммунальные инженерные сети и сооружения» и введен в состав Федерального реестра сметных нормативов, по состоянию на 20.08.2012 г.
Одновременно из состава Федерального реестра сметных нормативов исключены: «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. «Объекты энергетики»: Таблицы №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11» и «Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 1. «Электроэнергетика» главы: 1, 2, 3,4-9, 10, 11, 12».
Стоимость разработки проектной и рабочей документации по новому ценнику отличается от стоимости, определенной по старым ценникам, в 3-4 раза в сторону уменьшения.
Если стоимость разработки проектной и рабочей документации по старым ценникам составляла 4-8% от стоимости строительства объекта то по новому ценнику она будет составлять 1-2%. Тогда как зарубежная практика определяет стоимость разработки П и РД в 20% от стоимости строительства.
Просим обратить внимание, что введение нового ценника приведет к значительному снижению качества проектной и рабочей документации, оттоку специалистов из проектных организаций и к уничтожению отечественных проектных организаций.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Во исполнение пункта 6 Приложения 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» перечня научно-исследовательских работ, запланированных к проведению в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, и объемы их финансирования, разработан ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу Минрегиона России государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (далее - СБЦП 81-02-07-2001).
Разработка ценовых показателей коммунальных инженерных сетей и сооружений в СБЦП 81-02-07-2001 осуществлена применительно к составу, порядку разработки, согласованию и утверждению проектной документации, регламентированными Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (с изменениями и дополнениями), другими действующими на момент разработки нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы состава проектной и рабочей документации объектов капитального строительства.
При разработке СБЦП 81-02-07-2001 использованы данные по номенклатуре объектов и ценовые показатели, содержащиеся во включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета (далее - Реестр):
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты энергетики», введенного в действие постановлением Минстроя России от 25.11.96 № 18-82 (далее - СБЦ ОЭ-96);
- Сборника цен на проектные работы для строительства. Раздел 1 «Электроэнергетика», введенного в действие Письмом Госстроя СССР от 17.02.87 № АЧ-763-6/5 (далее - СЦ-1-Э-91);
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации», введенного в действие письмом Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02;
- Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений. Наружное освещение», введенного в действие письмом Росстроя от 12.01.2006 № СК-31/02.
Необходимость разработки СБЦП 81-02-07-2001 была вызвана изменением нормативной базы, регламентирующей состав и требования к проектной документации для строительства. Кроме того, до введения СБЦП 81-02-07-2001, существовало два действующих документа (СБЦ ОЭ-96, СЦ-1-Э-91), с помощью которых можно было определить стоимость проектных работ объектов энергетики. Оба эти документа включены в Реестр, при этом методология определения стоимости проектных работ в этих документах была различной: в СБЦ ОЭ-96 стоимость проектных работ определялась процентом от стоимости строительства, а в СЦ-1-Э-91 - стоимость определялась по таблицам базовых цен от натуральных показателей.
Существовавшая система приводила к разногласиям между заказчиками строительства и проектными организациями, возникающими при определении стоимости проектных работ.
Кроме того, определение стоимости проектных работ объектов энергетики с применением СБЦ ОЭ-96 осуществлялось, как правило, от неоправданно завышенной стоимости их строительства.
В соответствии с представленными сравнительными расчетами стоимости проектирования отдельных объектов строительства различными способами уровень базовых цен на проектные работы, определяемый по СБЦП 81-02-07-2001, сопоставим с ценами, определяемыми ранее по СБЦ ОЭ-96, при условии достоверного определения стоимости строительства объекта энергетики
Вопрос:   В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44, просим дать разъяснения о порядке согласования Министерством регионального развития Российской Федерации территориальных сметных норм затрат, определяющих нормативное количество ресурсов, минимально необходимых и достаточных для оснащения оборудованием и инвентарем вновь строящихся и реконструируемых объектов городского хозяйства.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   На Минрегион России возложена функция по выработке государственной политики в области определения сметной стоимости объектов капитального строительства финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 проекты территориальных сметных нормативов представляются в Минрегион России на рассмотрение и дальнейшее согласование в случае положительного заключения по результатам рассмотрения материалов. Согласованные Минрегионом России территориальные сметные нормативы утверждаются соответствующим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а уведомление об их утверждении с приложением копии документа об утверждении направляется в Минрегион России для внесения в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета на территории данного субъекта Российской Федерации.
Вопрос:   Ввиду отсутствия разработанных и утвержденных государственных нормативов на эксплуатацию объектов и порядка ценообразования эксплуатационных затрат Минрегионом России рекомендовано ГК «Олимпстрой» разработать их и представить в Минрегион России для утверждения.
Просим подтвердить готовность Минрегиона России утвердить сборник индивидуальных сметных нормативов по эксплуатации олимпийских объектов после его разработки.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок утверждения сметных нормативов установлен Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008 года № 11661).
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Учитывая, что эксплуатация объектов не относится к градостроительной деятельности, согласование (утверждение) нормативов на эксплуатацию олимпийских объектов в порядке, предусмотренном приказом Минрегиона России от 11 апреля 2008 года № 44, не требуется.
Вопрос:   Просим разъяснить статус утвержденных Справочников базовых цен:
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий».
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи».
- Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства».
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечению десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
По данным редакции официального источника «Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти» опубликование справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, введенных в действие приказом Минрегиона России от 28 сентября 2010 г. № 260 (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010 г. №18439) осуществлено в указанном бюллетене №45 от 08.11.2010 г. и вступили в силу с 18.11.2010 года.
Вопрос:   Просим разъяснить порядок регистрации и утверждения изменений и дополнений к территориальной сметно-нормативной базе Приморского края, в редакции 2009 года, в соответствии с приказами Минрегиона России от 27.02.2010 № 80, № 81, №  82 и от 04.03.2010 № 94, 95.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Министерства регионального Развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 № 44 (далее - Порядок) установлено, что проекты территориальных и отраслевых сметных нормативов до их утверждения подлежат согласованию с Минрегионом России на предмет их соответствия утвержденным в установленном порядке государственным сметным нормативам.
Учитывая, что в приказы Минрегиона России от 17 ноября 2008 № 253, от 28 июля 2009 № 307, 28 июля 2009 № 308, 04 августа 2009 № 321 были внесены изменения приказами Минрегиона России от 27 февраля 2010 № 80, от 27 февраля 2010 № 81, от 27 февраля 2010 № 82 и приказами от 04 марта 2010 № 94, от 04 марта 2010 № 95, территориальные сметные нормативы подлежат согласованию с учетом вышеуказанных изменений.
Дополнительно сообщаем, что согласование территориальных сметных нормативов осуществляется в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Вопрос:   При использовании расценок ГЭСНп-2001-01 Отдел 14 «Лифты электрические» нужно ли применять письмо Госстроя России от 12.11.2002 г. №НЗ-6726/10 (письмо о понижающих коэффициентах).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Корректирующие коэффициенты к отделу 14 «Лифты электрические» сборника на пусконаладочные работы № 1 «Электротехнические устройства», установленные письмом Госстроя России 12.11.2002 № НЗ-6726/10, предусматривались к первой редакции сборника ГЭСНп-2001-01 (изд. 2000 г.).
Вопрос:   Просим разъяснить порядок утверждения и включения в Федеральный реестр индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 года № 44 (далее - Порядок).
Пункт 1 данного Порядка устанавливает общие требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сметных норм, расценок и цен, а также методических документов, регламентирующих порядок их разработки и применения.
При этом, в соответствии с Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 353 (далее - Приказ № 353) индивидуальные индексы удорожания сметной стоимости строительства к сметным нормативам не относятся.
Учитывая изложенное, в соответствии с вышеуказанным Порядком и Приказом № 353 индивидуальные индексы удорожания сметной стоимости строительства не относятся к сметным нормативам и не могут быть включены в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минрегиона России от 15 июля 2009 года № 296.
Вопрос:   Приказами Минрегиона России от 15.01.2009 г. № 253 и от 28.07.2009 года № 308 утверждены государственные сметные нормативы: «Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы» (ГЭСН-2001), «Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы» (ФЕР-2001)) и «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» (ФССЦ-2001). Данные сметные нормативы включены в реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Минрегиона России № 296 от 15.07.2009 г.
При применении сборников ФССЦ-2001, включенных в федеральный реестр, обнаружены следующие несоответствия:
- отсутствуют материалы и изделия, учтенные ГЭСН-2001 (приложение 1);
- отсутствуют отпускные и сметные цены на материалы и изделия (приложение 2);
- отсутствуют данные о массе единицы измерения всех материалов, изделий и конструкций.
С 1 января 2010 года сметная стоимость объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. Отсутствие приведенных выше показателей не позволяет в полной мере оценить достоверность сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18. 05. 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   На сайте Министерства регионального развития Российской Федерации размещены приказы об утверждении государственных сметных нормативов №207 от 13.10.2008, №253 от 17.11.2008, №308 от 28.07.2009, №308 от 28.07.2009 №321 от 04.08.2009. Все ресурсы и их сметные цены, учтенные в государственных элементных сметных нормах (ГЭСН) и федеральных единичных расценках (ФЕР) приводятся в приложениях к приказам на утверждение ГЭСН и ФЕР и федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ). Таким образом, ресурсы, перечисленные в Приложении №1 обращения ООО «ТЦЦС», опубликованы в приложениях к приказам Министерства регионального развития от №253 от 17.11.2008 и №207 от 13.10.2008 на страницах 1848-1849 и странице 133 соответственно.
Ресурсы с кодами ххх-9ххх не имеют цены и должны быть заменены в каждом конкретном случае непосредственно в смете.
Одновременно сообщается, что сборники сметных цен регулярно изменяются и дополняются, в том числе по мере представления данных региональных органов по ценообразованию в строительстве.
Вопрос:   Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009).
Федеральным органом исполнительной власти - Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.02.2010 № 16349).
В соответствии с пунктом 5 Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, акты Министерства регионального развития Российской Федерации, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным Порядком, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
Прошу разъяснить следующее. Считаются ли вступившими в силу приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2008 № 207 «Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности»; от 17.11.2008 № 253 «Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности»; от 28.07.2009 № 307 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»; от 28.07.2009 № 308 «Об утверждении государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве»; от 04.08.2009 № 321 «Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пуско-наладочные работы», изданные Министерством регионального развития Российской Федерации до 02.03.2010 года, т. е. до момента вступления в силу приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации».
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   -  Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2008 № 207 является вступившим и по заключению Министерства юстиции Российской Федерации (Письмо Минюста России от 28. 11. 2008 №01/12606) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 15.01.2009 № 01/162-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 28. 07. 2009 № 307 является вступившим в силу и по заключению Минюста России. (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9930-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 28.07.2009 № 308 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9927-ДК) в государственной регистрации не нуждается;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации 04.08.2009 № 321 является вступившим в силу и по заключению Минюста России (Письмо Минюста России от 18.08.2009 № 01/9928-ДК) в государственной регистрации не нуждается.
Вопрос:   15.12.2008 года ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» разработал и направил в адрес Министерства регионального развития РФ Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты авиационной промышленности». По состоянию на 1.12.2009 года, во исполнение полученных на документ замечаний, направлено письмо Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в адрес Минрегиона России и проект Справочника дополнен данными о составе объектов проектирования.
Настоящий Справочник крайне необходим при расчете капитальных вложений в основные фонды вновь строящихся и реконструируемых предприятий авиационной промышленности, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»», «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы» и других. В 2009 году в рамках ФЦП в отрасли разрабатывается и передается в госэкспертизу проектная документация более чем по 60 объектам, в 2010 - более чем по 50 объектам. Кроме того, указанный Справочник незаменим при формировании; цен по контрактам с иностранными заказчиками в рамках межгосударственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве.
Для введения в действие Справочника необходимо скорейшее утверждение «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства», также переданных ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» в Минрегион России в 2008 году.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегионом России издан приказ от 29 декабря 2009 г. № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».
Дополнительно сообщаем, Минрегионом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Справочников базовых на проектные работы в строительстве «Объекты авиационной промышленности», который будет размещен на официальном сайте Минрегиона России в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195.
Вопрос:   Приказом от 13.10. 2008 г. №206 Министерства регионального развития Российской Федерации отменены ранее действующие сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) и приказом от 13.10.2008 г. № 207 утверждены государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы в уточненной редакции.
При проведении проверки расчета стоимости ремонтных работ, выполненного ресурсным методом в августе 2009 года, возникли вопросы к строительной организации о применении уточненной редакции ГЭСНр-2001. Строительная организация считает, что указанными приказами нормативные документы не введены в действие и не могут применяться при расчете сметной стоимости ремонтных работ.
Прошу Вас дать разъяснения об использовании ГЭСНр-2001. в новой редакции при определении стоимости работ ресурсным методом на основании приказа № 206 и приказа № 207 Министерства регионального развития РФ.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегионом России издан приказ от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (далее - Приказ № 621).
В соответствии с пунктом 5 Приказа № 621 акты Министерства регионального развития Российской Федерации вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
Учитывая изложенное, государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, утвержденные приказом Минрегиона России от 13.10.2008 № 207 «Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности» вступили в силу с момента подписания Приказа № 207.
Вопрос:   15.12.2008 года ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по заказу ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» разработал и направил в адрес Министерства регионального развития РФ Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты авиационной промышленности». По состоянию на 1.12.2009 года, во исполнение полученных на документ замечаний, направлено письмо Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в адрес Минрегиона России и проект Справочника дополнен данными о составе объектов проектирования.
Настоящий Справочник крайне необходим при расчете капитальных вложений в основные фонды вновь строящихся и реконструируемых предприятий авиационной промышленности, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»», «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы» и других. В 2009 году в рамках ФЦП в отрасли разрабатывается и передается в госэкспертизу проектная документация более чем по 60 объектам, в 2010 - более чем по 50 объектам. Кроме того, указанный Справочник незаменим при формировании; цен по контрактам с иностранными заказчиками в рамках межгосударственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве.
Для введения в действие Справочника необходимо скорейшее утверждение «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства», также переданных ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» в Минрегион России в 2008 году.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегионом России издан приказ от 29 декабря 2009 г. № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».
Дополнительно сообщаем, Минрегионом России подготовлен проект приказа «Об утверждении Справочников базовых на проектные работы в строительстве «Объекты авиационной промышленности», который будет размещен на официальном сайте Минрегиона России в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195.
Вопрос:   Приказом от 13.10. 2008 г. №206 Министерства регионального развития Российской Федерации отменены ранее действующие сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) и приказом от 13.10.2008 г. № 207 утверждены государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы в уточненной редакции.
При проведении проверки расчета стоимости ремонтных работ, выполненного ресурсным методом в августе 2009 года, возникли вопросы к строительной организации о применении уточненной редакции ГЭСНр-2001. Строительная организация считает, что указанными приказами нормативные документы не введены в действие и не могут применяться при расчете сметной стоимости ремонтных работ.
Прошу Вас дать разъяснения об использовании ГЭСНр-2001. в новой редакции при определении стоимости работ ресурсным методом на основании приказа № 206 и приказа № 207 Министерства регионального развития РФ.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегионом России издан приказ от 29.12.2009 № 621 «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства регионального развития Российской Федерации, в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (далее - Приказ № 621).
В соответствии с пунктом 5 Приказа № 621 акты Министерства регионального развития Российской Федерации вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
Учитывая изложенное, государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы, утвержденные приказом Минрегиона России от 13.10.2008 № 207 «Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности» вступили в силу с момента подписания Приказа № 207.
Вопрос:   Постановлением Правительства Российской Федерации № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» Министерству регионального развития Российской Федерации поручено обеспечить разработку до 1 января 2010 укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры и до 1 марта 2010 г. нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее, укрупненные нормативы).
Данное Постановление и утвержденное им «Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» не предусматривают и не регламентируют разработку территориальных укрупненных нормативов, учитывающих территориальные особенности (конструктивные и ценовые) строительства присущие субъектам Российской Федерации.
Учитывая сжатые сроки разработки укрупненных нормативов и введе-ния их в действие и, предвидя затруднения при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, строящихся на территории Республики Коми, Минархстрой Республики Коми просит сообщить позицию Министерства регионального развития Российской Федерации по следующим вопросам.
1. Нормативы какого уровня (федеральные или территориальные) будут применяться при проверке достоверности по объектам, строящимся на территории Республики Коми:
1.1. Если федерального, то каким образом будут учтены территориальные особенности строительства (конструктивные и ценовые), присущие республике;
1.2. Если территориальные, то:
-каким органом они должны быть разработаны;
-какие объекты (проекты) должны быть приняты за основу для разработки нормативов;
-как быть, если в республике отсутствуют соответствующие проекты;
-каким органом должен быть утвержден выбор проектов-представителей;
-каков порядок утверждения разработанных территориальных укрупненных нормативов и их регистрации.
2. Существует ли на федеральном уровне какой-либо действующий нормативный документ, регламентирующий порядок, методы, алгоритмы, состав и т.д. разработки укрупненных нормативов, как федерального, так и территориального уровня.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Постановлением Правительства Российской Федерации № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» определены сроки разработки Сборников нормативов цены строительства (НЦС) и Сборников нормативов цены конструктивных решений (НЦКР) по основным видам капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
Сборники НЦС и НЦКР включены в классификатор сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона России. Их разработка и утверждение производится в порядке, предусмотренном приказом Минрегиона России от 11.04.2008 № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности».
Сборники НЦС и НЦКР разрабатываются в базисном на 01.01.2000 г. и текущем на 01.01.2010 г. уровнях цен для Московского (базисного) региона.
Порядок применения федеральных укрупненных нормативов на территории субъектов Российской Федерации будет определен в технических частях соответствующих сборников, а порядок разработки территориальных укрупненных сметных нормативов будет определен Методическими рекомендациями по разработке Сборников нормативов цены строительства и Сборников нормативов цены конструктивных решений.
Вопрос:   В настоящее наше учреждение осуществляет работы по капитальному ремонту (с элементами реставрации) объектов, являющихся памятниками архитектуры федерального значения.
При расчетах стоимости работ и выпуске локальных смет существует проблема, связанная с тем, что с 2005 года и до настоящего времени Федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы (ФЕРрр-2001) и Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (ГЭСНрр-2001) не утверждены.
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в 2007 году рекомендовало к применению «Методику расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 года в текущий уровень цен» и коэффициенты пересчета сметной стоимости в цены III квартала 2007 года, что позволяет применять сметно-нормативную базу ССН-84. При этом коэффициенты пересчета сметной стоимости реставрационных работ в текущие цены для сборников сметных норм и единичных расценок по памятникам истории и культуры (ССН-84) были разработаны только для III квартала 2007 года и более не разрабатывались.
С учетом вышеизложенного, а также учитывая уникальность реставрируемых объектов, прошу Вас для разработки и утверждения локальных смет согласовать к применению сметно-нормативную базу ССН-84 и повышающие коэффициенты пересчета сметной стоимости работ в цены I квартала 2009 года (с последующей поквартальной индексацией):
Кзп=Кзп(1кв.2009г.)/ Кзп(3кв.2007г.)=14,36/9,33=1,539
Кмат=Кмат(1кв.2009г.)/ Кмат(3кв.2007г.)=4,21/3,74=1,126, где
Кзп и Кмат - индексы изменения сметной стоимости, разработанные Министерством регионального развития (письма № 3652-СК/08 и №ВК-2778/02) для объектов, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации постановление от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации» Минрегион России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках осуществления указанных полномочий Минрегионом России в период 2008-2009 гг. осуществлена разработка и утверждение государственных сметных нормативов на строительные, специальные строительные, ремонтные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. При этом сборники на реставрационно-востановительные работы, используемые при определении стоимости реставрации объектов культуры, Минрегионом России не утверждались.
Учитывая изложенное, согласование применения сборников сметных норм и единичных расценок по памятникам истории и культуры (ССН-84) для определения стоимости работ по капитальному ремонту (с элементами реставрации) объектов, являющихся памятниками архитектуры федерального значения, к компетенции Минрегиона России не относится. Одновременно сообщается, что в соответствии с действующим законодательством решение о выборе метода определения стоимости строительства (в том числе выборе используемой сметно-нормативной базы) относится к компетенции заказчика и указывается в задании на проектирование.
По вопросу согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости работ из цен III квартала 2007 г. в уровень цен I квартала 2009 г. сообщается, что оплата труда реставраторов, учтенная при расчете индекса цен на III квартал 2007 г. и оплата труда рабочих-строителей, учтенная при расчете индексов сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России различны, а также возможно различны темпы их изменения.
Кроме того, перечень материалов используемых при строительстве и реставрации различен, в связи с чем темпы изменения их стоимости, по мнению Минрегиона России, также различны.
Учитывая изложенное поддержать представленный расчет коэффициентов изменения стоимости заработной платы и стоимости материалов Минрегион России не может.
Одновременно Минрегион считает целесообразным для определения стоимости работ по капитальному ремонту (с элементами реставрации) использовать утвержденный заказчиком коэффициент пересчета сметной стоимости реставрационно-востановительных работ, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости реставрационно-востановительных работ от уровня цен 1984 г. в текущий уровень цен, сообщенной письмом Министерства культуры от 19 марта 2007 г. № 17-01-35/04-ДА.
Вопрос:   Ранее при определении стоимости работ по подготовке градостроительной документации использовался «Сборник цен на проектные работы для строительства» (раздел 40. Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов), утвержденный Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР приказом №103 от 31.03.1987 г.
Однако постановлением Минстроя РФ №18-56 от 07.06.1995 г. «О введении в действие Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация» раздел 40 «Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов» Сборника цен на проектные работы для строительства отменен с 30.06.95 г.
На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения и законности перечисленных сборников цен для определения расценки на подготовку документации по планировке территории. В случае невозможности применения указанных сборников прошу Вас сообщить, какими документами сметного нормирования необходимо руководствоваться по данному виду работ.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Перечень действующих документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и изыскательских работ, утвержден приказом Госстроя от 20.04.2007 № 110.
Пунктом 5 раздела II Общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102, предусмотрено, что цена разработки проектной документации по объектам, для которых цены в справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии (справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация», утвержденный постановлением Минстроя России от 07.06.1995 №18-56), может быть определена на основании калькуляции затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1.
Одновременно сообщается, что в соответствии с проектом плана разработки государственных сметных нормативов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности разработка справочника базовых цен на проектные работы «Территориальное планирование и планировка территорий» запланирована в 2009 году.
Вопрос:   Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 207 и от 17 ноября 2008 г. № 253 утверждены в новой уточненной редакции (письмо Росстроя от 8 августа 2007 г. №СК-2919/02) Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и Федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) на ремонтно-строительные, строительные и специальные строительные работы. Дата ввода в действие ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в приказах отсутствует.
Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов письмом от 3 октября 2008 г. № 871-7650/ФЦ разъяснено, что сборники ГЭСН-2001, ФЕР-2001, ФССЦ-2001 и ФСЭМ-2001 в редакции 2000-2007годах утратили силу с начала 2008 года, т.е. после их издания в новой уточненной редакции.
Все вышеперечисленные сборники в апреле-мае 2008 года вышли массовым тиражом из типографии Федерального центра ценообразования в строительстве, сборники обеспечены голограммой и печатью № 8 ФГУ ФЦЦС.
Просим Вас разъяснить каким образом до ввода в действие утвержденных сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) и федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) на строительные и специальные  строительные работы и утверждения в уточненной редакции ФССЦ-2001 и ФСЭМ-2001 производить в настоящее время формирование отраслевых сборников элементных сметных норм и расценок, если нет утвержденной эталонной базы, нет порядка ведения реестра.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приказом Минрегиона России от 13 октября 2008 года № 207 «Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности» и Приказом Минрегиона России от 17 ноября 2008 года № 253 «Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности» утверждены государственные элементные сметные нормы и федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные, строительные, специальные строительные работы, которые являются эталонной базой для формирования отраслевых сборников элементных сметных норм и расценок.
В настоящее время Минрегионом России разработаны государственные сметные нормы и федеральные единичные расценки на монтаж, капитальный ремонт оборудования и пуско-наладочные работы, которые будут утверждены в III квартале 2009 года.
Дополнительно сообщаем, что приказом Минрегиона. России от 22 апреля 2009 года № 150 утвержден Порядок ведения реестра нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, действующих на территории Российской Федерации.
Вопрос:   В соответствии с постановлением Госстроя России от 08.04.2002 № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве» администрацией Липецкой области было принято постановление «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 13.10.2003 № 210. В результате, Липецкая область с 01.11.2003 перешла на новую сметно-нормативную базу в строительстве. Были разработаны и изданы территориальные сборники единичных расценок по всем действующим сборникам государственных элементных сметных норм. Все территориальные сборники единичных расценок прошли государственную регистрацию в Госстрое РФ. В связи с тем, что сметно-нормативная база 2001 года не отменена, а новая редакция сметно-нормативной базы предусматривает только внесение дополнений и изменений в существующую базу, считаем нецелесообразным отмену существующей территориальной сметно-нормативной базы 2001 года. Предлагаем издать в отдельной редакции разработанные Министерством регионального развития РФ дополнения и изменения к действующим государственным элементным сметным нормам РФ (ГЭСН).
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегион России в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008 № 44 и Планами разработки государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности проводит переработку ранее существовавших государственных элементных сметных нормативов и федеральных единичных расценок и осуществляет введение в действие переработанной и дополненной версии этих нормативов в качестве государственных сметных нормативов.
Одновременно сообщаем, что территориальные сметные нормативы, учитывающие региональные условия выполнения работ, должны соответствовать утвержденным в настоящее время государственным сметным нормативам.
При этом следует учитывать, что разработка новой редакции территориальной сметно-нормативной базы ведется в автоматизированном режиме, не требующем значительного финансирования. Координацию, методическую и практическую помощь в разработке новой редакции территориальных сметных нормативов осуществляет ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов».
Вопрос:   В настоящее время нашей организацией проводятся работы по проектированию и внедрению систем мониторинга деформационного состояния конструкций и систем мониторинга инженерных систем уникальных строительных объектов. Некоторые из них в настоящее время проходят государственную экспертизу.
В ходе государственной экспертизы у экспертов возникли вопросы касательно обоснования стоимости работ по созданию систем мониторинга несущих конструкций и инженерных систем (стоимость работ была определена на основании трудозатрат в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 по форме №3п).
На настоящий момент не существует нормативно-методических документов федерального уровня по оценке стоимости работ на проектирование, монтаж и пусконаладку систем мониторинга.
Просим дать разъяснение по вопросу методики определения сметной стоимости проектирования, монтажа и пусконаладки систем мониторинга несущих конструкций и инженерных систем.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1.Согласно пункта 5 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. №102, цена разработки проектной документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, может быть определена расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат по форме №3п, согласно приведенной в приложении 2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации).
2. При отсутствии расценок на монтаж и пусконаладку систем мониторинга и невозможности определения их стоимости с применением действующей сметно-нормативной базой 2001 года Минрегион России рекомендует разработать необходимые индивидуальные сметные нормативы, в соответствии с порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, установленным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44.
Вопрос:   Прошу Вас дать разъяснения по применению сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве при строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах. Я являюсь заместителем начальника отдела материально-технического обеспечения, отвечаю за СМР и ремонтно-строительные работы - технадзор, подготовку преддоговорной документации и проектно-сметной документации. Службой финансово-экономического отдела нашей организации даются указания о применении только ФЕР. Каким законодательным актом это регламентируется? Можно ли применять в работах ТЕР? Можно ли использовать при сметных расчётах данные журнала "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" для индексации сметной стоимости строительства?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления, сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы). При этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка и введение в действие государственных сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. До утверждения в установленном порядке отдельных государственных сметных нормативов Минрегион России считает возможным осуществлять составление сметной документации с применением федеральных единичных расценок ФЕР-2001 с соответствующей индексацией.
Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе учитывающие территориальные условия строительства, ежеквартально выпускаются Минрегионом России и публикуются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования».

Вопросы 1 - 20 из 48
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте