Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы


Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу учета в сметной документации для Магаданской области затрат на доставку строительных материалов на объект строительства, а именно:
1. В соответствии с п.3 Общих положений сборников «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» (далее - ФССЦ-2001) сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
Для расчета индексов изменения строительно-монтажных работ Минстроем России используются данные, представленные Управлением только по городу Магадану без учета доставки за пределы города.
Таким образом, ни в базовой цене строительного ресурса, ни в индексе изменения стоимости строительно-монтажных работ перевозка строительных материалов не учтена свыше 30 км.
При расчете сметной документации для Магаданской области базисно-индексным методом по сборникам ФЕР-2001 с последующим переводом в текущий уровень цен по индексу изменения стоимости строительно-монтажных работ по письмам Минстроя России в случае, когда объект строительства, удален от города Магадана более чем на 30 км, надо ли в сметной документации учитывать дополнительную доставку из города Магадана до объекта за минусом 30 км по сборнику «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр и внесенного в федеральный реестр сметных нормативов под номером 171 (далее - ФСЦпг-2001)?
2. В каких случаях в сметной документации в соответствии с п. 6 Общих положений ФССЦ-2001 учитываются дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров по сборнику ФСЦпг-2001?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Информация о ежеквартальных индексах изменения сметной стоимости строительства, включаемых в федеральный реестр сметных нормативов, сообщается письмами Минстроя России.
Согласно Общим положениям к сборникам федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1039/пр, сметные цены на материалы, изделия и конструкции учитывают данные о средневзвешенных отпускных ценах, применяемых в строительстве, все расходы, связанные с приобретением, изделий, конструкций и оборудования, а также стоимость их транспортировки на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.
В случае необходимости в сметной документации учитываются дополнительные затраты на перевозку материалов, изделий, конструкций и оборудования на расстояние свыше 30 километров. Дополнительное расстояние перевозки материалов, сверх учтенного в их сметной стоимости, обосновывается транспортными схемами в составе проекта организации строительства.
Расчет дополнительных затрат при перевозке грузов для строительства на расстояние, сверх учтенного ФССЦ-2001, производится на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1039/пр, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в сметных ценах на перевозку грузов для строительства, независимо от субъекта Российской Федерации. При этом заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.
Вопрос:   В соответствии с п. 4.24. МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденного Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, стоимость материальных ресурсов может определяться в базисном уровне цен, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года, или в текущем уровне цен, определяемом по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций.
Согласно пункту 4.25 МДС 81-35.2004 определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.
На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить:
1. Каким образом следует определять текущую и базовую стоимость (в ценах 2001 года) материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных (территориальных) сборниках сметных цен.
2. Какие индексы пересчета использовать в случае, указанном в п. 1, при переходе из текущей стоимости в базовую и обратно из базовой стоимости в текущую.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81 35.2004) стоимость материальных ресурсов может определяться в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
При наличии строительного ресурса в сборниках федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, определение его стоимости в локальных сметах по прайс-листам не допускается.
В случае отсутствия в ФССЦ-2001 стоимости отдельных материалов, изделий и конструкций определение их отпускной стоимости в текущем уровне цен допускается в локальных сметах по прайс-листам (счетам-фактурам), согласованным с заказчиком.
Согласно пункту 4.25 МДС 81-35.2004 в целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.
При этом для определения базисной стоимости материалов, изделий и конструкций, включенных в локальные сметы по прайс-листам, приведение из текущей стоимости в базисный уровень цен осуществляется с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного ресурса из базисного уровня цен в текущий. То есть, при определении базисной стоимости методом обратного счета используется тот же индекс, который применяется на весь объект в целом.
Вопрос:   Учёт в сметной документации затрат на перевозку материалов автомобильным транспортом на расстояние более 30 км.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4 «Общих положений» государственных сметных нормативов «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» (ФССЦ-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр, в сметных ценах на материальные ресурсы учтены транспортные затраты из условия их перевозки автомобильным транспортом на расстояние 30 км.
Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий, конструкций и оборудования на расстояние свыше 30 километров выполняется на основании согласованной (утвержденной) заказчиком строительства транспортной схемы в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе используемых при выполнении строительных работ материалов, изделий, конструкций и оборудования и сметных цен на перевозку грузов, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в Федеральных сметных ценах на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр. Указанные транспортные затраты учитываются непосредственно в сметной документации.
Вопрос:   Учёт в сметной документации стоимости материалов, отсутствующих в ФССЦ-2001.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Cогласно пункту 2.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 51/пр, при составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта.
В соответствии с пунктом 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) стоимость материальных ресурсов определяется в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, при этом согласно пункту 4.25, в целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости, рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.
При этом для определения базисной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, включенных в сметы по прайс-листам, приведение из текущей стоимости в базисный уровень цен методом обратного счета рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета из базисного уровня цен в текущий на весь объект в целом. Обосновывающие документы в текущем уровне цен, должны быть актуализированы на период направления сметной документации на проверку достоверности сметной стоимости.




Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте