Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Вопрос:   Просим разъяснить порядок составления сводного сметного расчета капитального ремонта объектов производственного назначения и линейных объектов капитального строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета, а также порядок расчета непредвиденных работ и затрат для данных объектов.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов установлены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Положение).
Согласно п. 31 Положения сводный сметный расчет стоимости строительства, а также капитального ремонта производственных и линейных объектов, составляется с распределением по 12 главам.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты по указанным объектам определяется в размере не более З % от итога глав 1 — 12.
Вопрос:   Предприятие ведет строительство объектов энергетики на территории Российской Федерации, в том числе на территориях, подверженных сходу селевых потоков, например, в Краснодарском крае.
Подрядные организации, осуществляющие строительство объектов на потенциальных территориях схода селей, часто сталкиваются с работами по устранению последствий схода селевых потоков.
Просим дать разъяснения о порядке учета и обоснованности включения в проектно - сметную документацию затрат на устранение последствий схода селевых масс, а также расходов, предусматриваемых на указанные цели в сводном сметном расчете.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Устранение последствий схода селевых потоков относится к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажорные условия) при выполнении строительно - монтажных работ, предусмотренных договором подряда.
Если в результате указанных обстоятельств строительству был нанесен значительный ущерб, заказчик и подрядчик обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения строительства и принять дополнительное соглашение с указанием сроков, порядка ведения и стоимости работ.
Оплата расходов по устранению последствий стихийных бедствий производится страховой компанией на основании договора на добровольное страхование строительных рисков.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.
На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.
Вопрос:   При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:
- включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,
- включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.
Вопрос:   При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.
Вопрос:   В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Включение в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты так же было предусмотрено п.п. 31(1) и 31 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 пункты 31(1) и 31(2) указанного Положения признаны утратившими силу.
Просим разъяснить, следует ли учитывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете при проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1.06.2012 года № 220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.
Вопрос:   Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношений объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.
Однако согласно вышеуказанному пункту 4.96 МДС 81-35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.
На практике 2(3)% непредвиденных затрат не могут предусмотреть увеличение стоимости строительства при разработке рабочей документация, состоящей из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудовании и изделий. В рабочей документации более детально разрабатываются большинство разделов (например, раздел КР уточняется разделами КЖ, КМ, КМД и КД), а также добавляются новые разделы, которые при разработке проектной документации не предусмотрены.
Просим дать разъяснения о том, что сметная стоимость строительства объекта по проектной документации не может соответствовать сметной стоимости строительства объекта, составленной по стадии Р, с учетом того, что стадия Р не проходит государственную экспертизу (часть 1 статьи 49 ГК РФ), а сметная документация для строительства объекта необходима по рабочим чертежам.
В виду сложившейся ситуации и в соответствии с абз. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16.02.2012 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим дать разъяснения о правомерном способе учета дополнительного объема рабочей документации при прохождении государственной экспертизы стадии П для получения более полной стоимости строительства объектов.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итоговой суммы расчетов по главам 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (по главам 1 - 9 для объектов капитального ремонта) и указывается в сводном сметном расчете одной суммой.
В случае, если при разработке рабочей документации увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства, проектная документация которого прошла государственную экспертизу, а резерва средств на непредвиденные работы и затраты недостаточно, необходимо откорректировать проектную документацию и составить новый сводный сметный расчет стоимости строительства данного объекта. При этом проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, является обязательным даже при условии, что изменений технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта не производилось.
Одновременно сообщается, что определение сметной стоимости строительства объекта, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, должно осуществляться с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Вопрос:   Наша организация производит расчеты за выполненные работы согласно проектно-сметной документации, выполненной в сметно-нормативной базе ТСН-2001.
В настоящее время сводный сметный расчет находится в Мосгосэкспертизе на согласовании, экспертиза настаивает на исключении в полном объеме средств на непредвиденные расходы. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты был включен в ССР на основании постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 п.31(1,2).
В изменениях, внесенных в постановление Правительства №87 (постановление Правительства РФ от 25.06.2012 №628) нормы непредвиденных затрат были исключены в связи с выходом приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», в котором прописано, что резерв средств на непредвиденные расходы при строительстве объектов капитального строительства определяется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 ССР в размерах 10% для объектов метрополитена (прилагается).
Учитывая, что работы по завершению строительства не закончены и существует перечень дополнительных, неучтенных проектно-сметной документацией работ, которые возможно выполнить и оплатить за счет резерва средств на непредвиденные расходы, просим подтвердить правомерность использования Приказа Министерства регионального развития РФ от 01.06.2012 №220 для определения резерва средств на непредвиденные работы и затраты при составлении сводного сметного расчета стоимости строительства.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется на счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5.03.2004 № 15/1 (далее - Методика) включена в Федеральный реестр.
Приказом Министерства региональною развития Российской Федерации от 1.06.2012 №220 внесены изменения в Методику, в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом, включается в сводный сметный расчет стоимости строительства и учитывается при экспертизе сметного раздела проектной документации.
Вопрос:   1 июня 2012 г. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом № 220 внесло изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, изложив пункт 4.96 раздела IV в новой редакции. В указанной редакции пункта 4.96 отсутствуют такие понятия как «особо сложные объекты» и «объекты-аналоги». В связи с этим, просим разъяснить, какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо включать в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по следующим объектам:
1. Гидротехнические сооружения второго класса.
2. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи.
3. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
4. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.
5. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
7. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
8. Опасные производственные объекты, на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные;
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
Какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо учитывать при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам?
Просим также разъяснить, нужно ли расшифровывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 (далее - Приказ) внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты для объектов капитального строительства производственного назначения определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2, за исключением объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.2 вышеуказанного Приказа.
Одновременно сообщается, что сметные нормативы устанавливаются для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить с привлечением средств  федерального бюджета. Вопросы, касающиеся применения данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Способ отражения в актах приемки работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается договором строительного подряда.
Вопрос:   Просим дать разъяснение о правомерности включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 "О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения, были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.
Вопрос:   Сметный расчет, являющийся приложением к муниципальному контракту, был выполнен с понижающим коэффициентом 0,7836896. Соответственно и акты приемки выполненных работ оформлены с понижающим коэффициентом. При этом оплату непредвиденных работ, возникающих при производстве работ, планировалось производить за счет резерва непредвиденных затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете в объеме 2% с оформлением актов с участием представителей проектного института, заказчика, подрядчика и составлением сметных расчетов. Однако подрядчик настаивает на оплате непредвиденных затрат в объеме 2% без расшифровки непредвиденных работ, но возникшие дополнительные работы оплачивать за счет дополнительного финансирования объекта. Учитывая изложенное, просим дать разъяснения по порядку оплаты дополнительных непредвиденных работ, возникающих при строительстве объекта, с наличием в договорной цене резерва непредвиденных затрат, оплате дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва непредвиденных затрат.
Прав ли заказчик, требуя от подрядчика подтверждение дополнительных работ составлением актов и сметных расчетов и оплате их за счет резерва непредвиденных затрат при вышеперечисленных условиях.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.
Вопрос:   В настоящее время в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628, в соответствии с которым отменяются пункты 31 (1) и 31 (2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, возникают вопросы о применении пункта 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
Просим разъяснить вопросы о включении в состав сводного сметного расчета стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 (далее - Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения, были исключены.
Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр).
Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1.06.2012 № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.
Вопрос:   1 июня 2012 г. Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом № 220 внесло изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, изложив пункт 4.96 раздела IV в новой редакции. В указанной редакции пункта 4.96 отсутствуют такие понятия как «особо сложные объекты» и «объекты-аналоги». В связи с этим, просим разъяснить, какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо включать в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) по следующим объектам:
1. Гидротехнические сооружения второго класса.
2. Линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи.
3. Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более.
4. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.
5. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
6. Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.
7. Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
8. Опасные производственные объекты, на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные;
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
Какой процент резерва средств на непредвиденные работы и затраты необходимо учитывать при составлении сметных расчетов по объектам-аналогам?
Просим также разъяснить, нужно ли расшифровывать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 (далее - Приказ) внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
В соответствии с новой редакцией пункта 4.96 Методики резерв средств на непредвиденные работы и затраты для объектов капитального строительства производственного назначения определяется в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2, за исключением объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.2 вышеуказанного Приказа.
Одновременно сообщается, что сметные нормативы устанавливаются для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить с привлечением средств  федерального бюджета. Вопросы, касающиеся применения данных нормативов для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых планируется осуществить без привлечения средств федерального бюджета, являются полномочиями соответствующего распорядителя средств.
Способ отражения в актах приемки работ, выполненных за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, устанавливается договором строительного подряда.
Вопрос:   Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №ДО7-1215 от 23.06.2006 г. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом №18-01-35/04-ДА от 24.03.2008 г. рекомендует к применению для определения сметной стоимости работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, при финансировании из федерального бюджета и расчета начальных цен государственных контрактов «Сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры» (СУПСС-87), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 4 мая 1987 г. №193.
В общей части СУПСС-87 том 1 п.1 сказано, что «сборник укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры обязателен к применению для составления сметно-финансовых расчетов при реставрации памятников культуры независимо от степени изученности памятника».
При составлении сводного сметного расчета учтен резерв средств на непредвиденные работы в размере 15% от сметной стоимости определенной на основании СУПСС-87.
Просим подтвердить правомерность включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы в размере 15% от сметной стоимости определенной на основании СУПСС-87.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
В настоящее время Сборник укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры (СУПСС-87), утвержденный приказом Министерства культуры СССР от 4 мая 1987 года № 193, временно включен в федеральный реестр.
Учитывая изложенное, по мнению Минрегиона России, в сводный сметный расчет на стадии «проект» возможно включение резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 15 % от сметной стоимости работ, определенной на основании СУПСС-87. При этом следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 Общей части СУПСС-87 пользоваться сборником для расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы по реставрации памятников запрещается.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Вопрос:   Часто возникает вопрос о необходимости оплаты дополнительных работ, выявленных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта. За счет каких средств должна производиться оплата дополнительных работ? За счет каких средств производится оплата при превышении сметной стоимости менее чем на десять процентов?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» для объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, может быть установлен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере, не превышающем 10%, который определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств).
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ рекомендуется обратиться в Минэкономразвития России.
Вопрос:   Работы по строительству были начаты в 2008 году. На момент разработки проектно-сметной документации (далее - «ПСД») по объектам временные мосты и подъездные автодороги территориальные сметные нормативы (Краснодарского края) отсутствовали, сметно-нормативная база 2008-2009 гг. была выпущена не в полном объеме. Во избежание вынужденных простоев и, как следствие, срыва сроков сдачи объектов, указанная ПСД была разработана с применением действующих федеральных сметных нормативов выпуска 2000-2007 гг.
В настоящее время ФГУ «Главгосэкспертиза» выдвинуло требование пересчитать сметную стоимость строительства временных подъездных автодорог и мостов на них в цены «эталонной» базы выпуска 2008-2010 гг.
На момент комплексной сдачи ПСД в ФГУ «Главгосэкспертиза», по состоянию на 01.10.2010 г., все временные мосты были построены и находятся в фактической эксплуатации. Стоимость выполненных объемов работ определена по сметам, разработанным на стадии «РД», а выполненные подрядчиком работы сданы в полном объеме по ПСД выпуска 2001-2007 гг. с уплатой всех бухгалтерских и налоговых платежей.
Данное положение дел соответствует «Требованиям к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов, финансируемых с привлечением средств Федерального бюджета», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД». Согласно указанным «Требованиям ...», нормы и расценки утвержденной «эталонной» базы СНБ-2001/2008-2009 могут применяться при составлении ПСД, выпускаемой после 18 августа 2009 года, и ранее выпущенная ПСД с применением норм и расценок СНБ-2001/2007 пересчету не подлежит.
Необходимо отметить, что пересчет базовой стоимости в текущий уровень выполнен по индексу пересчета Минрегиона за 3 квартал 2010 года по Краснодарскому краю для вида строительства «прочие объекты». В расчетном индексе на «прочие объекты» не учтена специфика строительства мостов и тоннелей, а также номенклатура соответствующих материалов и механизмов (например, применение усиленного шпунта с поставкой из Нижнего Тагила, конструкции мостов и тоннелей импортного производства, импортная тоннельная и буровая техника и т.д.). Следует отметить, что в соответствии с договором строительство велось как в 2008, так и в 2009 годах. При этом стоимость выполненных объемов работ определялась с учетом индексов пересчета действующих на момент выполнения работ, например: индекс в уровне 3 квартала 2009 года составлял -5.5; в уровне 4-го квартала 2009 года -5.58; ФГУ «Главгосэкспертиза» для определения текущей стоимости предлагает применить индексы 3 квартала 2010 года в размере 4,84. Считаем, что индексы пересчета не должны быть ниже тех, по которым было принято выполнение и оплачены налоги. Предлагаем для определения стоимости в текущем уровне цен принять индексы 4 квартала 2009 года.
Кроме того, считаем, что требования ФГУ «Главгосэкспертиза», предъявляемые к Генпроектировщику и Заказчику в части пересчета ПСД, основываются на неправильном толковании существующей нормативной базы в строительстве, в частности:
- занижается стоимость металлических пролетных строений, высокопрочных болтов и опорных частей, которая была принята по отраслевым (ОАО «РЖД») сборникам сметной стоимости материалов и конструкций, как на материалы и конструкции, стоимость которых отсутствовала в Федеральных сборниках сметных цен на материалы и конструкции;
- незаконно исключены затраты на железнодорожные перевозки и автомобильные перевозки свыше 30 км со ссылкой на то, что стоимость перевозок учтена в стоимости материалов по ФССЦ-2001 (при этом указываются нормы, приведенные в сборнике ТСЦ-2001, что противоречит п. 4.24 МДС 81-35.2004);
- занижены транспортные и заготовительно-складские расходы до 3% на общестроительные материалы, что не может быть принято, поскольку явно противоречит п. 4.60 МДС 81-35.2004, в котором прямо указано: при невозможности определения транспортных расходов по калькуляциям (даже для оборудования), эти расходы могут определяться по укрупненным показателям, т. е. по проценту от отпускной цены;
- исключены из сводного сметного расчета затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями, что противоречит требованиям письма Минрегиона РФ от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08;
- исключена из состава сводного сметного расчета премия за ввод объекта в эксплуатацию, что явно противоречит п. 9.8 Приложения № 8 МДС 81-35.2004;
- в части изменения норматива непредвиденных расходов по замечанию экспертизы с 10% на 3%. В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к технически сложным объектам, мосты с пролетами более 100 м и заглублением подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м относятся к уникальным объектам. Все эти параметры свойственны объектам, в связи с чем в сводные сметные расчеты стоимости строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты должен быть включен в размере 10%, что не противоречит п.4.96 МДС 81-35.2004г.
- выдвинуто незаконное требование об учете стоимости возвратных сумм по общему индексу пересчета СМР. Так как в возвратных суммах учитывается стоимость возвращаемых материалов, следовательно, и учитывать возвратные суммы необходимо по индексам на материалы, что будет соответствовать письму Минрегиона РФ от 02 февраля 2009 года № 2486-СМ/08, где требование об учете возвратных сумм в размере 15 % от стоимости титульных временных зданий и сооружений является необоснованным;
- -исключены из локальных смет затраты на ремонт и содержание временных землевозных дорог, что противоречит п. 1.1.10 технической части ФЕР-2001-01;
- при корректировке ПСД в базисном уровне цен, по замечаниям ФГУ «Главгосэкспертиза», проектные институты применяют понижающий коэффициент 0,4 к стоимости единичных расценок на устройство б/н свай, опубликованных в сборнике «Дополнения и изменения к ФЕР-2001/2008-2009» выпуск 2, что противоречит смыслу письма Минрегиона РФ от 20.08.2010 г. № 30424-КК/08. В связи с этим Генпроектировщик продолжает выпуск ПСД в базисном уровне цен с учетом применения коэффициента 0,4, занижая таким образом общую стоимость строительства объекта на 60 % по локальной смете, что неизбежно влечет за собой снижение затрат по главам 8-12 сводного сметного расчета в базисном и текущем уровне цен. По состоянию на 10.12.2010 г. получено разъяснение Минрегиона РФ от 26.11.2010 г. № 39988-КК/08, в части применения коэффициента 0,4(в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется).
Коэффициент пересчета по стоимости работ с использованием импортной высокопроизводительной техники рассчитывается Заказчиком (ОАО «РЖД») и составляет мизерную величину - от 2,58 до 2,82, в том числе индекс на механизмы 1,94 - до 1,86 (III квартал 2010 г.). Таким образом, может быть создан прецедент, когда лимит стоимости б/н столбов в текущем уровне с коэффициентом 0,4 будет ниже лимита стоимости выполненных работ при расчете по видам и комплексам работ;
- ФГУ «Главгосэкспертиза» требует исключения из локальных смет затрат по устройству технологических укрытий, ссылаясь в своем решении на то, что данный вид затрат учтен нормами зимних удорожаний. Однако данное замечание не может быть принято во внимание ввиду того, что затраты, учитывающие зимние удорожания в размере 0,14-0,28 %, не покрывают расходы по сооружению технологических укрытий, предусмотренных ПОС. Согласно примечанию к п. 1 общих положений ГСН 81-05-02-2007 затраты на устройство специальных технологических укрытий необходимо определять дополнительно в соответствии с проектными решениями. Следовательно, требование ФГУ «Главгосэкспертиза» об исключении коэффициента 1,1, применяемого на основании технической части п. 3.8 ФЕР-2001-30 к стоимости работ, выполняемых в технологических укрытиях, не правомерно и не может быть принято;
- требования ФГУ «Главгосэкспертиза» о включении в локальные сметы оборачиваемости ж/б плит не правомерны, так как противоречат МДС 81-35.2004 и п. 3.7 ГСН 81-05-01-2001;
- стоимость строительства временных мостов в сводных сметных расчетах безосновательно занижена на 50% против локальных сметных расчетов;
- замечание ФГУ «Главгосэкспертиза» об учете возвратных сумм по стоимости разбираемого грунта, камня, ПГС строительных площадок, временных подъездных автодорог не может быть принято. Повторное применение грунтов невозможно. В связи со сжатыми сроками строительства объектов, работы по отсыпке дамб, подъездных дорог, площадок выполняются одновременно на всех объектах, и применение одного и того же грунта на нескольких участках физически невозможно.
Необходимо заметить, что разработка сметной рабочей документации и определение стоимости выполненных работ осуществляется по сметной нормативной базе 2001/2007, в соответствии с «Требованиями...» ОАО «РЖД».
Исходя из вышеизложенного, необоснованные замечания ФГУ «Главгосэкспертиза» и последующие исключения из ПСД затрат приведут к искусственному снижению сметной стоимости строительства объектов. Это, в свою очередь, станет причиной убытков, а в дальнейшем может вызвать банкротство подрядных организаций и, как следствие, срыв сроков строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги.
Просим разобраться в сложившейся ситуации.

Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, органы экспертизы осуществляют оценку достоверности сметной стоимости, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегионом России письмом от 09.07.2010 г. № 26686-КК/08, было предложено в срок до 1 августа 2010 года привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами. При этом территориальные сметные нормативы, не приведенные в соответствие с государственными до указанного срока, исключены из реестра сметных нормативов.
Учитывая, что комплексная сдача ПСД на экспертизу была произведена 01.10.2010 г., требования ФГУ «Главгосэкспертизы» о пересчете временных автодорог и мостов на них по сметным нормативам в редакции 2009-2010 г.г. являются обоснованными.
Дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 км, определяемые в соответствии с п. 6 сборника «Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Общие положения. Приложения» учитываются в локальной смете.
Затраты на перевозку материалов и оборудования, стоимость которых определена по прайс-листам, рекомендуется определять на основании калькуляций транспортных расходов по идентичным группам материалов и оборудования.
При этом согласно п. 4.60 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы на доставку оборудования могут приниматься в размере 3-6 % от отпускной цены на оборудование.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации.
Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком.
В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 -2013 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 регистрационный № 168/11-13) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам.
В соответствии с п. 3.17 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10.10.91г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».
При решении вопроса о размере резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводный сметный расчет стоимости строительства, необходимо исходить не только из принадлежности объектов, согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к технически сложным и уникальным, а с учетом наличия в возводимых объектах конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета, используются индивидуальные проекты, а также строительство предусматривается в сложных геологических условиях.
Учитывая, что к непредвиденным затратам относятся такие затраты, которые, как правило, невозможно предвидеть при проектировании и согласовании сметной документации, для согласования размера резерва непредвиденных затрат необходимо представить соответствующие обосновывающие материалы и расчеты.
Действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, Минрегион России сообщает, что требование об удержании возвратных сумм в размере 15% от стоимости титульных временных зданий и сооружений, не предусмотренных договором подряда, является не обоснованным.
В соответствии с п. 1(в) Общих положений Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) в нормах Сборника учтены затраты, связанные с устройством и разборкой обычных тепляков - простейших технологических укрытий.
Затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков) необходимо определять дополнительно. К специальным укрытиям относятся технологические укрытия, сооружаемые в соответствии с проектными решениями на их устройство.
С учетом изложенного, в тех случаях, когда необходимость использования технологических укрытий и их обогрев при устройстве конструкций из монолитного бетона (железобетона) предусмотрена проектной документацией, согласованной с заказчиком, затраты на их устройство следует определять отдельным расчетом и учитывать в локальной (объектной) смете.
Вопрос:   Каков размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4 Изменений, которые вносятся в положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2010 № 1006, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах не превышающих 10% для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
Вопрос:   Проектирование и строительство объекта финансируется за счет собственных средств организации. Согласно МДС 81-35.2004 п.4.96 «По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10 % по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти в области строительства». В соответствии с выше приведенными обстоятельствами, а также на основании обращения заказчика просим согласовать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 10%.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При проектировании и строительстве объектов, финансируемых без привлечения средств федерального бюджета, согласования с Минрегионом России размера средств на непредвиденные работы и затраты не требуется.
Вопрос:   В ходе проведения уточняющих мероприятий по определению правомерности включения или исключения из начальной (максимальной) цены контракта резерва средств на непредвиденные затраты установлено, что в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации данный момент не регламентирован.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В пункте 4.96 МДС 81-35.2004 дан не полный перечень видов работ и затрат, компенсация которых возможна за счет резерва. В том числе работ и затрат строительно-монтажной организации, возникающих в процессе строительства, связанных с изменением методов и способов производства работ, замене машин и механизмов, компенсации дополнительных затрат по привязке типовых временных зданий и сооружений и разработки проекта производства работ, компенсацию стоимости строительно-монтажных работ в случае превышения фактического уровня инфляции, инфляции, учтенной индексами - дефляторами, принятыми при расчете начальной (максимальной) цене конкурса (аукциона) и т. д.
При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, часть резерва средств, по решению заказчика, может включаться в твердую договорную цену и оплачиваться заказчиком без расшифровки по норме согласованной при формировании договорной цены.
Вопрос:   Коммерческая компания выполняла работы по государственному заказу в соответствии с проектно-сметной документацией.
1. Может ли коммерческая компания включать в акты выполненных работ формы КС-2 непредвиденные расходы в размере 2% без расшифровки выполненных работ (договор подряда заключен по твердой договорной цене, однако оплатили меньше, за минусом невыполненных работ)?
2. Должен ли госзаказчик оплачивать непредвиденные расходы в размере 2% без расшифровки выполненных работ (в проектно-сметной документации эти расходы предусмотрены)?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок включения в сметные расчеты (сметы) части резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, приведен в п. 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Методика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами по строительству, согласована с Минюстом России, Минфином России и Минэкономразвития России.
Средства на непредвиденные работы и затраты с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком, включаются в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.
Согласно п. 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы в актах приемки выполненных работ резерв средств не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены и рекомендуется для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Вопросы 1 - 20 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте