Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
 595192928     10424768   
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Вопрос:   Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?
Если проведение проверки предусматривается, то каким правовым актом и в каком порядке?

Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное сообщаем, что если техническое перевооружение не связано со строительством или реконструкцией объекта, проверка на достоверность определения сметной стоимости объекта капитального строительства не обязательна.
Одновременно доводим до сведения, что в случае невозможности одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности ее сметной стоимости, оценка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета может быть осуществлена только ФГУ «Главгосэкспертиза России» (приказ Минрегиона России от 13.10.2009 № 474 «О подведомственном федеральном государственном учреждении, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»).
Вопрос:   В связи с возникающими вопросами при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, прошу дать разъяснения:
Согласно п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 в случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
В проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, после начала строительства внесены изменения, которые приводят к увеличению (изменению) сметной стоимости объекта строительства. Указанную ситуацию названный нормативный правовой акт не регулирует.
Прошу разъяснить порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае ее увеличения (изменения) в процессе строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом цена заключаемого контракта определяется по итогам проведения торгов.
Если в процессе строительства в проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную заказчиком, вносятся изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта, установленную нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета, то откорректированная проектная документация должна пройти повторную государственную экспертизу, а сметная документация повторную проверку достоверности определения стоимости строительства, в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Вопрос:   1. В соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом №39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (статьи 7; 11 и 14) в случаях привлечения средств федерального бюджета по объектам капитального строительства проектная документация подлежит государственной экспертизе в общем порядке, а сметная стоимость - проверке на предмет достоверности использования средств, направляемых на капитальные вложения.
В соответствии с Федеральным законом №39-ФЗ порядок проверки достоверности сметной стоимости строительства с использованием средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений указанного федерального закона приняты постановления Правительства Российской Федерации:
-от 18 мая 2009 г. № 427 «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;
-от 18 октября 2010 г. № 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Отмеченные постановления Правительства РФ определяют порядок, специальные условия и компетенцию проверки достоверности определения сметной стоимости объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией.
Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, техническое перевооружение которых не связано со строительством или реконструкцией, действующими нормативными документами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
На основании изложенного сообщается, что решение о необходимости проверки сметной документации на техническое перевооружение объектов капитального строительства, не связанное со строительством или реконструкцией, принимается заказчиком, и она может быть проведена организацией, выполняющей негосударственную экспертизу.
Вопрос:   Проверка достоверности сметной стоимости в соответствии с законодательством осуществляется по договору возмездного оказания услуг и регулируется статьями 779-783, 702-729 Гражданского кодекса РФ. Статьей 709 установлено понятие цены договора. Согласно пункту 2 статьи 709 цена в договоре включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся вознаграждение.
Статьей 154 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации работ, услуг, согласно которому налоговая база при реализации работ, услуг определяется как стоимость работ, услуг, исчисленная исходя из цен и без включения в них налога, а в соответствии со статьей 168 при реализации работ, услуг дополнительно к цене реализуемых работ, услуг налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю работ, услуг соответствующую сумму налога.
В соответствие со статьей 424 Гражданского кодекса, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Следовательно, в договоре возмездного оказания услуг по проверке достоверности сметной стоимости должно устанавливаться понятие цены договора.
1. Что понимается под понятием «плата» при проверке достоверности сметной стоимости, из чего состоит и равнозначно ли оно понятию цены (расценки, ставки и т.п.), установленные статьями 124, 709, которыми регулируется договор возмездного оказания услуг?
2. Может ли входить НДС в размер платы в 20 тыс. руб., регулируемый уполномоченным государственным органом - Правительством Российской Федерации, не нарушая при этом порядок налогообложения, определенный статьей 154 и 168 Налогового кодекса РФ?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата (цена) в размере 20 тыс. рублей.
При этом цена услуги, исчисленной без налога на добавленную стоимость составляет 16949,15 руб., а налог на добавленную стоимость - 3050,85 руб.
Вопрос:   Мы обратились в «Главгосэкспертизу России» с просьбой дать разъяснения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации на замену устаревшего существующего оборудования на предприятии. Получив ответ, который косвенно подтверждает, что проведение государственной экспертизы для нашего проекта не обязательно, мы обратились в Мосгорэкспертизу с просьбой провести проверку достоверности определения сметной стоимости работ по проекту документации в целях реализации выполнения постановления Правительства РФ от 18.10.2010 г. №845. Из Мосгорэкспертизы мы получили ответ, что экспертизу необходимо делать на федеральном уровне.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены земельные участки, на которых планируется разместить объекты капитального строительства.
На основании изложенного, Минрегион России сообщает, что при отсутствии необходимости в государственной экспертизе проектной документации на техническое перевооружение объекта капитального строительства, расположенного на территории г. Москвы, проверку достоверности определения сметной стоимости следует проводить в организации (учреждении), уполномоченной Правительством г. Москва на проведение такой проверки. Для определения списка организаций, уполномоченных на проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Москвы, необходимо обратиться в Правительство г. Москвы.
Вопрос:   Подлежит ли возврату документация по объекту строительства, включенному в Федеральную целевую программу, в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает размер средств, установленный решением по объекту капительного строительства? Возможно ли принятие к рассмотрению документов в случае наличия подтверждения инвестора (соответствующего акционерного общества) в части выделения дополнительного финансирования по строке внебюджетные средства в размере разницы между суммой, указанной в графе Финансовые средства, и объективной стоимостью строительства, указанной в проектной документации?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с подпунктом г) пункта 16 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением в акте Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя средств федерального бюджета по объекту капитального строительства.
При этом подпунктом г) пункта 16 Положения установлено, что представленные для проведения проверки достоверности сметной стоимости документы, возвращаются заявителю без рассмотрения в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства превышает стоимость, указанную в решении Правительства Российской Федерации, либо в решении главного распорядителя средств федерального бюджета по объекту капитального строительства.
Вопрос:   В настоящее время в центральной части Москвы существует ряд объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии, в том числе по причине отсутствия добросовестного пользователя. Восстановление данных памятников требует значительного вложения денежных средств. При этом существуют два основных возможных варианта финансирования: использование бюджетных средств на научную реставрацию памятника с последующей музеефикацией и содержанием за государственный счет или привлечение негосударственных источников для реставрации с приспособлением к современному использованию. В последнем случае инвестиционная привлекательность объекта тесно связана с его насыщением новыми функциями. В настоящей градостроительной ситуации, когда в историческом центре Москвы существует переизбыток административно-офисных и торговых центров, приоритетным направлением становится приспособление зданий под жилые цели и гостиницы.
Однако подобное приспособление предполагает обязательное наличие ряда дополнительных функций, изначально отсутствующих в исторических зданиях - подземные парковки, лифты, атриумные пространства, технические этажи, системы кондиционирования и пожаротушения, подъемники для маломобильных групп населения и прочее. Их размещение в памятнике требует проведения серьезных работ, ведущих к образованию значительных дополнительных площадей.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указанные работы могут проводиться только в рамках приспособления. Однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие как виды допустимого приспособления объектов культурного наследия и саму возможность их проведения, состав необходимой документации, так и последующее оформление неизбежно возникающих в этом случае вновь созданных площадей. Среди всего перечня работ по приспособлению более всего неясностей существует в вопросе освоения подземного пространства под территорией объектов культурного наследия.
Необходимость освоения подземного пространства Москвы как одного из важнейших направлений социально-экономического и территориального развития определена стратегией Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года и постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. № 1049-ПП "О Городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города Москвы на период 2009-2011 гг."
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Согласно разъяснениям Министерства культуры Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № 246-01-28-АБ указанным Федеральным законом не запрещено освоение подземного пространства в границах территорий объектов культурного наследия.
Дополнительно необходимо отметить, что освоение подземного пространства в границах территорий памятников действующей нормативной правовой базой не регламентируется. В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка на данные территории не распространяется. Комитет государственного строительного надзора города Москвы не осуществляет контроль и не принимает в эксплуатацию объекты подземного строительства, находящиеся на территориях памятников, а Росреестр не имеет правовых оснований для регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимости. При этом, как показывает европейский опыт, использование градостроительного потенциала подземного пространства под территориями памятников при условии обеспечения их сохранности дает возможность создания благоприятной среды для функционирования объектов культурного наследия, а также развития города в целом.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в том числе на территориях объектов культурного наследия федерального значения. Приказом Минрегионразвития России от 2 июля 2009 г. № 251 установлен порядок оформления указанной документации.
Просим рассмотреть указанный вопрос и внести предложения по разработке и дальнейшему утверждению нормативных документов, регламентирующих допустимые виды работ по приспособлению объектов культурного наследия и состав документации, необходимой для их проведения, с последующим разъяснением в адрес Главгосэкспертизы.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета» установлен порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, проверка достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не осуществляется.
Проверка сметной стоимости ремонта, реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия может быть осуществлена в рамках государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Одновременно сообщается, что порядок проверки достоверности определения сметной стоимости объектов культурного наследия, ремонт, реставрация и приспособление для современного использования которых финансируется за счет средств субъектов Российской Федерации, может устанавливаться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос:   Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» установлен размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капительного строительства 20 тыс. рублей.
В связи с поступающими запросами, прошу разъяснить учтен ли в установленном размере платы за проведение данной проверки налог на добавленную стоимость, либо он начисляется дополнительно.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
Указанный размер платы установлен с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
Вопрос:   Прошу Вас разъяснить должна ли подрядная организация представлять Заказчику акты на выполненные работы в базе 2001 г. с учетом Дополнения 1 Приказы Минрегиона России №№ 80, 81, 82 от 27.02.2010 г., №№ 94, 95 04.03.2010 г., Дополнения 3 Приказы Минрегиона России №509 от 23.11.10 г., №656 от 15.12.10 г., №747 от 21.12.10 г. если контракт на строительство объекта был заключен в 2008 г.?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
При этом Минрегион России рекомендует при взаиморасчетах за выполненные работы использовать, те сметные нормативы, с применением которых определялась твердая договорная цена.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с письмом Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. № 01-02-9/381 «О заполнение унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 «Номер единичной расценки» и гр. 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.), в них проставляется прочерк.
Вопрос:   Во время рассмотрения проектов Саратовским филиалом ФГУ «Главгосэкспертиза России» были определены замечания, на которые заказчиком совместно с проектной организацией были выданы ответы, часть из которых экспертизой были оценены как несостоятельные и в результате чего были выданы отрицательные заключения.
Просим рассмотреть замечания экспертизы и ответы заказчика в части непринятых ответов и разъяснить правомерность требований экспертизы к рассматриваемой документации.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета производится в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.
Согласно пункта 26 Положения в случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Положения отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
Вопрос:   В процессе утверждения сметной стоимости проекта возникли вопросы по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования». Просим разъяснить следующее:
1. Входит ли стоимость проектирования примыкания равнозначных дорог в одном уровне в расценку автодороги рассчитываемой по таблице 2, или же стоимость примыкания нужно брать дополнительно и как ее расценить?
2. Как определить стоимость подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования, протяженностью менее 2 км, т.е. 300 м?
3. Если есть автодорога и примыкание к ней, то должна ли совпадать категория сложности проектирования примыкания и автодороги?
4. Входит ли в стоимость переустройства нефтепровода, (а именно - защита существующего нефтепровода без его переукладки), под проектируемой автодорогой в расценку автодороги с применением категории сложности проектирования по таблице 1 или переустройство учитывать как отдельную дополнительную расценку?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   1. Стоимость проектирования примыкания разнозначных дорог в одном уровне в расценку на проектирование автомобильных дорог, рассчитанной по таблице 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. (СБЦ-2007) не входит.
2. В соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007 базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км. При этом стоимость проектирования подъездов от основной дороги к объектам на площадке проектирования протяженностью 0,3 км рассчитывается как подъезд длинной 100 м. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 4.5 указанного справочника при проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяженностью менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения.
3. Если стоимость примыкания рассматривается в составе транспортной развязки (в соответствии с пунктом 4 примечаний к таблице 3 СБЦ-2007), тогда категории сложности проектирования основной дороги и примыканий к ней должны быть одинаковыми.
Если в качестве подъезда к основной дороге проектируется дорога протяженностью более 0,2 км, тогда она рассматривается как самостоятельная дорога, категория сложности примыкания определяется исходя из условий этого примыкания и отличается от категории сложности проектирования основной дороги.
4. Стоимость переустройства нефтепровода (защита существующего нефтепровода) под проектируемой автодорогой в расценку автодороги по таблице 2 СБЦ-2007 не входит.
Стоимость проектирования переустройства нефтепровода и его защиты определяется дополнительно по соответствующим Справочникам или по фактическим расходам (форма 3п).
Вопрос:   Проектно-сметной документацией предусматривается выполнение дополнительных мероприятий по утеплению наружных ограждающих конструкций, а также восстановление частично разрушенного защитного слоя штукатурки, заделка песчано-цементным раствором межпанельных швов, устранение протечек в обмазочной и оклеенной гидроизоляции.
При этом из-за длительного периода эксплуатации здания инженерное оборудование морально устарело и снизило свои эксплуатационные показатели, в связи с этим планируется полная замена всех систем жизнеобеспечения и технологического оборудования (внутренние инженерные сети водопровода, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования и электроснабжения).
Учитывая, что проводимые мероприятия не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности здания проектная документация в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и пунктом 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.10.2009 № 474 не подлежит государственной экспертизе.
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что финансирование указанных работ осуществляется из средств федерального бюджета и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, прошу Вас разъяснить порядок проверки достоверности сметной стоимости планируемых работ, не подлежащих государственной экспертизе.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с подпунктом в) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
При этом в соответствии с абзацем 3 пунктом а) постановления Российской Федерации от 18.10.2010 г. № 845 «О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» проверка достоверности определения сметной стоимости объектов применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственные этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение таких проверок нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены земельные участки, на которых размещены объекты капитального строительства.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации № 427 от 18.05.2009 г. Величина платы 20,0 тыс. рублей за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства  с учетом НДС 18%, или НДС 18% начисляется дополнительно к плате 20,0 тыс.рублей?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - Постановление № 427) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
В указанной сумме учтены затраты по уплате налога на добавленную стоимость (НДС).
Вопрос:   Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005 г.?
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объектов капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 970, от 07.11.2008 № 821) проектная документация может быть направлена на повторную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы, а также проверки достоверности сметной стоимости, подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.
Таким образом, если в ходе реализации строительства было принято решение об изменении проекта, то указанная замена проектных решений должна была быть отражена в проектной документации с корректировкой объемов работ и сметной стоимости объекта. Проектная документация, получившая изменения в части инженерных и технологических решений, после необходимых согласований с профильными инстанциями должна быть направлена на государственную экспертизу, и её использование возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы и после утверждения откорректированной документации заказчиком (застройщиком).
В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, организация по проверке достоверности осуществляет оценку достоверности сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральных реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегион России считает, что сметная документация по объектам, прошедшим экспертизу и имеющим положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» до 01.08.2010 г., пересчету по ТЕР-2001 в редакции 2009-2010 г.г. не подлежит.
При этом по дополнительным работам и затратам сметная документация должна быть разработана с применением сметных нормативов вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Вопрос:   Наше учреждение является муниципальным заказчиком по строительству комплекса зимних спортивных сооружений. Проект прошел государственную экспертизу в Красноярском филиале ФГУ «Главгосэкспертиза России» и получил положительное заключение. В процессе разработки рабочей документации и строительства была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ связанных с уточнением проектных решений, изменением законодательства и появлением новых нормативно-технических требований. Были внесены изменения в рабочую документацию, вызвавшие изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, в связи с чем возникла необходимость для пересмотра сводного сметного расчета стоимости и переутверждения проектно-сметной документации.
Финансирование строительства данного объекта осуществляется с привлечение средств федерального бюджета. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427 при финансировании строительства с привлечением федерального бюджета в обязательном порядке осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости.
Так как строительство объекта уже начато, просим дать разъяснение по следующим вопросам, касающимся проверки достоверности определения сметной стоимости:
1. Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения проверки сметной документации по начатым объектам?
2. Возможно ли ли предоставление для проверки достоверности определения сметной стоимости сметной документации, разработанной на основании ТЕР- 2001, если сметная документация утвержденного ранее проекта была разработана с применением ТЕР- 2001?
3. Если применение сметных нормативов, разработанных в базе 2001 года невозможно, то каков порядок составления в разных базах сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости, составленной по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета?
4.  В каком виде и объеме должна быть предоставлена в Главгосэкспертизу проектно-сметная документация на переутверждение по начатым объектам, учитывая, что прошедшая экспертизу документация (стадия «Проект») была разработана в 4 квартале 2005г.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объектов капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 970, от 07.11.2008 № 821) проектная документация может быть направлена на повторную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы, а также проверки достоверности сметной стоимости, подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, установленном для проведения первичной государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.
Таким образом, если в ходе реализации строительства было принято решение об изменении проекта, то указанная замена проектных решений должна была быть отражена в проектной документации с корректировкой объемов работ и сметной стоимости объекта. Проектная документация, получившая изменения в части инженерных и технологических решений, после необходимых согласований с профильными инстанциями должна быть направлена на государственную экспертизу, и её использование возможно только при наличии положительного заключения государственной экспертизы и после утверждения откорректированной документации заказчиком (застройщиком).
В соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, организация по проверке достоверности осуществляет оценку достоверности сметной стоимости в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральных реестр сметных нормативов, в том числе территориальным сметным нормативам.
Минрегион России считает, что сметная документация по объектам, прошедшим экспертизу и имеющим положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» до 01.08.2010 г., пересчету по ТЕР-2001 в редакции 2009-2010 г.г. не подлежит.
При этом по дополнительным работам и затратам сметная документация должна быть разработана с применением сметных нормативов вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Вопрос:   Просим разъяснить некоторые вопросы, касающиеся проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
При передаче выполненного проекта в Мосгосэкспертизу для проверки достоверности определения сметной стоимости (так как объект будет финансироваться с привлечением частично средств федерального бюджета) от Заказчика потребовали представить сметные расчеты на затраты, которые будут финансироваться только за счет бюджетных средств.
Следует отметить, что в пункте 3.1 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87) отсутствует требование о дополнительных расчетах стоимости строительства, исходя из объемов источников финансирования.
В постановлениях Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 509 и от 18 мая 2009 г. № 427, касающихся порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, также не устанавливается требование о раздельном представлении сметных расчетов с учетом источников финансирования.
Просим разъяснить правомерность требования Мосгосэкспертизы о представлении сметных расчетов только по объемам работ финансируемых из федерального бюджета, а не всем работам, необходимым для реализации проекта, и финансируемым за счет смешанных источников финансирования, включая и бюджетные источники.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 (далее - Постановление), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, осуществляется в отношении объектов капитального строительств, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения которых предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.
При этом Постановлением не предусмотрено проведение проверки достоверности только части сметной документации в объеме лимитов средств выделяемых из федерального бюджета.
Кроме того, на стадии разработки сметной документации невозможно определить какие виды работ (затрат) будут финансироваться за счет средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, требование Мосгосэкспертизы о предоставлении для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости не всей сметной документации, а только сметных расчетов на объемы работ, финансируемых из федерального бюджета не правомерно.
Вопрос:   Просим разъяснить:
Какой орган государственной или негосударственной экспертизы уполномочен на проверку сметной стоимости капитального ремонта.
Каким нормативным правовым документом установлен порядок проведения такой экспертизы и выдача заключения о соответствии принятых в сметной документации, являющейся разделом проектной документации, количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и проектным решениям по объектам капитального ремонта, ремонт которых финансируется из федерального бюджета.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.
В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.
Минрегион России считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию установленным порядком) или другой организации имеющий допуск на разработку и проверку сметной документации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.
Вопрос:   Просим дать разъяснение по вопросу обязательности проверки достоверности определения сметной стоимости, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, при индивидуальном жилищном строительстве, осуществляемом гражданами за счет социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развития села до 2012 года».
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, должна осуществляться по всем объектам, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Вопрос:   Минрегион России, уполномоченный определять порядок разработки градостроительной, в том числе сметной, документации своим письмом от 09.07.2010 № 26686-КК/08 рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести территориальные сметные нормативы в соответствие государственным сметным нормам в срок до 01 августа 2010 г. и осуществлять разработку индексов пересчета от базовых цен в текущие как к территориальным, так и к федеральным сметным нормативам.
С учетом изложенного, просим разъяснить порядок применения территориальных сметных нормативов, приведенных в соответствие государственным сметным нормативам (редакция 2009-2010 гг.), при строительстве объектов, прошедших экспертизу проектно-сметной документации и имеющих положительное заключение ФГУ «Главгоэкспертиза России».
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Если государственная экспертиза проектной документации, представленной на экспертизу до 01.08.2010 г., производилась не ФГУ «Главгосэкспертиза России», то в соответствии с подпунктом е) пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года «О порядке проведения проверки достоверности определения стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» для проведения проверки сметной стоимости на достоверность должно быть представлено положительное заключение государственной экспертизы, проведенной уполномоченными организациями, содержащее заключение по проверке сметной документации.
При этом Минрегион России считает, что сметная документация по объектам, проектная документация по которым представлена на экспертизу до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, пересчету не подлежит.
Вопрос:   Просим разъяснить возможность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств федерального бюджета. Должна ли экспертиза сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляться в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.
Автор:   http://faufccs.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 3 статьи 14 главы III Федерального закона Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.
В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.
Для предотвращения неэффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых на капитальный ремонт, Минрегион России считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.

Вопросы 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте