Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы


Вопрос:   Просим дать разъяснения, как использовать показатели укрупненных нормативов цены строительства редакции 2017 года для определения стоимости реконструкции и капитального ремонта объектов.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации укрупненный норматив цены строительства (далее – НЦС) – показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
На основании изложенного НЦС при определении стоимости реконструкции и капитального ремонта объектов не применяются.
Вопрос:   При формировании сметной стоимости строительства объектов на основании НЦС-2017 необходимо применять прогнозный индекса-дефлятор, значение которого рекомендуется определять с помощью индексов цен производителей по видам экономической деятельности по «Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», размещенному на сайте Минэкономразвития РФ. Но, он разработан для трех основных вариантов – «базового», «базового+» и «целевого».
Просим дать разъяснения, по какому варианту необходимо производить расчеты.

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Применение показателей нормативов цены строительства осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Минрегиона России от 04.10.2011 № 481 и внесенными в федеральный реестр сметных нормативов (далее – Методика).
Значение прогнозного индекса рекомендуется определять в соответствии с пунктом 10 Методики на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке "Капитальные вложения (инвестиции)", публикуемых на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, по базовому варианту.
Вопрос:   Мы разрабатываем проект на прокладку наружных инженерных сетей газопровода, в котором высота опор в среднем составляет 3,5 – 5,0 м в связи с рельефом местности. Соответственно, фундаменты и опорные конструкции существенно отличаются от опор высотой 1,0 м, которые предусмотрены в сборнике НЦС 81-02-15-2017 «Наружные сети газоснабжения», в таблице 15-01-003 «Наружные инженерные сети газопровода из стальных труб, надземная прокладка».
Просим дать разъяснения, возможно ли в данном случае отступление от показателей НЦС и сравнение с объектом-аналогом, получившим положительное заключение государственной экспертизы.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Показатели в таблице 15-01-003 «Наружные инженерные сети газопровода из стальных труб, надземная прокладка» предусматривают надземную прокладку сетей газоснабжения на металлических опорах высотой 1,0 м. Переходных коэффициентов на изменение высоты опор в технической части сборника не предусмотрено.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства рекомендуется производить на основе сведений о проектах-аналогах, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, подтвержденных органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.
Вопрос:   Просим дать пошаговую инструкцию по методу пересчета расценок сборника УПБС ВР «Укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ» из уровня цен по состоянию на 01.01.1991 в уровень цен 2016 года.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В ответ на Ваше обращение о методе перерасчета расценок сборника УПБС ВР «Укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ» (введен в действие письмом Госстроя РФ от 5 ноября 1993 г. N 12-275) сообщаем, что УПБС ВР не внесен в федеральный реестр сметных нормативов и не может применятся при расчете сметной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
Дополнительно сообщаем, что индексы к данному сборнику не разрабатываются.
Вопрос:   НЦС разработаны для базового района Московская область, как рассчитать стоимость строительства по НЦС в регионах? Сборником Межрегиональных индексов пересчёта вып.3 можно пользоваться или он предназначен только для перевода из ФЕР в ТЕР?

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Для пересчета в региональный уровень цен применяются положения пункта 9 МДС 81-02-12-2011, в том числе коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минстроя России об утверждении сборников НЦС (приложение 17 к приказу Минстроя России от 28 августа 2014 г. № 506/пр «О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры») Сборник Межрегиональных индексов пересчёта (2009) вып.3 не включен в федеральный реестр сметных нормативов и не предназначен для пересчета стоимости строительства по НЦС.
Вопрос:   Просим дать разъяснения, как принимать показатель НЦС 81-02-19-2017 в пограничных случаях технических характеристик показателей, в частности, для первой и последней расценки таблицы, если мощность меньше минимальной или больше максимальной.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Выбор укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-19-2017 «Здания и сооружения городской инфраструктуры» (далее – НЦС-19) осуществляется с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик в соответствии документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе с Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Минрегиона России от 04.10.2011 № 481.
В случае если параметры объекта находятся между параметрами показателей НЦС, приведенных в таблицах сборника, стоимость строительства такого объекта с использованием показателей НЦС осуществляется методом интерполяции.
Применение показателей НЦС для определения стоимости строительства объекта с мощностью меньше или больше крайних характеристик показателей НЦС в таблицах сборника не предусмотрено Методикой.
В случае, когда перед минимальным и после максимального значения мощности стоят соответственно слова "до" и "свыше", показатель принимается по крайним показателям без изменения в сторону уменьшения или увеличения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» в случае отсутствия укрупненных нормативов цены строительства обоснование предполагаемой стоимости рекомендуется производить на основе сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, подтвержденных органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте