Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 350
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Прошу разъяснить правильность расчета сметной стоимости выполнения работ с учетом необходимости неоднократной установки и последующей разборки строительных лесов при производстве строительно-монтажных работ.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 2 раздела III Расходы на организацию работ на строительных площадках Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся, в том числе настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания; леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования осуществляются за счет накладных расходов порядной организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.10 Методики применения сметных норм, утвержденной приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр, в нормах не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов на приобъектный склад и обратно.
Согласно пункту 1.8.13 Общих положений ГЭСН 81-02-08-2017 сборника 8 «Конструкции из кирпича и блоков» нормами предусмотрена установка, перестановка и разборка подмостей для кладки стен высотой до 4 метров.
При кладке отдельно стоящих стен, заполнений каркасов и фахверков и кладке подпорных стен высотой более 4 м, а также стен и перегородок зданий с этажами высотой более 4 м, затраты на устройство лесов следует определять дополнительно по нормам табл. 08-07-001, 08-07-002.
Установка и разборка наружных инвентарных лесов исчисляется по площади вертикальной проекции их на фасад здания, внутренних - по горизонтальной проекции на основание. Если внутренние леса устанавливаются только для отделки стен (вдоль стен) и не имеют сплошного настила по всему помещению для отделки потолка, то их площадь исчисляется по длине стен, умноженной на ширину настила лесов (пункт 2.8.27 раздела II Исчисление объемов работ ГЭСН 81-02-08-2017).
В соответствии с пунктом 7.7 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр, в единичных расценках на монтаж оборудования не учтены затраты на устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ.
При соответствующем обосновании в проектной документации применение лесов для монтажных работ надлежит учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметах и отражать в разделе «Строительные работы».
Вопрос:   Какие глобальные перемены ожидаются в ценообразовании проектно-изыскательских работ? Останутся ли справочники базовых цен приоритетными нормативными документами в этом направлении?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 33 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметными нормативами являются сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.
Таким образом, Справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы не являются сметными нормативами.
При этом сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение условий, предусмотренных в статье 3 Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Дополнительно сообщается, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» в настоящее время разрабатываются методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации и инженерные изыскания в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вопрос:   В какую главу сводного сметного расчета стоимости строительства необходимо включать затраты по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в части подключения к сетям связи (на постоянной основе) в случае, когда оператор связи самостоятельно и полностью выполняет все работы по подключению (включая проектирование и строительство) и выдает Заказчику в форме коммерческого предложения стоимость предлагаемого комплекса работ по обеспечению услугами связи?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее – Постановление) к сетям инженерно-технического обеспечения относится совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Учитывая изложенное, сети связи не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения, указанным в Постановлении.
Условие оплаты тарифа за подключение объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, приведенное в письме Минрегиона России от 09.10.2008 №25705 «О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», к сетям связи не применяется.
Порядок оказания услуг связи, регулирования тарифов, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для обеспечения государственных или муниципальных нужд приведен в федеральном законе «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ.
Вопрос:   Разъяснить правомерность принятого проектным институтом решения по корректировке СД, и указать по какому нормативному документу РФ стальные металлоконструкции подразделяются на решётчатые и сплошные.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении стоимости работ по антикоррозионной защите отнесение металлоконструкций в зависимости от конфигурации к решетчатым или сплошным выполняется на основании проектной документации.
Схемы и описание решетчатых конструкции приведены в СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81».
При составлении сметной документации выбор (обоснование) той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика строительства и организации, разрабатывающей проектную документацию.
В качестве справочного материала сообщаем, что площадь поверхности стальных горячекатаных профилей по сортаменту стандартов и технических условий для определения величины поверхности строительных стальных конструкций на стадии разработки рабочих чертежей, подлежащих защите от коррозии, приведена в Приложении №2 к ЕНиР 8.1-22а Сборника Е8 «Отделочные покрытия строительных конструкций» выпуск 8 «Отделочные работы».
В соответствии с пунктом 2.13.3. «Общие положения. Исчисления объемов работ» части 13 ГЭСН-2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» площадь окраски стальных металлоконструкций определяется по приложению 13.1 части 13 ГЭСН — 2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии», в котором приведены соотношения веса и площади для различных профилей стального проката.
Коэффициенты к сметным нормам, приведенные в пунктах 3.11 и 3.13 приложении 13.2. раздела «Общие положения» части 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» учитывают условия применения ГЭСН части 13.
Вопрос:   Можно ли пользоваться справочником ЕНИР при расчете стоимости строительных работ объектов, финансируемых из федерального бюджета?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87,
в составе проектной документации разрабатывается сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.
При разработке сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора) применяются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно пункту 3.2 «Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы» единичные расценки, предназначены для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и в комплексе с другими сметными нормативами используются для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом в порядке, установленном действующими методическими документами.
Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (далее – ЕНиР), используются в составе нормативной базы для разработки государственных элементных сметных норм (ГЭСН), на основе которых разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы.
В соответствии с общими положениями по применению ЕНиР последние относятся к производственным нормам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы и предназначены в основном для разработки укрупненных и комплексных норм, составления калькуляций затрат труда и заработной платы, а также других аналогичных нормативных документов, при этом если на стройке применяются более совершенная организация или технология производства, новые более эффективные материалы и конструкции, более производительные машины или оборудование, чем это предусмотрено ЕНиР, пользоваться указанными нормами не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по договору в уровне цен на весь период реализации контракта.
Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом (договором) в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопрос:   В реестре «Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» присутствует «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», в котором применяется термин «типовой проект».
Просим Вас разъяснить, к каким проектам и на основании каких решений каких органов следует применять термин «типовой проект».
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145, под типовой проектной документацией понимается проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (далее - постановление) в целях экономии средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на подготовку проектной документации, и популяризации современных экономичных архитектурно- планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических
и организационных решении, применяемых при подготовке проектной документации, Министерством регионального развития Российской Федерации формируется реестр типовой проектной документации (далее - реестр). Пункт 4 вышеуказанного постановления рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при решении вопроса о разработке проектной документации, осуществляемой за счет или с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, рассматривать целесообразность применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр.
Одновременно сообщается, что приказом Минрегиона России от 4 июля 2013 г. №283, создан Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации, правила формирования и ведение Реестра утверждены приказом Минрегиона России от 29 марта 2013 г. № 106.
Вопрос:   Наше предприятие является инжиниринговой компанией по оказанию услуг по разработке и экспертизе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт искусственных сооружений на сети железных и автомобильных дорог.
При разработке сметной документации на строительство объектов транспортного строительства (мосты, путепроводы, тоннели, подпорные стенки и т.д) в сметах учитываются затраты, согласно ПОС, на сооружение временных вспомогательных сооружений (подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и т.д). При этом, в связи с отсутствием сметных нормативов расхода оборачиваемых материалов и конструкций, проектные институты учитывают в сметах расход оборачиваемых материалов по математическому соотношению, исходя из оборачиваемости материалов, указанной в ПОС (т.е. например: при 5-ти кратной оборачиваемости норма расхода с К=0.2, при 3-х кратной К=0,33 и т.д.), без учета износа.
Компания считает позицию проектных институтов не совсем правильной и просит согласовать методологию расчета затрат по оборачиваемости материалов и конструкций, для включения в сметную документацию, согласно РДС82-201-96 формула4, с учетом дополнительного расхода материалов и конструкций при каждом обороте, тем самым учитывая износ и трудноустранимые отходы используемых материалов и конструкций.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При составлении сметной документации расход оборачиваемых материальных ресурсов, используемых при возведении временных вспомогательных сооружений (лесов, подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и др.), по мнению Госстроя, рекомендуется определять в порядке, изложенном в Правилах разработки норм расхода материалов в строительстве (РДС 82-201-96).
Вопрос:   Наша организация является Застройщиком и Техническим Заказчиком по сооружению «Опытно-промышленный энергоблок с реакторной установкой на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем» (далее – ОПЭБ с РУ СВБР-100).
Учитывая, что ОПЭБ с РУ СВБР-100 является уникальным, пилотным проектом по созданию атомных станций малой мощности нового поколения, на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", невозможна разработка детализированных локальных смет. Разработка локальных смет будет осуществлена при разработке рабочей документации.
Прошу дать разъяснение о возможности составления сметных расчетов по конструктивным элементам (системам) в составе проектной документации на основании стоимостных показателей таких элементов в объектах-аналогах.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.
Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет (и их проверка экспертным органом) на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) стоимость строительства рекомендуется определять на основании локальных смет.
В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется осуществлять на основании сметных расчетов, выполненных с применением укрупненных сметных нормативов или запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.
В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.
При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.
Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.
Вопрос:   Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 №260 утвержден государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территории», предназначенный для определения стоимости разработки градостроительной документации. Однако методика расчета стоимости разработки документов градостроительного зонирования в указанном справочнике отсутствует.
В связи с необходимостью разработки правил землепользования и застройки для значительного количества сельских поселений области до конца текущего года во исполнение требований Градостроительного кодекса РФ, просим разъяснить действующий порядок расчета стоимости разработки правил землепользования и застройки муниципальных образований.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Стоимость разработки правил землепользования не входит с состав проектных работ, не учтена ценами, содержащими в СБЦП 81-2001-01 «Территориальное планирование и планировка территории» издания 2010 тода, и, в случае необходимости, может быть рассчитана на основании калькуляции затрат.
Кроме того, затраты, связанные с разработкой проекта застройки муниципальных образований, могут быть рассчитаны с применением ценовых показателей таблицы 3 СБЦП 81-20001-01 «Проекты планировки территории», при этом следует иметь в виду, что в соответствии с письмом Минрегиона России от 20.07.2011 № 19268-АП/08 затраты, учтенные показателями таблицы 3, включают проект планировки (до 30% цены), межевания территории (до 40% цены) и разработку градостроительных планов земельных участков (до 30% цены), т.е. при определении цены в формулу расчета следует вводить понижающий коэффициент 0,3.
Вопрос:   При согласовании проектной документации с владельцами коммуникаций, а также со службами осуществляющими эксплуатацию коммуникаций, я сталкиваюсь с тем, что эксплуатирующие организации рассматривают проектную документацию более 30 дней и выставляют счет на оплату за согласования. Прошу указать на нормативный документ, регламентирующий порядок, сроки и стоимость согласования проектной документации вышеперечисленными организациями.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Согласно пункту 16 статьи 48 Кодекса не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Вопрос:   Наша органзация занимается ремонтом компрессорного оборудования в структурных подразделениях ОАО «РЖД» и для составления сметных расчетов руководствуется действующими Прейскурантами 26-05-45 и 26-05-43Э.
Просим разъяснить, где централизованно брать поквартальные индексы пересчета сметной стоимости к вышеупомянутым прейскурантам для работы на территории РФ.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком).
Вопрос:   В процессе ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов возникает вопрос об отнесении указанных объектов к недвижимому имуществу.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Таким образом, законодательно определен основный критерий отнесения объектов к недвижимому имуществу - наличие либо отсутствие несоразмерного ущерба назначению при перемещении соответствующих объектов.
В связи с отсутствием определения «несоразмерного ущерба» нами был направлен запрос в Госстрой России с просьбой дать разъяснения по указанному вопросу. Согласно полученному ответу (исх. № 2-15/290 от 20.05.2003 г.) необходимо произвести расчет экономической целесообразности перемещения трубопроводов различных диаметров. Наша организация в своей производственной деятельности помимо трубопроводов использует следующее имущество:
- дожимные насосные станции, состоящие из емкостного оборудования (V- 200м3 включительно), технологических трубопроводов, насосных агрегатов и сборно-каркасных зданий (далее по тексту - ДНС);
- узлы учета нефти (СИКНС);
- групповые замерные установки (ГЗУ).
Указанное имущество является модульным и также как и трубопроводы, не является объектом, прочно связанным с землей. Учитывая вышеизложенное, был произведен расчет экономической целесообразности переноса ДНС, СИКНС, ГЗУ. Согласно данному расчету перенос перечисленного имущества является экономически целесообразным, соответственно, указанное имущество являются движимым имуществом.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1) Является ли правомерным отнесение к движимому имуществу ДНС, СИКНС, ГЗУ?
2) Что является несоразмерным ущербом назначению объектов при их перемещении?

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрено, что недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам недвижимого имущества необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
Исходя из сложившейся судебной практики под несоразмерным ущербом имуществу, следует  понимать невозможность использования имущества по дальнейшему целевому назначению, существенное ухудшение его технического состояния, либо значительное снижение материальной ценности этого имущества.
Таким образом, по мнению Госстроя, дожимные насосные станции, состоящие из емкостного оборудования (V-200м3 включительно), технологических трубопроводов, насосных агрегатов и сборно-каркасных зданий (ДНС), узлы учета нефти (СИКНС), групповые замерные установки (ГЗУ) не попадают под действие законодательства, требующего обязательной регистрации их как объектов недвижимости, и могут быть отнесены к движимому имуществу, так как у указанных сооружений отсутствует прочная связь с землей (они являются легковозводимыми сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов без потери технических свойств и технологических функций).
Вопрос:   Объект капитального строительства является памятником культуры Федерального значения, при корректировке проекта сводным сметным расчетом учтены как строительно-монтажные, так и реставрационные работы.
Стоимость реставрационных работ определена с учетом сметного норматива ССН-84, рекомендованного для определения стоимости реставрационных работ.
Сметные нормативы на реставрационные работы (ССН-84) включены в федеральный реестр сметных нормативов по определению сметной стоимости объектов, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств Федерального бюджета со сроком действия до 31.12.2012г. Просим продлить срока действия норматива ССН-84.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Для решения вопроса о продлении срока включения Сборника сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы (ССН-84) в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Госстрой направил в Министерство культуры Российской Федерации письмо от 25.12.2012 № 3718-СТ/12/ГС с просьбой представить свою позицию по данному вопросу.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, введенных в действие приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей сметной стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
В связи с тем, что продолжительность государственной экспертизы не является постоянной величиной и может колебаться от нескольких недель до трех месяцев Госстрой считает, что «текущим уровнем цен на момент проведения экспертизы» может считаться уровень цен, определенный на момент представления документов (заявления) для проведения государственной экспертизы.
Вопрос:   Приложением № 2 постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 года № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» был определен перечень из семнадцати автоматизированных программ сметных расчетов (далее - АПСР), сертифицированных Госстроем России и рекомендованных для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. Указанное приложение было отменено постановлением Госстроя России от 21 октября 2003 года № 184 «Об отмене приложения № 2 к постановлению Госстроя России от 08.04.2002 № 16». Так как и по сей день строительные организации, используя данные АПСР при составлении сметных расчетов, накручивают (автоматом) цены абсолютно на всё. Необходимо законодательно запретить использование АПСР при составлении сметных расчетов, так как АПСР являются всего лишь учебными программами. Сметные расчеты должны быть реальными, а не накрученными автоматически.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Вопросы, касающиеся регулирования и применения тех или иных программных продуктов для составления сметных расчетов по объектам капитального строительства не относятся к компетенции Госстроя.
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета подлежит проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» при оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства используются сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.
На основании заключения об оценке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства заказчиками строительства определяется начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Вопрос:   В настоящий момент в федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на строительство параметрических, поисковых и разведочных скважин. Сметы составляются на основании Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения ПСД на строительство скважин на нефть и газ ВСН 39-86). Филиалы Главгосэкспертизы отказывают в приеме ПСД на экспертизу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, по которому смета должна быть представлена с применением нормативов, включенных в федеральный реестр.
Просим дать разъяснения, может ли Главгосэкспертиза принять на экспертизу техническую документацию, если достоверность стоимости объекта подтверждена экспертизой ГКЗ, на которую возложены Министерством природных ресурсов обязательства по экспертизе ПСД на геологоразведочные работы?
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктами 6-8 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, установлены объекты капитального строительства в отношении которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий если подготовка проектной документации и ее государственная экспертизы не являются обязательными.
В связи с изложенным сроки прохождения государственной экспертизы могут не совпадать со сроками проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Одновременно сообщаем, что сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
Вопрос:   Просим сообщить о статусе сметного норматива "Методические рекомендации по определению отдельных видов затрат, включаемых в главы 1 и 9 сводного сметного расчета и сводной сметы на ввод в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений для электросетевых объектов ОАО "ФСК ЕЭС".
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению - при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее - Федеральный реестр).
Федеральный реестр, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минрегиона России от 15 июля 2009 года № 296, содержащий перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещен на официальном сайте Министерство Регионального развития Российской Федерации (www.minregion.ru).
Вопрос:   Просим дать разъяснения о правомерности требований экспертов по выполнению расчетов ущерба растительному и животному миру в составе разделов «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и «Мероприятия по охране окружающей среды» расчетов ущерба растительному и животному миру, а также включения величины ущерба растительного и животного мира в Сводный сметный расчет. А также  о методиках расчета компенсационных выплат, в отношении объектов животного и растительного мира.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пункты 25 и 40 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, содержат требования по включению в раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и в раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания, перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат в период строительства и эксплуатации объекта.
Указанный расчет включает комплекс эколого-экономических показателей, характеризующих в стоимостной форме уровень негативного воздействия проводимых строительных работ и последующей эксплуатации объекта, в том числе: плату за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в водные объекты, размещением отходов; затраты на компенсацию ущерба, который будет причинен растительности и животным, включая редкие и особо охраняемые виды; природоохранные затраты, в том числе затраты на переселение земноводных, затраты на обустройство среды обитания животного мира, и выполняется на основе действующих нормативно-методических документов Минприроды России.
Вопрос:   Просим разъяснить причину занижения рекомендованных для применения на территории Республики Северная Осетия-Алания в 3 квартале 2012 года индексов Мтинистерства регионального развития относительно  предоставляемой региональными центрами отчетностью.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 9 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.
При этом формирование итоговых показателей осуществляется с учетом анализа динамики изменения стоимости строительных ресурсов в региональном разрезе и прогнозируемого Минэкономразвития России изменения стоимости строительной продукции в целом для Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что для определения стоимости строительства объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации, могут применяться индексы, утверждаемые администрациями субъектов Российской Федерации.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу правомерности применения нижеследующего порядка пересчета сметной документации из цен 1984 года в текущие цены при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
Первый шаг - пересчет из цен 1984 года в цены 1991 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прочих затрат и территориальные коэффициенты согласно «Приложения к письму Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. № 14-Д».
Второй шаг - пересчет из цен 1991 года в цены 2000 года. Применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по регионам РФ.
Третий шаг - пересчет из цен 2000 года в текущие цены. Применяются индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ к федеральной базе (ФЕР-2001) по субъектам РФ, выпускаемые Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Министерства регионального развития Российской Федерации на соответствующий квартал.

Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства. При этом в соответствии с п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 года № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемого полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, в т.ч. и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России.
На основании изложенного и в связи с тем, что сметно-нормативные базы 1984 и 1991 годов, а также индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен 1991 года, отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов, Минрегион России считает необходимым по объектам капитального строительства, сметная стоимость строительства которых определена с применением сметно-нормативных баз  1984 и 1991 годов, и финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) осуществить пересчет сметной документации на основании сметно-нормативной базы 2001 года, внесенной в федеральный реестр сметных нормативов, и ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России.
Одновременно сообщается, что указанный порядок носит рекомендательный характер при строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций. В этом случае порядок определения начальной цены контракта устанавливается инвестором (заказчиком) и не регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.
Вопрос:   Объект является памятником культурного наследия. Проектом предусмотрены реставрационные работы фасадной части здания.
Для устранения замечаний государственной экспертизы просим согласовать применение реставрационных расценок нормативной базы ТСН-2001.7 в связи с отсутствием этих расценок в нормативной базе ФЕР-2001.
Автор:   https://www.faufcc.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В настоящее время для определения сметной стоимости реставрационных работ возможно применение Сборника сметных норм и единичных расценок на реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры г.Москвы (ССН-84). Общая часть, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, включенного в федеральный реестр сметных нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

Вопросы 1 - 20 из 350
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте